Поиск автодилера

Тест-драйв Volkswagen Teramont: Равнение на семерых

17:31 20 июля 2018
Тест-драйв Volkswagen Teramont: Равнение на семерых

В стремлении угодить китайцам и американцам Volkswagen не прогадал — с начала продаж в марте 2017 года Teramont разошелся на рынках Китая и США тиражом свыше 165 тысяч экземпляров. На российском рынке о таких цифрах пока, понятно, и не мечтается, однако стартовая цена Терамонта в 2,8 млн рублей убеждает — семиместным конкурентам будет навязана борьба.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Базовый Teramont 2.0 — это семь мест, трёхзонный «климат», светодиодная оптика и 2,8 млн рублей. Опций можно набрать на миллион — или купить за 3,8 млн версию 3.6. Тут панорамная крыша, кожаный салон, система кругового обзора.


Например, недавно обновленный лидер этого сегмента, Ford Explorer (1416 проданных за пять месяцев нынешнего года машин), в базе стоит от 2,7 млн, но и оснащен за эти деньги проще. Mazda CX-9 — это минимум 2.9 млн рублей и отсутствие альтернатив при выборе двигателя. Honda Pilot (от 3 млн) и Toyota Highlander (от 3,6 млн) заметно дороже. Остаются Jeep Grand Cherokee (от 2,9 млн), Hyundai Grand Santa Fe (от 2,4 млн) и престарелый Kia Mohave (от 2,5 млн).


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Дорожный просвет — 203 мм. Геометрическое ограничение — углы въезда и съезда (20,4 и 22,4 градуса соответственно): о бездорожье лучше забыть. За доплату — светодиодные фары с функцией автоматического дальнего света.


В основе Терамонта — известная по Гольфу, Пассату и Тигуану платформа MQB, то есть подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Пневмоподвески нет в принципе, ибо дорого, но все российские кроссоверы — с полным приводом и восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

На выбор — «турбочетвёрка» 2.0 TSI (220 л.с., 350 Нм) и атмосферник 3.6 (280 сил, 360 Нм) смещено-рядной компоновки VR6 с углом развала блока лишь в 10,8 градуса. С более мощным мотором Teramont обойдется на 200 тысяч дороже, а транспортный налог в Москве на него выше почти втрое — 14300 рублей против 42000.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Мультимедийная панель диагональю 12,3 дюйма (против базовых восьми), система кругового обзора, ассистенты контроля рядности, слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом — опции подопытного Терамонта 2.0 за 3.6 млн рублей.


Судя по паспортным данным, эта переплата напрасна — двухлитровый Teramont набирает сотню с места на 0,3 с быстрее, чем с атмосферной «шестеркой» 3.6. Если не ждать от двухтонной машины динамики спорткара и ездить с неполной массой, то более мощный мотор, который наверняка проявит себя, например, при буксировке прицепа, сюда не просится.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Разнообразие ездовых режимов не должно сбивать с толку: в «спортивном» Teramont ускоряется плавно и не вжимает седоков в кресло, а в «экономичном» трассовый расход топлива не опустится ниже 10 л/100км. Здесь все традиционно: в эко-режиме — максимальная передача, низкие обороты и заминка между запросом и ускорением, а в спортивном — передачи ниже, обороты выше, реакции на газ острее. Нормальный режим — золотая середина.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Шайбой на центральном тоннеле выбираются режимы движения: «снег», «внедорожный», «пользовательский внедорожный» и «дорожный». У последнего — ряд поднастроек: экономичная, спортивная, нормальная и пользовательская, которую можно сконфигурировать на свой вкус.


За рулём Терамонта удобно всем. Приборы читаются отлично, алгоритмы мультимедийной системы ясны, с быстродействием порядок. В деталях, конечно, заметно, что это не Touareg: нижняя часть передней панели жёсткая, бардачок без охлаждения… Но так и цена меньше. А простора — больше!


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

При росте 196 см я без проблем уселся «сам за собой» на втором, а затем и на третьем ряду! Да, на галерке голова уже касается потолка, а ноги спинок второго ряда кресел, но в целом жить можно и это, конечно, сильно. В салоне множество ниш для мелочёвки, пассажирам всех рядов положены подлокотники, подстаканники, разъёмы USB, либо розетки на 12V...


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Простор на втором ряду больше, чем в Audi A8L: 96 см в ногах против 89. Если диван сдвинуть на 20 см вперед, человек двухметрового роста лишь слегка упрется в мягкую спинку переднего кресла. За доплату салон может быть и шестиместным — с проходом на галерку «сквозь» третий ряд.


На ходу пятиметровый кроссовер не кажется тяжеловесным — на повороты легкого руля реагирует по-легковому, без лишних кренов. Плавность хода? На крупных ямах Volkswagen уступает, например, тойотовскому Хайлендеру, но по сумме ощущений на разных покрытиях воспринимается более сбалансированным. Поругать стоит разве что шумоизоляцию: даже на гладком асфальте слышны мотор и шины, а на грунте с гребенкой-щебенкой перестук по аркам уже донимает — та же Mazda CX-9 явно тише.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Третий ряд кресел гостеприимен даже к рослым пассажирам. Пробраться сюда несложно. Под полом багажника — бокс с инструментами, докатка и место для шторки на случай, когда она не нужна.


Volkswagen Teramont:Равнение на семерых

Большой проем, ровный пол — и объем 330—1421 л. Если грузить багажник «под крышу», как это сделано в официальных замерах, то тут может быть и вовсе 2741 л! С трансформацией третьего ряда сидений справится даже ребёнок.


Формула «Много автомобиля за адекватные деньги» принесла Терамонту успех в Америке и Азии и, по всей видимости, принесет и в России. Несмотря на американскую сборку (а российская пока не планируется), цена на этот Volkswagen такова, что за два с небольшим месяца у нас продано почти 1200 машин — лидер класса, Explorer, напомню, разошелся тиражом 1416 экземпляров, но за пять месяцев.


Благодарим компанию « ТрансТехСервис» за предоставленный автомобиль


Текст: Сергей Ильин

Фото автора и Романа Харитонова

Горячие новости

14 февраля 2024 Топ-5 полезных функций JAECOO J7, которые вас удивят Большинство автомобилистов уже сложно удивить различными функциями и опциями современных автомобилей. Голосовые помощники, прогрессивные системы помощи водителю, красочные подсветки внутри и снаружи автомобиля кажутся привычным делом. Однако у JAECOO J7 есть функции, которые точно не оставят вас равнодушными. О пяти из них вы узнаете в этой статье.
9 февраля 2024 Зима комфортнее и теплее с JAECOO J7 Зима почти закончилась, но только по календарю! Впереди нас еще не раз ждут небольшие, но внезапные заморозки. Это отличная возможность испытать все преимущества JAECOO J7 на пробной поездке в JAECOO РОЛЬФ Полюстрово. А если у вас пока нет возможности вырваться на тест-драйв, читайте нашу статью, чтобы узнать о возможностях технологичного кроссовера в зимнее время года. Какие же функции JAECOO J7 сделают поездки зимой еще комфортнее и безопаснее?
26 января 2024 23 декабря 2023 года состоялось грандиозное открытие дилерского центра EXEED Центр РОЛЬФ Вешки 23 декабря 2023 года состоялось грандиозное открытие дилерского центра EXEED Центр РОЛЬФ Вешки. Новый дилерский центр полностью соответствует новейшим стандартам EXEED 3.0, созданными для максимального удобства каждого клиента. Стильный и инновационый шоурум, комфортная клиентская зона с собственным баром и приватная зона выдачи.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась