Поиск автодилера

WRC: Ралли Польши

17:06 25 июня 2014
WRC: Ралли Польши

С 26 по 29 июня 2014 года действующим чемпионам мира предстоит визит на новые территории – три хэтчбека Polo R WRC впервые выступят на ралли Польши. Обладатели чемпионских титулов в личных зачётах, лидеры серии французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, занимающий второе место финский дуэт Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы и норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне ждут старта этой гравийной гонки с холмистым рельефом и большим количеством трамплинов. У ралли Польши богатая история, уступающая лишь легендарному «Монте». Для 315-сильных автомобилей категории WRC, подготовленных в Вольфсбурге, это будет первый официальный старт на этом этапе. Причём у каждого из трёх пилотов уже есть свои счёты с этой трассой, но в качестве экипажей Volkswagen Motorsport им предстоит побороться здесь за очки впервые.

Ралли Польши – седьмой этап нынешнего чемпионата мира по ралли FIA WRC. Польша возвращается в число стран, принимающих этапы WRC, впервые с 2009 года. За один этап до середины сезона, когда командам предстоит небольшой перерыв между стартами, как экипаж Ожье и Инграссиа, так и вся команда Volkswagen Motorsport уже смогли выбиться в лидеры. В то время, когда Себастьен и Жюльен будут стремиться укрепить свои лидирующие позиции, их соперники по команде Латвала и Анттила намерены приложить все усилия, чтобы сократить отставание и сделать нынешнее преимущество лидеров в 33 очка не столь внушительным. Дуэль Ожье и Латвалы уже подарила зрителям немало острых и зрелищных моментов на этапах в Аргентине и Италии. И сейчас болельщики смогут следить за её развитием, не только приехав на один из 24 спецучастков, общая протяжённость которых составляет 362,48 км, но и посетив сервисный парк в местечке Миколайки.

«Ралли Польши – это единственный этап в календаре WRC этого года, на котором нашим автомобилям Polo R WRC еще не приходилось выступать, – рассказывает директор Volkswagen Motorsport Йост Капито. – Но, тем не менее, мы ставим перед собой здесь точно такую же задачу, как и обычно – победить. Мы смогли провести интенсивную трёхдневную тестовую программу перед этим испытанием. И у нас есть автомобили Polo R WRC, которым сейчас нет равных в чемпионате. Десять одержанных нашей командой побед подряд – результат, говорящий сам за себя, равно как и результаты, которые показывали все три наших экипажа на прошедших этапах сезона. Я уверен, что сражение Ожье и Латвалы имеет все шансы стать главной интригой оставшейся части чемпионата. Не стоит забывать и про Андреаса Миккельсена, который уже провёл в нынешнем сезоне несколько великолепных гонок и в свои 24 года уверенно входит в число лучших пилотов мира. Конечно, наши соперники будут изо всех сил стараться опередить нас, и у нас достаточно причин с нетерпением ждать польского этапа».

Трёхдневные тесты – команда Volkswagen провела интенсивную подготовку перед стартом в Польше

За две недели до старта польского этапа ралли команда Volkswagen Motorsport провела тщательную тестовую подготовку. Каждый из трёх экипажей: Ожье и Инграссиа, Латвала и Анттила, а также Миккельсен и Флоэне, провели по одному тренировочному дню, чтобы ознакомиться с условиями в районе Миколайки. Особенностью ралли Польши являются быстрые прямые отрезки на дорогах со смешанным покрытием гравия и грунта, а также большое количество холмов. В чём-то эти дороги похожи на трассу ралли Финляндии, но в Польше меньше участков в густом лесу и больше поворотов. Это ралли отличается и крайне переменчивой погодой. Например, в прошлом году, когда гонка проходила в статусе этапа чемпионата Европы (FIA ERC), некоторые участники даже застревали в дорожной грязи после дождя во время ознакомления с трассой.

Самые яркие моменты: спецучастки «Goldap», «Kapciamiestis» и «Mikolajki Arena»

Премьерой нынешнего ралли Польши должен стать спецучасток «Goldap» протяжённостью 35,17 километров. Участок впервые был включен в маршрут в этом году. Он отличается не только зрелищными холмами и трамплинами, но и длинными связками виражей, которые по-настоящему проверят пилотов на стойкость. Новым является и один из четырёх спецучастков на территории Литвы – «Kapciamiestis». Здесь экипажи ждут быстрые длинные прямые участки дороги на твёрдом гравии. Но самым ярким событием обещает стать самый короткий спецучасток ралли Польши – замкнутая трасса, которую спортсмены будут проходить на глазах у зрителей на стадионе «Mikolajki Arena». Этот суперспецучасток протяжённостью 2,5 километра, расположенный недалеко от сервисного парка, экипажам предстоит преодолеть четыре раза за всю гонку.

Polo R WRC – в 20-й раз на трассе.

Результаты Polo R WRC в чемпионате мира по ралли можно назвать сбывшейся мечтой: в 19 гонках одержано 16 побед и завоёвано 28 подиумов. 315-сильные полноприводные хэтчбеки преодолели уже 343 спецучастка, и на 226 из них автомобилям Volkswagen стали самыми быстрыми. На спецучастках Power Stage с начислением дополнительных бонусных очков трём лучшим экипажам пилоты Volkswagen завоевывали очки 32 раза. При этом с января 2013 года победы на Power Stage оставались за Polo R WRC 13 раз из 18, таким образом, рейтинг побед составляет 84%. Если же говорить о рейтинге финишей на призовых местах, то он составляет 53%: стартовав в составе Volkswagen Motorsport 19 раз, Себастьен Ожье финишировал на подиуме 16 раз, а его товарищ по команде Яри-Матти Латвала – 11. Ралли Польши становится двадцатым мировым ралли, в котором примут участие автомобили Volkswagen Polo R WRC.

Вспоминая 2009-й. Старые счёты пилотов Volkswagen с трассой польского ралли

Три пилота, три разные команды и три схода с трассы. Себастьену Ожье, Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену есть что вспомнить. В 2009 году в Польше действующий чемпион и лидер серии Себастьен Ожье выступал на Citroen и уверенно держался на третьей позиции, но вынужден был сойти из-за технической неисправности. Яри-Матти Латвала умудрился на своём Ford попасть в аварию прямо на глазах у зрителей, всего за несколько сотен метров до финиша гонки на участке «Mikolajki», лишившись второго места. Андреас Миккельсен в тот раз также не смог добраться до финиша, выступая на автомобиле Škoda Fabia WRC.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1

«Самое главное – то, что мы сейчас лидируем в чемпионате мира, и то, что недавно на Сардинии нам удалось укрепить своё преимущество. Да, мы хотели бы также удачно выступить и в Польше. Всегда выигрывать невозможно, но мы ставим перед собой задачу набирать в каждой гонке максимально возможное количество очков. В этом году я хочу постараться удерживать отрыв не менее 25 очков от ближайшего преследователя. Ведь никогда нельзя предугадать, что может произойти. Я не думаю, что от нашего выступления здесь в 2009 году может оказаться востребован какой-то опыт или стенограмма того года – слишком много времени с тех пор прошло. Возможно, я просмотрю какие-то видеозаписи с камеры, которая тогда была установлена в нашем автомобиле. Предстартовые тесты, которые нам удалось провести, прошли очень хорошо. Основной задачей было найти правильные настройки автомобиля для польских условий. Дороги были очень быстрыми, и мы старались привыкнуть к этому покрытию. Здесь достаточно большая доля грунта, дороги мягкие. После того, как по спецучастку проедет хотя бы несколько автомобилей, он вряд ли останется ровным, и это должно случиться достаточно быстро. Из-за такой особенности мы ожидаем, что ко второму прохождению спецучастков дорожные условия существенно изменятся».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«Ралли Польши имеет много быстрых отрезков с большим числом прыжков, что немного напоминает трассу в Финляндии. Но разница в том, что на польском этапе трасса чаще проходит по открытой местности. Да и сама дорога здесь больше грунтовая, чем гравийная. У меня есть определённые представления, чего здесь стоит ожидать – я ведь выступал в Польше в 2009 году. Но сейчас пилоты, участвующие в чемпионате, имеют столь высокий уровень, что могут очень быстро адаптироваться к самым разным условиям. Так что лёгкой эта гонка не будет. Некоторые из спецучастков в точности повторяют те, что были в 2009 году. Но нам все равно придётся записывать новую стенограмму, так как нового довольно много, а готовиться надо очень серьёзно и внимательно. Польские раллийные болельщики – настоящие фанаты нашего вида спорта. Это было заметно еще в 2009 году, так что атмосфера нас ждёт по-настоящему отличная!»

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«После того, как у нас с Олой всё получилось очень удачно на ралли Италии, я с нетерпением жду старта в Польше. Мне удалось в 2009 году кое-что понять об этой гонке и мне здесь очень понравилось. Ралли Польши – очень быстрое! Покрытие спецучастков большей частью грунтовое, и лёгкой эта гонка точно не будет. Зато наверняка будет огромное число болельщиков, которые будут поддерживать экипажи, и особенно Роберта Кубицу (Robert Kubica), который в Польше является настоящим национальным героем. Думаю, что огромное число зрителей соберётся на трамплинах, и это будет настоящее шоу. Здесь всегда великолепная атмосфера. Здесь очень быстрая трасса, есть отрезки, где подолгу не требуется менять ритм, а это очень хорошо подходит моему стилю пилотирования. Я уверен, что нам удастся в Польше показать хороший результат. В Италии мы смогли финишировать четвёртыми уже третью гонку подряд. Хотелось бы на этот раз показать результат хотя бы на одну позицию повыше».

Знаете ли вы, что…

…история ралли Польши началась в 1921 году.

После ралли Монте-Карло, которое впервые было проведено в 1911 году, это второе старейшее из ныне проводимых ралли.

…хотя ралли Польши проводится с 1921 года, до 2014 года оно лишь дважды было включено в календарь чемпионата мира (WRC). Впервые это случилось в первый год официального проведения чемпионата в 1973 году, второй – в сезоне 2009 года. С 1964 года ралли Польши 44 раза включалось в календарь чемпионата Европы по ралли FIA (FIA ERC).

…первым победителем ралли Польши в 1921 году стал знаменитый местный пилот Тадеуш Хейне (Tadeusz Heyne.

Поляк, выступавший на автомобиле марки Dodge, сумел опередить шестерых соперников, принимавших участие в той гонке.

…победителем первого ралли Польши, проходившего в статусе этапа WRC в 1973 году, стал немецкий пилот.

Ахим Вармбольд (Achim Warmbold) выиграл гонку, выступая на автомобиле Fiat. А его штурманом был не кто иной, как француз Жан Тодт (Jean Todt), нынешний президент FIA.

…победителем последнего проведённого в статусе этапа чемпионата мира ралли Польши в 2009 году стал финский дуэт Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена (Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen).

…в календаре WRC 2014 ралли Польши заменило этап в Греции.

В прошлом году на греческом этапе экипаж Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила завоевал свою первую победу в составе команды Volkswagen Motorsport на автомобиле Polo R WRC.

…участников ралли Польши 2014 года ждёт 24 спецучастка общей протяжённостью 362,48 км.

Общая дистанция ралли составляет 1671,34 км. В отличие от маршрута 2009 года, четыре спецучастка проложены на территории Литвы.

…штаб ралли в 2014 году будет расположен в туристическом городке Миколайки, население которого составляет примерно 3800 человек.

…организатором 71-го ралли Польши выступает Польский Автомобильный Союз (PZM) в партнёрстве с Литовской Федерацией Автоспорта (LASF).

…впервые в истории FIA WRC этап, проходящий в двух соседних странах, будет охватывать и два разных часовых пояса.

Польша живёт по центральноевропейскому времени, а в Литве восточноевропейское. Однако хронометраж гонки будет осуществляться по единому расписанию, в качестве официального времени ралли установлено польское.

…каждый из четырёх дней гонки будет содержать в программе удобный для зрителей вечерний спецучасток с искусственным освещением, проводимый на стадионе «Mikolajki Arena».

Записки автомобилиста

FIFA будет ездить по России на Hyundai
9 Июня 2017 FIFA будет ездить по России на Hyundai Hyundai Motor выступила официальным партнером Кубка Конфедераций FIFA 2017 и передала для нужд FIFA 88 автомобилей. Церемония вручения прошла на стадионе «Спартак». Среди переданных автомобилей Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Tucson и Santa Fe, а так же микроавтобусы H1
Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке
5 Июня 2017 Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке Jaguar Challenge 2017 – это клиентское мероприятие обязательно к посещению. Будь у меня свой собственный Jaguar я бы никогда не заставил его резину дымить и визжать в виражах. Да и предпочел бы на слово поверить производителю семейства «кошачьих» автомобилей, о их дюжих разгонных способностях, цепкости на асфальте и звериных повадках. А здесь – на площадке центра испытаний Jaguar Land Rover – если ты не достаточно мощно нажал на педаль газа или не оттормозился, что называется, в пол – ты лузер и неудачник. Так что давай-ка, на второй круг, и сломай эту чертову педаль!
Volkswagen открыл Vagburg Festival
29 Мая 2017 Volkswagen открыл Vagburg Festival Первой сезон летних тусовок открыла компания Volkswagen Коммерческие Автомобили, выступив спонсором Vagburg Festival. По традиции на Vagburg Festival собираются все бренды, входящие в Volkswagen Group. И здесь всегда есть что посмотреть

Специальные акции

26 Июня 2017 Доступный сервис в «Азимут СП» Выражая признательность вашему доверию и стремлению поддерживать Ваш BMW в отличном состоянии, автосалон «Азимут СП» перешел на новую ценовую политику, которая точно Вас порадует
26 Июня 2017 Спецпредложение на новый Lexus GX Пришел. Увидел. Купил. Уехал на новом Lexus.
22 Июня 2017 Renault запускает летнюю сервисную кампанию До конца июля 2017 года владельцы автомобилей Renault старше четырех лет могут пройти обязательный Государственный технический осмотр в официальных дилерских центрах Renault по специальной цене 100 рублей.
Поиск Автодилера
Выбрать