Тест-драйв Volkswagen Golf: Передел совершенства
Каждые сорок секунд где-то в мире продается один новый Volkswagen Golf. Пока что это автомобиль предыдущего, седьмого поколения. Но уже грядущей весной эстафету подхватит новая машина. Впрочем, не везде. Например, до нашего рынка восьмой Golf доберется хорошо если в 2020 году. Выглядеть он будет точно так же, как и европейские версии, однако получит иную начинку. И ведь не факт, что для нас это плохая новость.
О российских ценах пока говорить преждевременно. В Германии новый Golf в базовой версии с литровым мотором мощностью 90 сил будет стоить менее 20 тысяч евро. У нас прайс-лист на хэтчбек прошлого поколения начинался с отметки 1 429 900 рублей за 1.4 TSI (125 сил) с «роботом» DSG. За 150-сильные роботизированные версии просили 1 689 900 руб.
Итак, в России Гольфу светят двигатели, которые уже обещаны новой Джетте: это турбочетверка 1.4 TSI (150 л.с.) и атмосферник 1.6 MPI (110 сил). Последний имеет калужское происхождение, поэтому его жизненный путь будет раскрашен изощрённой логистикой: сойдя с конвейера завода в Калуге, он отправится в Вольфсбург, где его поженят с Гольфом — и уже после «свадьбы» собранный автомобиль привезут в Россию. А вот двигатель 1.4 TSI — это «европеец»: его выпускают в Хемнице. Сборку турбомоторов в России Volkswagen пока не освоил.
Качество отделки и материалы интерьера примерно такие же, как и у машины прошлого поколения. Рулевое колесо — средоточие физических кнопок, из остальных привычных мест они исчезли. Благодаря стойкам умеренной ширины и оптимального размера зеркалам обзорность с места водителя более чем удовлетворительна.
Модификаций с роботизированной коробкой DSG у нас не будет вовсе. Вместо нее обещаются «автоматы»: восьмиступенчатый для турбомотора и «шестиступка» для атмосферного двигателя. Комплектации пока не сформированы, но о старых названиях уже можно забыть. Вместо Trendline, Comfortline и Highline будут три другие: базовая Golf (по сути — безымянная), побогаче Life и топовая Style. Плюс спортивная R-Line.
Передние кресла отлично распределяют нагрузку, диапазоны регулировок широчайшие. На заднем ряду высокие пассажиры испытают дефицит пространства в коленях и по высоте. Зато в списке опций появилась третья зона климат-контроля.
Немцы говорят о самой широкой в сегменте линейке силовых установок и, похоже, не лукавят. На данный момент в конфигураторе немецкого сайта всего четыре варианта двигателей: два бензиновых 1.5 (130 и 150 сил) и пара дизелей 2.0 (115 и 150 сил). Однако к началу продаж Golf станет разнообразнее. Добавятся базовые турбомоторы 1.0 TSI мощностью 90 и 110 сил, а также двигатель 1.5 TGI, работающий на метане.
Забудьте об аналоговых приборах — теперь у всех Гольфов виртуальный щиток. Дизайн и конфигурацию можно менять, нарисованные спидометр и тахометры кажутся не только самым привычным вариантом, но и наиболее удобным для восприятия.
Старый мотор 1.4 TSI, кстати, тоже не стоит списывать со счетов: на его основе заявлено два подключаемых гибрида совокупной мощностью 204 и 245 сил. А вкупе с умеренно-гибридными версиями 1.0 eTSI и 1.5 eTSI, дополненными 48-вольтовыми стартер-генераторами общее число бензо-электрических модификаций разрастется до пяти. Прилично! А ведь со временем наверняка подоспеет и «спортинвентарь» — заряженные Гольфы вроде GTI и R. И ведь не исключено, что они тоже огибридятся…
Для подключения айфонов к мультимедийному интерфейсу посредством Apple CarPlay больше не нужен обязательный прежде USB-провод. А в обозримом будущем при помощи смартфона можно будет открывать и заводить машину. Ключ зажигания станет рудиментом.
Если не брать в расчёт новые силовые агрегаты, то в остальном восьмой Golf по технике не сильно отличается от своего предшественника. Фундамент у хэтчбека все тот же: это модульная платформа MQB, которая допускает вариативность задней подвески: с моторами мощностью от 150 сил и выше используется многорычажка, а машины попроще комплектуются скручивающейся балкой. Принципиальных отличий в поведении модификаций с разной подвеской нет, но балочные Гольфы отрабатывают чуть жестче дефекты дорожного покрытия. А попадая на неровности в виражах, они стремятся спрыгнуть задними колесами наружу поворота.
В базовых версиях размер сенсорного дисплея составит 8,25 дюймов (с разрешением 1083х480), а в комплектациях подороже — 10 дюймов (1560х700). Графика приятная, но цвета слегка ядрёные. Работает система шустро, подтормаживая лишь в отдельных пунктах меню.
Умеренно-гибридный Golf 1.5 eTSI на свои полторы сотни сил как-будто не едет. Разгон ровный и понятный, но какой-то не слишком воодушевляющий, благо есть с чем сравнить: на презентацию немцы привезли Гольфы семи предыдущих поколений. Так вот, 140-сильный Golf 1.4 TSI с механической коробкой, выпущенный в 2012 году, не зря кажется более шустрым: он и впрямь едет на 0,1 секунду быстрее. А по ощущениям — так и того резвее, на секунду как минимум. И рулится отменно: каждый поворот на грани сулит богатые эмоции и тешит водительское самолюбие, благо контроль над машиной отличный.
На левой картинке изображён селектор на машинах с DSG. Пользоваться такой штуковиной оказалось довольно удобно. На машинах с «механикой» все по старинке. Как будет реализовано управление коробкой на российских версиях с «автоматами», пока неизвестно.
Новый Golf повадками очень похож на старый. Немцы немного доработали шасси: спереди изменили крепления поперечных рычагов и втулки стабилизатора, подобрали новые сайлент-блоки для задней многорычажки. Рулевых реек теперь две: базовая и опциональная с прогрессивной нарезкой — обе короче прежней. Стандартную опробовать не удалось: на тест-драйве таких машин не было. А «платное» рулевое как-то не приглянулось: нелинейность реакций на повороты баранки вносит разлад во взаимопонимание с автомобилем.
Откинув спинку дивана, объем багажника можно увеличить с 380 до 1237 литров. Предусмотрен лючок для длинномеров, но лучше бы здесь была складная центральная секция. В подполье у тестовых машин возлежал низкочастотный динамик аудиосистемы Harman Kardon, но места под настилом вполне достаточно для полноразмерного запасного колеса.
Электронноуправляемые амортизаторы позволяют менять жесткость в широких пределах, вот только пределы эти не нужны. Почувствовать разницу между самым комфортным и самым спортивным режимами еще можно, но промежуточные положения бесполезны. Подобной системой мог оснащаться и прежний Golf, но там не было этой бессмысленной иллюзии свободы выбора.
Слева от руля вместо классической поворотной рукоятки управления световыми приборами теперь обитает группа сенсорных кнопок, в которую вошли и те, что заведуют прозрачностью стекол. Быстрый доступ к отдельным пунктам меню обеспечивает группа сенсоров вокруг физической клавиши аварийной сигнализации.
И в любом случае хэтчбек будет жестковат: подвеска подробно рапортует о разнокалиберных неровностях и транслирует в салон короткую волну. В спортивном режиме — с повышающим коэффициентом. А еще Golf шумный: мотор, шины и аэродинамические возмущения совместными усилиями образуют насыщенный акустический фон.
Работающий по циклу Миллера двигатель EA211 1.5 TSI evo оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией и в режиме частичной нагрузки умеет отключать два из четырех цилиндров.
Интерьер восьмого Гольфа превратился в мультимедийное пространство, в котором не нашлось места для кнопок. Это современно, но неудобно, поскольку многие функции просто утонули в дебрях бортового интерфейса. Структура меню понятна: чтобы разобраться в нем, инструкция не потребуется. Однако в движении теперь чаще приходится отвлекаться на манипуляции с экраном, а это небезопасно. Даже простые действия стали требовать повышенного внимания. Например, отрегулировать температуру климата-контроля предлагается поглаживанием полоски перед основным дисплеем мультимедийки. Сделать это наощупь с непривычки вряд ли получится.
От рельефной эмблемы на носу было решено отказаться в пользу плоской. На фото позирует хэтчбек с максимально возможными 18-дюймовыми колесами. Базовые версии оснащаются стальными штампованными дисками диаметром 15 дюймов.
У всех без исключения версий фары светодиодные. На фото изображена топовая матричная оптика IQ.Light, где на каждую из фар приходится по 22 светодиода. В этом случае поворотники работают в режиме «бегущей строки».
Изменившись внешне, кузов Гольфа структурно остался прежним. Так что простора в салоне больше не стало, да и багажник до литра совпадает с оным у хэтчбека седьмого поколения. Удивило, что по отдельным пунктам новый автомобиль оказался хуже старого. Скажем, перчаточный ящик лишился отделки и канала охлаждения, а капот — газового упора. Зато появилась регулируемая иллюминация в салоне, подсветка зоны посадки и светодиоды в наружных ручках дверей.
Локализация модели не планируется. Все Гольфы для европейского рынка, и России в том числе, будут выпускаться на заводе в Вольфсбурге.
Новый Volkswagen Golf вышел неоднозначным. С одной стороны, всяких прибамбасов у него явно прибавилось. С другой — в ездовых дисциплинах прогресса нет. Возникает ощущение, что немцы, достигнув высот в доведении шасси седьмого гольфа и как следует научив его ехать, в восьмом добавили только шашечки. Немного досадно, ведь от автомобиля, который всегда был едва ли не эталоном в классе, невольно ждешь большего. Может, в Фольксвагене решили перебросить инженерные ресурсы на электромобили, чтобы убить всех наповал доселе невиданным ID.3? Как знать… Поживем — увидим.
Александр Чорба