Volkswagen назван самым инновационным автопроизводителем десятилетия
В конце апреля состоялась десятая церемония вручения ежегодной премии AutomotiveINNOVATIONS Award, присуждаемой за выдающиеся инновации в автоиндустрии. Одним из главных участников церемонии стал Volkswagen, признанный лучшим в категории «Самый инновационный автопроизводитель 2015 года», а также удостоившийся особого приза – «Самый инновационный автопроизводитель десятилетия». Специалисты концерна также получили главные награды в категориях «Сетевые автомобили», «Концепт-кары», «Традиционные приводы» и «Системы безопасности». Награда AutomotiveINNOVATIONS Award присуждается ежегодно организацией Center of Automotive Management (CAM) совместно с консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).
Volkswagen заслужил признание благодаря технологическим разработкам и множеству инноваций, ставших передовыми в автоиндустрии. Этот факт отражён в заключительной части отчёта, подготовленного САМ, который в этом году вновь назвал концерн из Вольфсбурга самым инновационным автопроизводителем в мире. В проведённом исследовании также был отмечен рост инновационного потенциала за последнее десятилетие. В официальном обосновании подчёркивается: «1251 инновация, 212 из которых не имеют мировых аналогов, были созданы Volkswagen за последние десять лет. Среди них – автомобиль XL1, ставший платформой для создания новых технологий, первая семиступенчатая коробка передач с двумя сухими сцеплениями, запущенная в серийное производство, и многое другое».
Д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, отвечающий за техническое развитие марки Volkswagen, отметил: «Ключ к успеху компании – её инновационный потенциал. Мы продолжим укреплять наше инновационное лидерство и решать технологические задачи будущего, создавая продукты, соответствующие принципам устойчивого развития».
Volkswagen был признан лучшим производителем в категории «Традиционные приводы». Помимо прочего, в исследовании отмечено множество инноваций в конструкции двигателей с системой «Старт-стоп» и системой рекуперации, которые позволяют сократить расход топлива в среднем на 14%.
Volkswagen также подтвердил своё безусловное лидерство в категории «Системы безопасности» благодаря созданию таких систем помощи водителю, как ассистент аварийного маневрирования, ассистент ночного видения (способный распознавать присутствие на дороге животных и людей) и ассистент контроля движения в поперечном направлении (предотвращающий столкновения с приближающимися автомобилями при движении с низкой скоростью поперёк потока транспорта).
Экспертное жюри особо отметило технологии, реализованные в Volkswagen Passat последнего поколения: автомобиль оснащается первым в мире ассистентом аварийной остановки, а также новой системой управления прицепом, облегчающей маневрирование на автомобиле с прицепом.
Исследование САМ также подтвердило лидерство и инновации Volkswagen в категории «Сетевые автомобили». Новую концепцию управления демонстрирует концепт-кар Volkswagen Golf R Touch, оснащённый множеством сенсорных экранов, заменивших традиционные системы управления.
Кроме этого, были высоко оценены достижения в сфере «Концепт-кары/кузов». В новом Volkswagen Passat использование облегчённых материалов в конструкции кузова и шасси позволило сэкономить до 85 кг массы.
Институт Center of Automotive Management, расположенный в Бергиш-Гладбахе (Bergisch-Gladbach) (Германия), является независимой организацией, занимающейся практическими исследованиями проблем автомобильной индустрии и мобильности. Организация проводит масштабные ежегодные исследования совместно с компанией PricewaterhouseCoopers. В 2015 году в ходе исследования были проанализированы достижения 18 глобальных автомобильных концернов, представляющих 53 бренда. На протяжении десяти лет институт САМ оценивает новые разработки и технологии в автоиндустрии, выявляя перспективные тенденции и направления развития инноваций мировых автопроизводителей в различных категориях.
1 XL1: расход топлива, л/100 км: 0,9 (в смешанном цикле); Расход электроэнергии в кВт/100 км: 7,2 (в смешанном цикле); Выбросы СО2 , г/км: 21 (в смешанном цикле), Класс эффективности: A+