Поиск автодилера

Команда Volkswagen открывает сезон WRC

14:30 14 января 2014
Команда Volkswagen открывает сезон WRC

Миссия Volkswagen по защите чемпионских титулов мирового раллийного первенства FIA (WRC) открывается настоящей автоспортивной легендой – ралли Монте-Карло, старейшей раллийной гонкой в мире. Легендарное «Монте», которое пройдёт с 14 по 19 января, станет первой гонкой сезона, в которой французский дуэт в составе Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и его штурмана Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) будет выступать в ранге действующих чемпионов мира в зачёте пилотов и штурманов. Вместе со своими товарищами по команде финскими гонщиками Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala) и Миккой Анттилой (Miikka Anttila) им предстоит защищать титул победителя в зачёте производителей. Третьим экипажем, выступающим на Polo R WRC, станет дуэт норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и финна Микко Марккулы (Mikko Markkula). Первая из 13 гонок, запланированных на сезон 2014 года, является одной из самых сложных в календаре всего чемпионата WRC. Пилоты столкнутся с практически непредсказуемыми погодными условиями и 15 тяжелейшими спецучастками на дорогах французских Альп. Гонщиков ждут ночные этапы, температура ниже нуля и абсолютно разные покрытия – снег, лед и асфальт. Недаром ралли Монте-Карло считается одним из самых суровых испытаний в мире автоспорта.

«В Монте-Карло один из наших Polo R WRC впервые будет стартовать под первым номером, – отмечает глава Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Это привилегия чемпиона мира, и мы этим очень гордимся. Однако это не означает, что в этом сезоне мы будем только наслаждаться нашим успехом. Мы готовимся к этой гонке с огромной ответственностью, максимальной концентрацией и вниманием. Титул чемпионов мира легче выиграть, чем защитить, а именно это и является нашей основной целью. Ралли Монте-Карло, открывающее сезон 2014 года, станет своеобразным индикатором, который позволит определить нашу готовность по сравнению с обновлённым составом соперников. Мы с нетерпением ждём этого».

Победа в Монте-Карло – вопрос престижа

Гран-при Формулы 1 в Монако, 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса, ралли Дакар и ралли Монте-Карло – пять самых престижных автоспортивных соревнований в мире. В этом году в ралли Монте-Карло, которое любители автоспорта уважительно называют прародителем всего раллийного чемпионата, примут участие четыре экипажа, ранее уже побеждавших на этой трассе. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, выступающие за Volkswagen, выиграли эту гонку в 2009 году. Годом позже победителями стали Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и Ярмо Лехтинен (Jarmo Lehtinen). В 2011 году лучшими на этой трассе были Брайан Буффье (Bryan Bouffier) и Ксавье Пансери (Xavier Panseri). Однако всем трём этим экипажам не удалось добиться главного, ведь эти победы были одержаны в Интерконтинентальном ралли IRC на автомобилях класса Super 2000. Победой в Монте-Карло в ходе чемпионата WRC может похвастаться только ветеран ралли, французский пилот Франсуа Делекур (Francois Delecour), в нынешнем сезоне выступающий за Ford.

Новые правила, новые вызовы

Новый формат соревнований и новый участник – в чемпионате WRC этого сезона болельщиков и участников соревнований ждёт ряд нововведений. Применявшаяся ранее процедура квалификации на гравийных этапах ушла в прошлое. Теперь порядок старта будет определяться исходя из текущего положения участников в чемпионате. Кроме этого, ряд поправок был внесён в правила, касающиеся участия в гонке по регламенту Rally2. В ходе сезона маршруты всех этапов чемпионата WRC будут стандартизованы. В дальнейшем гонки будут начинаться с церемонии старта в четверг и заканчиваться финальным этапом в середине дня в воскресенье. Завершающим спецучастком каждого этапа станет Power Stage, по результатам которого первым трём экипажам будут начисляться дополнительные очки в зачёт пилотов и штурманов. Однако с точки зрения маршрута ралли Монте-Карло станет исключением из правил: гонка завершится финальным спецучастком «Соспель – Брей-сюр-Руайа» (Sospel – Breil-sur-Roya) вечером в субботу.

Домашняя гонка Себастьена Ожье: город Гап принимает старт ралли Монте-Карло

Ралли Монте-Карло начнётся в Гапе, на родине действующего чемпиона WRC Себастьена Ожье. В этом городе с населением 40 000 человек пройдут первые два дня соревнований, после чего гонка переместится в Монако. Для заводского пилота команды Volkswagen Себастьена Ожье это станет с одной стороны некоторым стимулом, а с другой – дополнительной ответственностью. На старте ралли Монте-Карло в его родном городе за него придут болеть многочисленные родственники и друзья.

Трудности погоды и тактика выбора шин – мастерство и интуиция сыграют в Альпах ключевую роль

Дождь в сервис-парке, сухая погода на старте этапа, снег в середине гонки и лёд в конце – все это совершенно нормальные явления для ралли Монте-Карло. Выбор правильных шин для этапа, состоящего из трёх спецучастков, является настоящей лотереей. В распоряжении пилотов, получающих подробную информацию о погоде на трассе, будут шипованные и нешипованные зимние шины, а также мягкие и сверхмягкие слики. От метеорологической группы требуется идеальная координация действий и чёткий обмен информацией. Никакой другой этап мирового первенства так сильно не зависит от прогноза погоды, как легендарное «Монте».

15 спецучастков, более 380 километров, два сервис-парка

Маршрут ралли Монте-Карло традиционно проложен в прибрежной зоне французских Альп. Важнейшим из всех спецучастков гонки сезона 2014 года обещает стать отрезок трассы между Витролем (Vitrolles) и Файе (Faye). Этот спецучасток является одним из самых длинных в календаре WRC, его протяжённость – 49,03 км. Не менее важным станет финальный Power Stage протяжённостью 16,55 км, проходящий от Соспеля до Брей-сюр-Руайа. Три экипажа, занявшие первые места на этом этапе, получат дополнительные очки в зачёт мирового первенства. Кроме того, важнейший Power Stage предстоящего ралли Монте-Карло пройдёт в темноте. Старт этого спецучастка запланирован на 9 часов вечера. Ещё одной отличительной чертой станут сервис-парки: в течение первых двух дней автомобили будут обслуживаться в Гапе, а в оставшиеся два дня соревнований – в районе залива в Монако, в двух шагах от знаменитого поворота «La Rascasse» трассы Формулы 1.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 1

«Очевидно, что наша основная задача – это защита чемпионского титула. Становиться победителем всегда нелегко, однако ещё сложнее – подтверждать это звание. Я не сомневаюсь, что другие команды окажутся серьезными соперниками. Однако, учитывая успех в прошлом году, я уверен в своих силах в новом сезоне. Мы слегка усовершенствовали наш Polo R WRC, например, ещё сильнее повысили его надёжность. В 2014 году в чемпионат WRC пришёл новый производитель, что сделает борьбу ещё более острой. Я также очень рад, что в этом году ралли Монте-Карло стартует в моём родном Гапе. Это станет для меня дополнительным стимулом показать всё, на что я способен».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2

«Для меня начало нового сезона совершенно отличается от прошлогодней ситуации. В то время и команда, и автомобиль были новыми для нас, но сегодня мы уже освоились и привыкли к условиям и нашему Polo R WRC. Тем не менее, первая гонка сезона в Монте-Карло – это всегда вызов. На этот раз я постараюсь финишировать в первой пятёрке. Ралли Монте-Карло – совершенно уникальная гонка. Основную роль здесь сыграют шины. А поскольку сервис-парк расположен не в горной части трассы, необходимо заранее обдумать, какая погода может ждать наверху. На трассе ралли Монте-Карло есть 30-километровые спецучастки, где на протяжении 20 километров лежит сухой асфальт, а оставшиеся 10 километров покрыты льдом. И ещё неизвестно, что опаснее – проехать две трети пути по асфальту на шипованной резине или 10 километров на сликах по обледенелой дороге. Выбор правильных шин – самая сложная задача на этом этапе. Зимние шины с шипами или без них? Сверхмягкие или мягкие слики? Предстоит выбрать идеальный компромисс из этих четырёх вариантов».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«Моя основная цель – ещё один финиш на подиуме в 2014 году. Это лишь вторая моя гонка в Монте-Карло. Впервые я стартовал здесь в 2011 году, но сошёл с дистанции уже на первом спецучастке. Таким образом, ралли Монте-Карло является для меня совершенно неизведанной территорией, поэтому я не стану рисковать и предпочту осторожный подход. Моя задача – добраться до финиша в очковой зоне. Я не соревновался на этом этапе в прошлом сезоне, поэтому мои ожидания не столь высоки по сравнению с гонками, в которых я участвовал в 2013 году. Сейчас я буду очень рад, если мне удастся завершить ралли Монте-Карло, не допустив ошибок».

Знаете ли Вы, что…

... первым спецучастком, который Polo R WRC прошёл в своей карьере в WRC, стал спецучасток в Монте-Карло? В прошлом году Себастьен Ожье выиграл здесь стартовый отрезок «Ле Мулинон» (Le Moulinon).

... изначально ралли Монте-Карло не задумывалось как спортивное соревнование? В начале XX века жители Монако искали возможности привлечь на Лазурный Берег туристов в зимнее время. С этой целью принц Альберт I одобрил проведение первого «Монте» в 1911 году.

... старт первых соревнований в Монте-Карло в 1911 году был дан в Париже? 23 автомобиля стартовали во французской столице и, проехав 1020 километров, финишировали в Монте-Карло.

... первым победителем ралли Монте-Карло стал француз Анри Ружье (Henri Rougier)? Велосипедист, лётчик и автогонщик из Марселя первым пересёк финишную черту за рулём своего Turcat-Mery 24CV.

… в первом ралли Монте-Карло оценивалась не только скорость? Помимо времени прохождения трассы, жюри отмечало элегантность и комфорт автомобилей, участвовавших в гонке, а также их состояние на финише. Числа ралли Монте-Карло: 15, 17, 18

Шасси под номерами 15, 17 и 18 будут использоваться на ралли Монте-Карло для автомобилей Polo R WRC, на которых поедут Андреас Миккельсен, Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала. Для шасси под номером 15, с которым Миккельсен дебютировал за команду Volkswagen в прошлогодней гонке в Португалии, это ралли станет уже шестым по счёту. Молодой пилот использовал это же шасси в гонках в Греции, Финляндии, Франции и Великобритании. Шасси номер 17 использовалось только на асфальте: в прошлом сезоне Себастьен Ожье выступал с ним в Германии и во Франции. Яри-Матти Латвала во второй раз поедет с шасси под номером 18, которое он уже опробовал на прошлогоднем этапе в Германии.

Записки автомобилиста

FIFA будет ездить по России на Hyundai
9 Июня 2017 FIFA будет ездить по России на Hyundai Hyundai Motor выступила официальным партнером Кубка Конфедераций FIFA 2017 и передала для нужд FIFA 88 автомобилей. Церемония вручения прошла на стадионе «Спартак». Среди переданных автомобилей Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Tucson и Santa Fe, а так же микроавтобусы H1
Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке
5 Июня 2017 Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке Jaguar Challenge 2017 – это клиентское мероприятие обязательно к посещению. Будь у меня свой собственный Jaguar я бы никогда не заставил его резину дымить и визжать в виражах. Да и предпочел бы на слово поверить производителю семейства «кошачьих» автомобилей, о их дюжих разгонных способностях, цепкости на асфальте и звериных повадках. А здесь – на площадке центра испытаний Jaguar Land Rover – если ты не достаточно мощно нажал на педаль газа или не оттормозился, что называется, в пол – ты лузер и неудачник. Так что давай-ка, на второй круг, и сломай эту чертову педаль!
Volkswagen открыл Vagburg Festival
29 Мая 2017 Volkswagen открыл Vagburg Festival Первой сезон летних тусовок открыла компания Volkswagen Коммерческие Автомобили, выступив спонсором Vagburg Festival. По традиции на Vagburg Festival собираются все бренды, входящие в Volkswagen Group. И здесь всегда есть что посмотреть

Специальные акции

17 Мая 2017 Деловое предложение: акция на коммерческие модели Volkswagen Дилерские центры «Германика» открывают уникальные возможности для тех, кто доверяет Volkswagen решение бизнес-вопросов. До конца июня коммерческие автомобили немецкого бренда доступны на особых условиях
17 Мая 2017 Майские преимущества для поклонников Volkswagen Дилерские центры «Германика» открывают уникальные возможности для тех, кто доверяет Volkswagen решение бизнес-вопросов. До конца июня коммерческие автомобили немецкого бренда доступны на особых условиях
26 Апреля 2017 Lada Vesta и XRAY на выгодных условиях от официального дилера АвтоГЕРМЕС АвтоГЕРМЕС, являясь официальным дилером АвтоВАЗа в Москве, предлагает приобрести Lada Vesta и XRAY на оптимальных условиях по привлекательной цене
Поиск Автодилера
Выбрать