Тест-драйв Hyundai Elantra: Ищу себя
Бывает, когда внешность машины при обновлении меняется едва заметно. А бывает иначе — как в случае с Элантрой. На кузов седана «натянули» полностью новый дизайн! Стало лучше? На самом деле, это неважно. Такие машины покупают не столько за внешность, сколько за другие, более объективные свойства.
Elantra стоит от 1 049 000 рублей за седан с мотором 1.6 (128 л.с.) и «механикой» в версии Start. Оптимально выглядит следующая комплектация Base (1,12 млн), а два литра (149 сил) — это минимум версия Active от 1,22 млн. Доплата за «автомат» — 35 тысяч.
Светодиодная оптика спереди — привилегия седанов в топ-комплектации Elegance, а задние фонари с LED-элементами есть только в пакете Style за 70 000 рублей.
Сегмент седанов гольф-класса ныне печален как никогда. Уже не первый год клиенты уходят в другие ниши. Одни выбирают более демократичные Рио и Солярисы, которые на практике мало уступают старшим братьям. Другие устремляют интерес в сторону универсальных кроссоверов.
Интерьер на вид лучше, чем на ощупь: пластик почти повсеместно жесткий. Руль хорош: он ладно лежит в руках и обтянут приятной кожей. С эргономикой порядок. Перчаточный ящик не запирается на ключ.
Помните, как в сказке про Алису в Зазеркалье? Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее. Вдвое у Элантры уже вряд ли получится, но чтобы сохранить второе место по продажам после Kia Cerato, нужно стать привлекательнее. И это не про дизайн — про цены. Так «автомат» стал доступнее на пять тысяч, а двухлитровый мотор — на десять: доплата 35 и 30 тысяч рублей соответственно.
Кожаная отделка салона и электрорегулировки кресла водителя с памятью на две персоны доступны только в пакетах опций. В оснащенной по максимуму Элантре появляется регулировка по высоте для переднего пассажира и обогрев заднего ряда.
На моторе 2.0 экономить точно не стоит, особенно если вы твердо решили брать двухпедальную версию: все-таки 1.6 для Элантры маловато. Менее мощный седан не просто туже на разгон, но еще и шумнее, поскольку для нормального ускорения двигатель чаще приходится выкручивать. На двухлитровой машине ездить во всех смыслах приятнее, хотя и в ней слишком навязчива перкуссия гравия по колесным арками, а гул шин постоянно выступает на бэк-вокале.
Клетка внутри циферблатов – украшение на любителя, однако в целом приборы хороши.
В процессе модернизации корейцы пытались уменьшить шумы и вибрации малой кровью, точечно усилив моторный щит и заменив сайлент-блоки в задней подвеске, однако эти меры не повлияли на акустическое оформление. Подвеска в формировании звуковой картины не участвует — она работает бесшумно.
Прежде мультимедийка с цветным сенсорным дисплеем была доступна только в топ-версии, теперь — начиная со второй комплектации Base.
Розетка 12 В и USB-разъем на передней консоли есть у всех седанов, а дополнительное гнездо в центральном подлокотнике и беспроводная зарядка для смартфона полагается только Элантре в самой дорогой комплектации Elegance.
Шасси седана достойно похвалы. Руль не острый, но легкий и точный. Elantra управляется не просто понятно, а приятно. Плавность хода хороша. Неровности машина отрабатывает умело — и энергоемкость что надо: даже крупные выбоины не отдают в кузов.
У седанов в комплектациях Start и Base колеса собраны на стальных дисках, но диаметр разный: 15 и 16 дюймов соответственно. У версий подороже диски легкосплавные — и для запаски в том числе. 17-дюймовые колеса — в пакете Style.
Салон изменился несильно: другие руль, блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции. Кроме того, появился декор а-ля углепластик, который выглядит дешево. Суть не поменялась: внутренний мир седана по-прежнему воспринимается бюджетным. Правда, в версиях с темным верхом и светлым низом интерьер смотрится наряднее.
Силовые агрегаты не изменились. Оба бензиновых мотора — 1.6 и 2.0 — могут сочетаться с шестиступенчатым «автоматом».
Эргономика на высоте: в кресле водителя можно провести весь день и не устать. Задний ряд вполне просторен, запас по ногам приличный, а угол наклона спинки оптимален. Центральный тоннель невелик, а форма дивана благоприятна для третьего седока — то, что надо для такси! Если на втором ряду ехать вдвоем, то можно извлечь из спинки удобный подлокотник с парой подстаканников.
Багажник не впечатляет объемом и обустройством: внутри нет приспособлений для фиксации груза. Крышка качается на крупных петлях, которыми несложно помять поклажу.
Подполье с нишей под полноразмерную запаску сложно использовать как органайзер для мелочи: места почти нет. Сектор эмблемы над перекладиной буквы H — это кнопка, при помощи которой можно открыть багажник у машин с бесключевым доступом.
Прежде мультимедийная система Элантры с пятидюймовым дисплеем полагалась лишь машинам в топе. Теперь она доступна начиная со второй комплектации, то есть 95% седанов будут с мультимедийкой, а заодно с камерой заднего вида, подогревом руля и датчиком света!
Доплаты не требует только белый цвет, металлик или перламутр увеличит чек на 10 000 рублей.
При таком раскладе нетрудно определить наиболее выгодные версии. Если устраивает механическая коробка, то оптимальным выбором станет Elantra 1.6 МТ в комплектации Elegance за 1 120 000 рублей. Главный недостаток такого седана – это всего две фронтальные подушки безопасности. Если доплатить еще 135 тысяч, можно взять безупречную по набору оборудования двухлитровую Элантру с «автоматом», шестью эйрбегами, климат-контролем, задним парктроником, датчиком дождя и литыми колесами.
Василий Островский