Поиск автодилера

Lada XRAY Cross: Кроссфит

18:12 02 ноября 2018
Lada XRAY Cross: Кроссфит

Переднеприводность — норма для недорогих кроссоверов. Таких машин с каждым годом все больше: покупатели соглашаются на упрощенную трансмиссию ради умеренной цены. Например, в сегменте компактных кроссоверов (B-SUV) полноприводных не более трети. Порой достаточно лишь обозначить кроссоверность, чтобы эмоционально отделить автомобиль от обычных легковушек. По такому принципу создан Renault Sandero Stepway — основа хэтчбека Lada XRAY, который отныне предложен и в варианте Cross.


Lada XRAY Cross

У дилеров Lada XRAY Cross появится до конца года — от 729 900 до 888 900 рублей. Альтернативы мотору 1.8 и «механике» пока нет, но доработанный «робот» с одним сцеплением будет точно, а двигатель 1.6 пока под вопросом.


Этот Cross — не просто спецверсия Икс-Рея, а логичное развитие модели. Высокий кузов и большой дорожный просвет (195 мм) у хэтчбека был и раньше, однако в Тольятти решили это усилить: пластиковый «внедорожный» обвес и пара сантиметров клиренса (теперь — 215 мм) лишними не будут. А визуальной гармонии добавили чуть более широкие шины: (215/50 R17 вместо 205/50 R17).


Lada XRAY Cross

Рейлинги — отличие версии Cross от обычной. Допустимая нагрузка — 50 кг: багажник плюс поклажа. Парковочные датчики — только сзади. В топ-версии — вкупе с камерой заднего вида.


Главными конкурентами Кросса в Тольятти считают Kia Rio X-Line, а также переднеприводные Дастеры и Креты. О Sandero Stepway вазовцы почему-то умалчивают. Сам по себе XRAY продается неплохо: за прошлый год — 33 319 машин. А доля Кросса со временем должна вырасти чуть ли не до половины.


Lada XRAY Cross

Глазами салон воспринимается приятнее, чем руками: пластик повсеместно жесткий и какой-то отторгающий. За цветные вставки доплату не требуют. Мультимедийное головное устройство, как и другие компоненты аудиосистемы — реношные.


Lada XRAY Cross

Компоновка приборов — как у автомобилей Renault Logan и Sandero, но дизайн шкал свой.


В салоне изменений немного, но они важные. У передних кресел новая спинка и подушка с измененной набивкой. Подогрев теперь трехступенчатый: по мере работы его интенсивность постепенно ослабевает. Добавился подогрев и на заднем ряду. Правда, одноступенчатый и только для подушки.


Lada XRAY Cross

Передние кресла стали удобнее главным образом за счет более развитой боковой поддержки. Наличие ящика под пассажирским сиденьем зависит от комплектации. Задний диван ради большего простора смещен на 25 мм назад и на 4 мм вниз.


На порогах — металлические накладки с названием модели. Красиво, но после прохвата по казахской степи они покрылись пылью: видимо, уплотнители недостаточно эффективны. Пороги от грязи защищены слабо: испачкать штаны пара пустяков.


Lada XRAY Cross

В топ-версии Luxe руль от Весты — с обогревом по всему ободу. Самостоятельно он не выключается — только вручную или вместе с зажиганием.


По словам создателей Кросса, ими был выбран самый основательный и затратный вариант доработок из предложенных. Например, теперь к модернизированному подрамнику передней подвески крепятся L-образные рычаги, как на Весте, с оригинальными поворотными кулаками. Пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости — новые.


Lada XRAY Cross

В базовой комплектации стеклоподъемники задних дверей не электрифицированы. Автоматического режима опускания стекол нет. Декор напоминает, что это не просто XRAY.


Рулевое управление переделано еще основательнее: тут иная рейка и полностью электрический усилитель вместо электрогидравлического. Рулевая колонка отныне регулируется не только по наклону, но и по вылету — владельцы Sandero Stepway этого лишены. Равно как и дисковых задних тормозов, которыми с Кроссом поделилась Vesta.


Lada XRAY Cross

Багажник объемом 361 л можно увеличить за счет салона, однако ровной площадки все равно не будет. В подполье — полноразмерная запаска на литом диске.


Едет Cross заметно лучше исходника. Руль обрел четкий «ноль» и утратил излишнюю восприимчивость к профилю дороги: теперь на нем ощущается гораздо меньше вибраций, чем у любого другого автомобиля на платформе B0. Плавность хода еще не идеальна, но энергоемкость хороша до безупречности. Лучше стала и шумоизоляция, хотя двигатель все равно слышно сильнее, чем хочется — во всех режимах.


Lada XRAY Cross

Двигатель 1.8 модели ВАЗ-21179 сочетается с французской коробкой JR5, которая не может похвастать четкостью переключений. Мотор откалиброван под 95-й бензин, но способен переваривать и АИ-92.


Система Lada Ride Select, доступная с комплектации Comfort, оказалась небесполезной: ее работа чувствуется. Режим Sport обостряет реакции на газ, а под сброс двигатель дольше держит обороты. В «песочной» настройке система стабилизации дает колесам больше свободы и допускает их кратковременную блокировку при торможении. А в режиме для снега ESC действует, наоборот, строго — ограничивает обороты двигателя и сводит пробуксовку колес к минимуму.


Lada XRAY Cross

Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select появляется в комплектации Comfort. Внедорожные режимы, равно как и отключение системы стабилизации, работают до 58 км/ч. А Sport доступен на любой скорости.


Lada XRAY Cross

Электронная имитация блокировки дифференциала эффективна: при вывешивании одного из ведущих колес XRAY Cross продолжает движение. Благодаря подросшему клиренсу и углам въезда/съезда, проходимость хэтчбека по переднеприводным меркам отличная.


Самый существенный недостаток Кросса — цена: он почти на 90 тысяч дороже обычного Икс-Рея. Причем в «базе» за 729 900 рублей нет ни аудиосистемы, ни кондиционера, а топ-версия — это уже почти 900 тысяч. Оптимальным на их фоне видится исполнение Comfort за 809 900: кондиционер, музыка, датчики парковки, обогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, противотуманки и еще по мелочи.


Lada XRAY Cross

Покрышки Continental ContiCrossContact LX2 заявлены как всесезонные. Просто XRAY можно приобрести с 16-дюймовыми колесами (и даже 15” в базе), но на Cross они официально не подойдут: вылет отличается.


С одной стороны столь высокий ценник выглядит перебором. С другой — Kia Rio X-Line с сопоставимым оснащением еще дороже. Renault Sandero Stepway доступнее, но уступает по ходовым качествам и оснащению. Правда, «француз» скоро обзаведется вариатором, в то время как XRAY Cross еще только собирается примерить «робот». Поэтому если не горит, лучше подождать: по слухам, вариатор рано или поздно появится и у Лады.


Василий Островский


Кузов

Тип кузова

Хэтчбек

Число дверей/мест

5/5

Длина, мм

4171

Ширина, мм

1810

Высота, мм

1645

Дорожный просвет, мм

215

Объем багажника, л

361-1514


Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,9


Двигатель

Тип двигателя

Бензиновый

Объем двигателя, л

1.8

Мощность двигателя, л.с.

122


Трансмиссия

Коробка передач

МКПП 5-ступ.

Привод

передний


Расход топлива

В городском цикле

9.7

В загородном цикле

6.3

В смешанном цикле

7.5

Горячие новости

14 Декабря 2018 Кроссовер Mazda CX-9 и купе RX-8 попали под отзыв в России На сервис отправят свыше 2,8 тысяч автомобилей
13 Декабря 2018 Porsche Cayenne попал под отзыв в России У внедорожника обнаружили некачественные ремни безопасности
13 Декабря 2018 Hyundai Solaris и Creta подорожали Цены выросли на 16-17 тысяч рублей в зависимости от комплектации

Специальные акции

12 Сентября 2018 Летайте бизнес-классом с KIA Optima! Выиграйте смартфон Samsung Galaxy S9 или уик-энд бизнес-класса в Дубае! Уважаемые клиенты, у Вас есть возможность выиграть ценные призы от KIA!
12 Сентября 2018 Испытайте новый KIA Ceed! Выиграйте один из умных призов! Уважаемые клиенты, у Вас есть возможность выиграть ценные призы от KIA!
10 Сентября 2018 С 1 по 30 сентября новые автомобили Renault доступны со скидкой до 16% До конца сентября в RTDService проходит распродажа новых автомобилей
Поиск Автодилера
Выбрать