Поиск автодилера

WRC: Ралли Великобритании

12:36 15 ноября 2013
WRC: Ралли Великобритании

Последний этап сезона – ралли Великобритании в Уэльсе – доставит команде Volkswagen особое удовольствие. Несмотря на победу в текущем сезоне Чемпионата мира по ралли FIA (WRC)*, Volkswagen не собирается сбавлять темп. Команда выходит на последний этап с тем же высоким уровнем мотивации, который был характерен для неё на протяжении всего года. Французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), а также норвежско-финский экипаж Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы (Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula) направились в Уэльс, намереваясь продемонстрировать перед зимним перерывом ещё одно сильное командное выступление. Новый сезон начнётся уже в середине января 2014 года с легендарного ралли Монте-Карло.

Но перед классическим ралли во французских Приморских Альпах чемпионам мира* из Вольфсбурга предстоит сначала выдержать сложности не менее легендарного ралли, маршрут которого составляют по большей части скользкие и извилистые гравийные дороги в лесах Уэльса. В отличие от предыдущих календарей WRC ралли нынешнего года вернётся в Северный Уэльс. Благодаря этому мы вновь увидим большое количество популярных спецучастков, которые в последний раз были частью британского этапа в 90-е годы. Опытом преодоления таких отрезков, как «Gwydyr», «Penmachno», «Clocaenog» и «Penllyn» не может похвастаться ни один из гонщиков, выступающих в текущем сезоне WRC.

«Ралли Великобритании – это престижный этап чемпионата мира, и победы в нём хотят добиться все гонщики, – отмечает директор Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Местные условия в корне отличаются от остальных этапов WRC и бросают гонщикам множество вызовов. На данный момент мы выиграли девять этапов из двенадцати, но хотим привести в Вольфсбург и десятый трофей. Каждый член нашей команды настроен на победу в ралли Великобритании и с нетерпением ждёт удачного завершения сезона без дополнительного прессинга в борьбе за титулы».

Любимое ралли, высокая цель: Латвала и Анттила нацелены на второе место в личном зачёте чемпионата мира по ралли

Выиграв два предыдущих ралли в Уэльсе, Яри-Матти Латвала и Микка Анттила нацелены на третью победу подряд: такую серьёзную задачу поставили перед собой эти гонщики, выступающие на автомобиле Volkswagen Polo R WRC. На последнем этапе сезона финский дуэт намеревается обойти в личном зачёте бельгийцев Тьерри Невилля и Николя Гилсуля (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul). Если этот план будет реализован, финны смогут подняться на вторую строчку в общем зачете. Для этого Латвале и Анттиле необходимо набрать на 14 очков больше соперников, при этом на этапе разыгрывается всего 28 очков. Даже если экипаж выиграет ралли Великобритании и Power Stage, за лучшие три результата в котором начисляются бонусные очки, итоговые места всё равно будут зависеть от результатов других гонщиков и их штурманов. Таким образом, их коллеги по команде Volkswagen / Фольксваген Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен могут оказать бесценную помощь.

Атаки на 100%, желание на 100%, классика на 100%

Невозможно придумать лучшего места для получения удовольствия от раллийной гонки без тактических сложностей, чем ралли Великобритании. Для экипажей заводской команды Volkswagen это означает лишь одно: полный газ с самой первой минуты. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, Андреас Миккельсен и Микко Марккула – все они хотят завершить сезон 2013 года с максимально хорошим результатом, а еще лучше – с победой. Мотивации гонщикам не занимать: ралли Великобритании в Уэльсе считается одним из классических ралли в календаре WRC, начало которому было положено в 1932 году.

Большинство спецучастков предстоящего ралли окажутся в новинку для гонщиков текущего сезона, однако эти трассы являются неотъемлемой частью истории ралли Великобритании. Например, спецучасток «Great Orme» пролегает по извилистой дороге прямо вдоль побережья. Наибольшая сложность заключается в том, что данный спецучасток преодолевается на гравийных шинах, хотя он является одной из всего лишь двух асфальтовых трасс ралли Великобритании текущего года. Кроме того, вдоль дороги находятся высокие и ничего не прощающие бордюры: достаточно всего лишь одной ошибки, чтобы повредить подвеску и преждевременно завершить последний этап сезона.

Не стоит забывать и про 32-километровый классический спецучасток «Hafren». Его маршрут начинается в городе Хафрен и тянется вверх через густой лес. Деревья часто и надолго скрываются в тумане, а во время дождя дорога становится грязной и скользкой. Средний отрезок этого спецучастка является более скоростным, для него характерны затяжные повороты, пролегающие через поля и пустоши. Спецучасток «Sweet Lamb» – еще одна легенда этого ралли. Брод, прыжок, «шпилька» – и все это на протяжении не более 500 метров. Со зрительских мест открывается превосходный обзор практически всей территории, используемой для раллийных спецучастков. Таким образом, болельщики могут сравнить стили различных гонщиков.

Буйство красок: Андреас Миккельсен и его реверанс в адрес болельщиков

Андреас Миккельсен и Микко Марккула выйдут на старт этапа в Уэльсе на специально раскрашенном автомобиле Volkswagen Polo R WRC под номером «9», чтобы выразить таким образом благодарность своим болельщикам. Почти 4 тысячи фотографий поклонников из Интернета украсят раллийный автомобиль из Вольфсбурга с 315-сильным двигателем. Болельщики, которые в Уэльсе будут сопровождать Миккельсена в качестве дополнительных «штурманов», смогут зайти в раздел Fan-Look, в 3D-режиме рассмотреть автомобиль Volkswagen Polo R WRC и даже приблизить свою фотографию.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Ралли Великобритании – это как второе для меня домашнее ралли. Я дебютировал в WRC именно в Уэльсе, в 2002 году. Несмотря на погоду, которая зачастую бывает не слишком приятной, я всегда с большой теплотой вспоминаю это ралли. Конфигурация и темп местных участков уникальны. Я люблю быстрые участки, а это ралли, безусловно, является скоростным. Иногда хочется надеяться, что в Уэльсе не будет очень уж скользко и грязно, ведь временами это сильно утомляет. В текущем сезоне маршрут проложен в северной части страны. Этим предстоящее ралли отличается от прошлогоднего, когда мы ездили в основном на юге Уэльса. На севере больше извилистых спецучастков, что делает их технически более сложными. В целом, южные спецучастки являются более скоростными. Я жду этого ралли с нетерпением и, конечно же, хочу побороться за подиум, особенно с учётом того, что вакантными остаются второе и третье места в личном зачёте. Тем не менее, очень важно, что мы сбросили с себя часть груза, так как уже завоевали Кубок автопроизводителей*. Я поеду так быстро, как только смогу, и сделаю всё, чтобы получить удовольствие от заключительного этапа сезона».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Уверен, что мы получим удовольствие от выступления на ралли Великобритании, так как впервые в течение сезона мы не будем испытывать никакого давления. Никакой тактики, полный газ с самого старта. Команда Volkswagen / Фольксваген стала победителем в зачете производителей, а мы с Жюльеном обеспечили себе чемпионство в личном зачёте. Это ралли никогда не входило в число моих любимых этапов, но по мере накопления опыта моя уверенность перед участием в этой гонке возрастает. Хотя это ралли обладает целым рядом неприятных особенностей: низкие температуры, дождь, туман и грязные дороги в лесах Уэльса. А для моих коллег из команды всё перечисленное является «раллийным раем», поэтому я вынужден согласиться с ними. Вряд ли можно придумать лучший способ завершить сезон, чем победить в Уэльсе. В этом и заключается моя цель».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Ралли Великобритании является для меня особым местом. Мне было всего лишь 17 лет, когда я начал выступать в раллийных гонках. В следующем и в 2010 году мы выиграли этап чемпионата в Уэльсе, и это позволило мне стать более опытным пилотом. Нас ожидают несколько новых спецучастков. Однако это играет мне на руку, особенно этап «Great Orme», который в текущем сезоне возвращается в карту маршрута. Мы удерживаем рекорд этого спецучастка с 2006 года. Сложно передать ощущения от возвращения в это место. Самым сложным фактором являются погодные условия: холодный и влажный воздух, частые дожди. Температура может снизиться раньше, чем ожидается, а иногда бывает даже морозно. Надеюсь, что в этом году обойдётся без снега. В целом, именно быстрое изменение состояния трассы делает это ралли исключительно коварным. Нам, гонщикам, необходимо очень чётко это чувствовать. Было бы великолепно завершить сезон с хорошим результатом. Ещё никогда прежде мне не было так комфортно в Volkswagen Polo R WRC, как сейчас».

Volkswagen в чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Volkswagen Polo / Фолькваген Поло – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Знаете ли Вы, что…

... два из трёх заводских гонщиков Volkswagen дебютировали в чемпионате мира по ралли именно на ралли Великобритании? Яри-Матти Латвала впервые стартовал в этапе WRC за рулём Mitsubishi Lancer Evo VI в Уэльсе в 2002 году в возрасте 17 лет. Андреасу Миккельсену тоже было всего лишь 17 лет в 2006 году, когда он подъехал к стартовой линии на этапе чемпионата мира по ралли на автомобиле Ford Focus RS WRC 04.

... с момента своего дебюта Яри-Матти Латвала не пропустил ни одного ралли Великобритании? Вместе со своим штурманом Миккой Анттилой он выиграл два предыдущих этапа в Уэльсе, и сейчас они нацелены на хет-трик.

... ралли Великобритании впервые прошло в 1932 году и до 1997 года было известно под названием «Ралли Королевского автомобильного клуба (RAC)»?

... ралли Великобритании было заключительным этапом чемпионата мира по ралли 1986 года и стало последней гонкой эры Группы В? Затем автомобили-монстры с турбированными двигателями, соответствовавшие техническому регламенту того времени, начали восприниматься как слишком быстрые и сложные в управлении, и их использование в чемпионате мира по ралли было запрещено.

... Карлос Сайнс (Carlos Sainz), консультант Volkswagen Motorsport, дважды выигрывал ралли Великобритании: в 1990 году на автомобиле Toyota Celica GT-Four ST165 и в 1992 году за рулём Toyota Celica Turbo 4WD?

... в последние годы ралли Великобритании традиционно завершает чемпионат мира по ралли? Исключением стал лишь 2012 год, когда этап в Уэльсе прошёл в сентябре, став, таким образом, десятым.

... В 1957 году ралли Великобритании было отменено из-за Суэцкого кризиса и последовавшей за ним нехватки топлива?

... Ричард Бёрнс стал первым английским чемпионом мира на ралли Великобритании 2001 года?

... трассы «Great Orme» и «Chirk Castle» являются единственными асфальтовыми спецучастками Гран При Великобритании 2013 года? Все остальные маршруты проложены по гравийным дорогам, которыми славится этот этап чемпионата мира по ралли.

Число Ралли Великобритании: 3 000

Годовое количество осадков на побережье колеблется от 800 до 1000 мм, а на севере Уэльса составляет 3000 мм. Национальный парк Сноудония (Snowdonia) на северо-западе Уэльса – это один из самых влажных регионов в Соединённом Королевстве, не говоря уже обо всей Европе. Самые сильные ливни наблюдаются там с октября по март, и на этот же период приходится ралли Великобритании. Для сравнения: среднегодовое количество осадков в Вольфсбурге равняется 532 мм.

*необходимо официальное подтверждение результатов от FIA.

Записки автомобилиста

Алюминиевым колесам из Китая объявлена война
27 Июня 2017 Алюминиевым колесам из Китая объявлена война Алюминиевая Ассоциация, которая объединяет Русал, Группу ГАЗ и других производителей, поставщиков и потребителей алюминия, выступила с инициативой исследовать качество колесных дисков
FIFA будет ездить по России на Hyundai
9 Июня 2017 FIFA будет ездить по России на Hyundai Hyundai Motor выступила официальным партнером Кубка Конфедераций FIFA 2017 и передала для нужд FIFA 88 автомобилей. Церемония вручения прошла на стадионе «Спартак». Среди переданных автомобилей Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Tucson и Santa Fe, а так же микроавтобусы H1
Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке
5 Июня 2017 Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке Jaguar Challenge 2017 – это клиентское мероприятие обязательно к посещению. Будь у меня свой собственный Jaguar я бы никогда не заставил его резину дымить и визжать в виражах. Да и предпочел бы на слово поверить производителю семейства «кошачьих» автомобилей, о их дюжих разгонных способностях, цепкости на асфальте и звериных повадках. А здесь – на площадке центра испытаний Jaguar Land Rover – если ты не достаточно мощно нажал на педаль газа или не оттормозился, что называется, в пол – ты лузер и неудачник. Так что давай-ка, на второй круг, и сломай эту чертову педаль!

Специальные акции

24 Июля 2017 Государственная программа «Первый автомобиль» / «Семейный автомобиль» у официального дилера АвтоГЕРМЕС Теперь автомобили LADA с учетом этой выгоды стали более привлекательны по цене:
20 Июля 2017 Купи свой Volkswagen прямо с завода! «Фольксваген Центр Германика» превратит покупку автомобиля в настоящее приключение.
18 Июля 2017 Предложение, достойное вашего внимания Решающие условия на автомобиль вашей мечты в июле
Поиск Автодилера
Выбрать