Поиск автодилера

WRC: Итоги ралли Испании

12:51 30 октября 2013
WRC: Итоги ралли Испании

Победа на ралли Испании: Volkswagen досрочно завоевывает титул чемпиона WRC* в зачете автопроизводителей

Благодаря успешному выступлению на ралли Испании, команда Volkswagen / Фольксваген завоевала чемпионский титул* в рейтинге автопроизводителей. Таким образом, все возможные титулы чемпионата WRC в сезоне 2013 достались компании из Вольфсбурга. По итогам ралли Франции экипаж Себастьена Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) досрочно стал победителем в зачёте пилотов и штурманов. На ралли Испании французский экипаж добился ещё одной яркой победы, уже восьмой в этом сезоне, опередив своих товарищей по команде – финнов Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala) и Микку Анттилу (Miikka Anttila). В результате, в зачёте производителей команда Volkswagen еще до окончания турнира стала недосягаемой для соперников. Завоевание трёх чемпионских титулов* в дебютном сезоне на автомобиле Polo R WRC на сегодняшний день является наивысшим достижением Volkswagen в автоспорте.

Победы, которые войдут в историю: дебют Volkswagen в WRC

Volkswagen удалось добиться беспрецедентного успеха в дебютном сезоне чемпионата WRC, ведь команда немецкого бренда завоевала все титулы в «высшей лиге» чемпионата мира FIA по авторалли – в личном зачёте пилотов и штурманов, а также в рейтинге производителей*. С момента основания чемпионата WRC ещё никому не удавалось получить звание победителя в первый год выступлений. Даже в истории Формулы 1 ни одна из заводских команд не смогла собственными силами получить чемпионский титул в первом же сезоне. Успех Volkswagen / Фольксваген превзошел все ожидания. Первоначально перед командой из Вольфсбурга были поставлены достаточно амбициозные цели – завоевать несколько призовых мест в дебютном сезоне, несколько побед – во время второго года соревнований и чемпионский титул – в третьем сезоне участия Volkswagen в WRC.

Даже в экстремальных условиях пилоты Volkswagen показывают блестящие результаты

В первый день соревнований на ралли Испании развернулась острая борьба между экипажами Ожье/Инграссиа и Латвалы/Анттилы. После прокола шины во второй день соревнований Ожье вышел на старт последних 138,54 км по гравию на четвёртой позиции, а Латвала стартовал первым. В последний день соревнований экипажам Volkswagen пришлось бороться с разными сложностями. Если Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, проходя последние спецучастки ралли Испании первыми, расчищали путь от сыпучего гравия для автомобилей своих преследователей, то Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа пришлось бороться с другой проблемой. Чемпионы WRC этого сезона* проходили трассу четвёртыми, в клубах пыли, поднятых их основными соперниками. Впрочем, это мало повлияло на скоростные качества лучшего экипажа WRC 2013 года: французские гонщики из команды Volkswagen показали лучшее время на четырёх из шести воскресных спецучастков, а на двух остальных вошли в тройку лидеров. Лишь один экипаж смог составить им конкуренцию в последний день состязаний. Это были Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Микко Марккула (Mikko Markkula). Они выступали на третьем автомобиле Polo R WRC и показали лучшее время на двух спецучастках.

Решающая роль штурмана в последний день ралли Испании

Клубы пыли, поднятые в воздух впереди идущими автомобилями, и низкое утреннее солнце – с такими чрезвычайно сложными условиями пилоты и штурманы столкнулись в последний день соревнований. Точное считывание легенды, несмотря на плохую видимость, позволило Ожье и Инграссиа выиграть до 20 секунд у ближайших соперников. В подобных ситуациях взаимное доверие между членами экипажа приобрело решающее значение. Читая легенду, штурманам приходилось полагаться исключительно на свою интуицию, ведь в условиях нулевой видимости у них не оставалось никаких ориентиров для привязки к местности. «Нам было очень сложно работать», – заявил Жюльен Инграссиа, штурман Ожье.

Универсальный боец: на 13 из 15 спецучастков победу одержал автомобиль Volkswagen Polo R WRC

Ралли Испании – единственное ралли чемпионата WRC, где гонки проходят и на асфальтовых, и на гравийных трассах. В таких необычных условиях Volkswagen Polo R WRC доказал свою универсальность: гоночный автомобиль из Вольфсбурга обеспечил победу на 13 из 15 спецучастков, а также 26 раз из 45 возможных был в числе призеров гонки. Полноприводный раллийный Polo R WRC показал лучшее время на 7 из 9 асфальтовых спецучастков и на всех 6 гравийных отрезках. С момента первого появления Volkswagen Polo R WRC на ралли Монте-Карло он обеспечил лучшее время прохождения дистанции на 132 спецучастках из 215, то есть в 61,4% случаев. Один только Себастьен Ожье в этом сезоне одержал победу на 101 спецучастке.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 7

«Я очень рад за команду. Volkswagen более чем заслуживает чемпионского титула в WRC в этом году. Автомобиль Polo R WRC – это настоящий чемпион. Несмотря на некоторые технические проблемы, он дал нам возможность успешно добраться до финиша и впервые в сезоне завоевать для команды первые два места на подиуме. Мне понравилось соперничество с Себастьеном Ожье, у нас была возможность соревноваться в полную силу до самого финиша без каких-либо тактических установок. Я рад своему второму месту. Оно вселяет в меня уверенность перед предстоящим ралли Великобритании, которое является одним из моих самых любимых. Я с нетерпением жду начала этой гонки».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 8

«Это было невероятное ралли и просто фантастический сезон! Наша команда действительно заслужила чемпионский титул*. Я очень горжусь тем, что выступаю за Volkswagen, и мне приятно, что мы с Жюльеном обеспечили команде победу здесь, в Испании. Перед гонкой я обещал, что сделаю все возможное, и мне это удалось. Хотя нужно признаться, что порой было очень трудно. Ехать в клубах пыли от впереди идущих автомобилей – это всё равно, что ехать в очень густом тумане, ведь видимость нулевая. Местами нам приходилось притормаживать там, где по легенде положено лететь на полной тяге, ведь я абсолютно ничего не видел. Во Франции нам удалось наверстать упущенное поначалу время, и мы завершили гонку чемпионами мира. В Испании мы успешно повторили тот же сценарий и вновь стали победителями!».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«Volkswagen стал чемпионом мира*, и я невероятно рад этому. Это был великолепный сезон. Команда Volkswagen – просто фантастический коллектив, и нам тоже хотелось сделать что-нибудь полезное, мы старались изо всех сил. С самого старта я чувствовал себя в кабине Polo R WRC очень комфортно и быстро приспособился к гравию. Стартовать одним из последних на гравии, в принципе, выгодно, если бы не мешала пыль. Впрочем, мы хорошо поработали на этапе разведки, и я мог полностью доверять легенде. Дважды увидеть свое имя на первом месте в списке результатов – это, безусловно, очень приятно. На третьем спецучастке в воскресенье я не удержался на трассе, когда после длинного правого поворота последовал резкий вираж влево. После полудня я хотел попытаться атаковать ещё раз, но ударился обо что-то на прямом отрезке. Вдобавок ко всему, у нас оказался погнут руль, а под конец не выдержала подвеска. Из-за этих обстоятельств нам пришлось отказаться от выступления на последнем спецучастке. В любом случае, ралли Испании меня не разочаровало».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Завоевать все три чемпионских титула в одном сезоне WRC* – это просто невероятно. Такой успех впечатляет ещё больше, учитывая, что это наш дебютный сезон выступлений в WRC с автомобилем Polo R WRC. Победа в зачёте пилотов и штурманов* была абсолютным триумфом для всей команды. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа сделали мечту явью на ралли Франции. Но для автопроизводителя ещё более важна победа в рейтинге конструкторов, так как она доказывает уникальные качества не только пилота, но и продукции компании».

Также на гонке присутствовал...

... Сантьяго Каньисарес (Santiago Cañizares). Бывший вратарь «Реала» и «Валенсии» является большим поклонником автоспорта. На ралли Испании он пришел поддержать команду Volkswagen Motorsport и своих соотечественников – Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и Луиса Мойю (Luis Moya). Каньисарес, который сыграл 46 матчей за сборную Испании по футболу, комментирует чемпионат WRC на испанском телеканале Canal+. В свободное время он любит возиться с тремя историческими раллийными автомобилями – Porsche 911, Renault Alpine и Renault 5.

*необходимо официальное подтверждение результатов от FIA.

Записки автомобилиста

Алюминиевым колесам из Китая объявлена война
27 Июня 2017 Алюминиевым колесам из Китая объявлена война Алюминиевая Ассоциация, которая объединяет Русал, Группу ГАЗ и других производителей, поставщиков и потребителей алюминия, выступила с инициативой исследовать качество колесных дисков
FIFA будет ездить по России на Hyundai
9 Июня 2017 FIFA будет ездить по России на Hyundai Hyundai Motor выступила официальным партнером Кубка Конфедераций FIFA 2017 и передала для нужд FIFA 88 автомобилей. Церемония вручения прошла на стадионе «Спартак». Среди переданных автомобилей Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Tucson и Santa Fe, а так же микроавтобусы H1
Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке
5 Июня 2017 Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке Jaguar Challenge 2017 – это клиентское мероприятие обязательно к посещению. Будь у меня свой собственный Jaguar я бы никогда не заставил его резину дымить и визжать в виражах. Да и предпочел бы на слово поверить производителю семейства «кошачьих» автомобилей, о их дюжих разгонных способностях, цепкости на асфальте и звериных повадках. А здесь – на площадке центра испытаний Jaguar Land Rover – если ты не достаточно мощно нажал на педаль газа или не оттормозился, что называется, в пол – ты лузер и неудачник. Так что давай-ка, на второй круг, и сломай эту чертову педаль!

Специальные акции

26 Июня 2017 Доступный сервис в «Азимут СП» Выражая признательность вашему доверию и стремлению поддерживать Ваш BMW в отличном состоянии, автосалон «Азимут СП» перешел на новую ценовую политику, которая точно Вас порадует
26 Июня 2017 Спецпредложение на новый Lexus GX Пришел. Увидел. Купил. Уехал на новом Lexus.
22 Июня 2017 Renault запускает летнюю сервисную кампанию До конца июля 2017 года владельцы автомобилей Renault старше четырех лет могут пройти обязательный Государственный технический осмотр в официальных дилерских центрах Renault по специальной цене 100 рублей.
Поиск Автодилера
Выбрать