Тест-драйв Kia ProСeed: Вагонетка
Метаморфозы, произошедшие с Kia ProCeed, закономерны: это следствие двух тенденций, которые прослеживаются в европейском автопроме не первый год. Первая — снижение интереса к трехдверных хэтчбекам: Volkswagen Golf, Peugeot 308, Hyundai i30 — лишь неполный список «отказников».
Корейский шутинг-брейк предлагается в двух версиях, отличающихся турбомоторами и оснащением. За 1 519 900 можно взять GT-Line с двигателем 1.4 (140 л.с.) Топовый GT с 200-сильным 1.6 тянет на два миллиона.
Все «Прошки» оснащены бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора. Заблокировать центральный замок можно и на ощупь: соответствующая клавиша на ключе отделена от остальных.
Вторая тенденция связана с популярностью универсалов в Старом Свете. У некоторых моделей такие кузова даже более востребованы, чем хэтчбеки, не говоря о седанах. Так что смена парадигмы, через которую прошел ProCeed, выглядит логичной. Тем более, что «сараем» он не кажется менее спортивным, чем ушедший хэтч.
Интерьер нарисован со вкусом и качественно собран из приятных материалов. Эргономика продумана. Не слишком емкий перчаточный ящик не запирается на ключ.
Два разных Сида — SW и «прошку» — корейцы развели по нишам ценами. ProCeed начинается там, где заканчивается SW: около 1,5 млн рублей. Всего предусмотрено две версии. GT-Line — с таким же силовым агрегатом, как и топовый Сид: турбомотор 1.4 T-GDI (140 сил) вкупе с семиступенчатым преселективным «роботом». У более дорогого Просида GT трансмиссия такая же, но мотор — 200-сильный 1.6 T-GDI.
Кресла с механическими регулировками удобны, хотя контрастная обивка с нарезанными ромбами вставками — на любителя. На заднем ряду просторно, но доступ осложняют наклоненные стойки кузова, сужающие дверные проемы.
Красная машина на фото — ProCeed GT-Line. Такой универсал оборудован победнее, чем GT, но и стоит на четверть дешевле. С обычным Сидом SW «прошку» лучше не сравнивать, иначе выяснится, что она, будучи дороже, уступает «вагону» не только в практичности, но и по оснащению. Спинка дивана у нее делится на две части, а не на три, а дверь багажника лишена электропривода, к тому же ее нельзя открыть, проведя ногой под задним бампером.
Приборная панель без дизайнерских колодцев была бы еще лучше. Впрочем, с восприятием информации и в таком виде нет проблем: шрифтовое и цветовое оформление — образец для подражания.
Подсвеченный USB-разъем позволяет подключить к мультимедийке смартфон. Зарядить его можно и беспроводным способом.
По простору на заднем ряду оба универсала сопоставимы, однако из-за скошенной стойки кузова садиться в ProCeed сложнее. Как ни странно, более низкая крыша не заставляет пассажиров подпирать головами потолок: даже люди ростом выше среднего не испытывают здесь трудностей. Хотя в коленях особого запаса нет.
Восьмидюймовый сенсорный дисплей не блещет высоким разрешением, но работает шустро. Под экраном есть кнопки для быстрой навигации.
Все теплые опции у Просида есть в наличии. Обод руля греется по всей окружности. Спереди у сидений трехступенчатая «прожарка», сзади — двухступенчатая.
Литражом багажное отделение Просида не сильно уступает обычному универсалу, а по ощущениям вместимость шутинг-брейка — как у хэтчбека. Но у «просто» Сида нет органайзера в подполье, по которому можно распихать всякую мелочь. Тут же есть и отделение для шторки, которая обычно укрывает содержимое багажника.
По сравнению с обычным Сидом «прошка» на 38 мм ниже и на 5 мм длиннее. Клиренс — как у других машин семейства: 150 мм. Выбор цветов уже.
Объем багажника — от 594 до 1545 литров. Подполье расчерчено на отсеки и лотки для некрупной поклажи. На самом дне обитает докатка.
В движении Pro мало отличается от Сида, разве что подвеска у него пожестче. На 17-дюймовых колесах машина подробно передает профиль дорожного покрытия и намекает на солидный запас энергоемкости. Пару раз на московских улицах я ходом влетал на участки со снятым асфальтом с выступающими буграми люков, но ничего страшного не происходило, хотя трясло изрядно. Мотор 1.4 неплох, но не очень дружит с роботом, который сдерживает рвение «турбочетверки» в момент старта. Спортивный режим небесполезен: в нем ProCeed едет веселее.
Турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.) сочетается только с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки.
Быстрая езда на универсале в радость. Легкий руль точен, ноль отмечен четко, а отклонение от него дает логичное нарастание возвращающего усилия. «Прошка» легко встает на дугу, а в пределе склоняется к заносу. Нескучно. Излишне шумными показались шины. Тормоза — выше всяких похвал.
За полтора миллиона ProCeed GT-Line обречен на лавры нишевой машины, для которой любые продажи — успех. Но даже с более скромными ценами и моторами такой универсал был бы не про нас: гольф-класс в России фактически распался на седаны классом ниже и кроссоверы, что повыше.
Александр Чорба