Победа Volkswagen на ралли Сардинии
Важный шаг в борьбе за победу в Чемпионате мира: французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) и команда Volkswagen смогли пополнить запас очков на ралли Италии. Третья подряд победа Ожье и Инграссиа в гонке, проходящей на острове Сардиния, позволила Volkswagen укрепить лидерство во всех трёх зачётах: пилотов, штурманов и автопроизводителей. Позади почти половина сезона Чемпионата мира FIA (WRC), и дуэт Ожье и Инграссиа смог создать отрыв в 66 очков от ближайших преследователей, а в зачёте автопроизводителей Volkswagen имеет отрыв в 65 очков. Путь к пятой победе автомобиля Volkswagen Polo R WRC оказался усыпан камнями в прямом смысле слова. Гонка проходила в невероятно сложных условиях, при палящей жаре, а один из её дней был самым длинным за более чем десять последних лет истории чемпионата мира. И подготовленный в Вольфсбурге раллийный автомобиль категории World Rally Car вновь проявил себя как самый быстрый и самый надёжный. В Италии экипажам Volkswagen удалось показать лучшее время на 14 спецучастках. Несмотря на то, что финский экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) несколько раз показал не самые лучшие результаты в классификации гонки, спортсмены смогли закончить гонку на шестом месте. Норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Floene), которые два раза возвращались в гонку по системе Rally2, тоже в итоге смогли довести свой автомобиль до финиша и при этом завоевали бонусное очко на заключительном Power Stage.
Ожье в 25-й раз поднимается на призовой пьедестал в составе команды Volkswagen
Главными героями прошедших выходных стали Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа. Их победа стала уже 25-м финишем на автомобиле Volkswagen Polo R WRC на призовом месте: 21 раз Ожье и Инграссиа становились победителями и четырежды заканчивали гонку вторыми.
Сила воли Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы вознаграждена зачётными очками
Для Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы события развивались по абсолютно противоположному сценарию: финский дуэт несколько раз в ходе гонки терял время. Но спортсмены проявили силу воли и смогли завоевать очки и для себя, и для команды Volkswagen. Два пробитых колеса в пятницу и субботу отбросили их на три минуты назад, а повреждение подвески при ударе о камень добавило ещё пять минут отставания. Но и сам экипаж своим пилотированием, и невероятные усилия механиков смогли свести потери от повреждений к минимуму. За все дни ралли финский дуэт смог выиграть семь спецучастков. Итоговый результат – шестое место на финише – с учётом предшествовавших потерь времени выглядит по-настоящему выдающимся.
Мощный рывок Андреаса Миккельсена на финише позволил завоевать бонусный балл на Power Stage
Андреас Миккельсен и Ола Флоэне также одержали в этой гонке моральную победу. Норвежский дуэт был вынужден сойти с дистанции в пятницу после того, как их автомобиль неудачно угодил в яму на дороге, а затем, в субботу, вновь не смог завершить день результативно. Однако вернувшись в гонку по системе Rally2 во второй раз, в воскресенье они смогли воспользоваться шансом и тоже увезти из Италии зачётный балл, завоёванный благодаря третьему времени на заключительном Power Stage, когда трём лучшим экипажам начисляются бонусные очки. Опередить Миккельсена и Флоэне на этом спецучастке смогли только их товарищи по команде, экипажи Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа и Яри-Матти Латвала и Микка Анттила. За 31 Power Stage, на котором стартовали экипажи Volkswagen Motorsport с момента прихода команды в чемпионат мира, это был уже, соответственно, 53-й, 54-й и 55-й раз, когда спортсмены вольфсбургского коллектива завоевали бонусные очки.
Формула успеха: ралли Италии в фактах и цифрах
Автомобиль Volkswagen Polo R WRC впервые вышел на старт этапа чемпионата мира по ралли в январе 2013 года, и с тех пор экипажам команды удалось 52 раза подняться на призовой подиум, в том числе одержав 27 побед. На острове Сардиния в этом году Volkswagen вписал новые страницы в историю своего успеха. Теперь на счету хэтчбеков Polo R WRC 406 побед на 592 спецучастках, где они стартовали – 14 из этих лучших времён показано именно в ходе итальянского этапа. Команда Volkswagen начала выступления в Чемпионате мира в 2013 году на ралли Монте-Карло, и с тех пор подготовленные в Вольфсбурге автомобили преодолели в общей сложности 30 108,95 км спецучастков. Это примерно три четверти кругосветного путешествия по экватору, пройденные в гоночном раллийном темпе.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Победить здесь, на Сардинии, было очень важно с точки зрения нашей борьбы в Чемпионате мира. Теперь у нас большой отрыв от преследователей. Решающим фактором успеха на этой гонке, помимо отлично настроенного автомобиля и фантастической работы команды, стало то, что здесь мы с Жюльеном работали в полной гармонии. Конечно, это нормальное состояние, но здесь было так много новых спецучастков, а гоночные дни были так длинны, что нам обоим было нужно всё время сохранять полную концентрацию. Дополнительные сложности создавала жара в салоне автомобиля и то, что спецучастки были невероятно жёсткими и требовательными. За всю прошедшую часть сезона это была самая сложная гонка в плане физической нагрузки. И поэтому я так рад этому успеху в Италии и горжусь этой победой».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«В третий день ралли наш Volkswagen Polo R WRC проявил себя отлично, но после неудачного хода событий накануне было очень сложно чувствовать себя уверенно. Поэтому мы решили сконцентрироваться на заключительном Power Stage, и нам это удалось. В общем, с учётом всех проблем, с которыми мы столкнулись за эти выходные, я доволен нашим шестым местом и тем, что мы заработали десять очков, включая те, что смогли завоевать на Power Stage. И это не единственные положительные эмоции, которые мы увозим с собой. Нам удалось всю гонку проехать быстро. Это неплохой задел перед этапом в Польше, которого я уже жду с нетерпением».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«В заключительный день нам оставалось надеяться разве что на очки, которые можно получить за выступление на Power Stage. И я по-настоящему постарался включиться в борьбу за них – и успешно. Я хорошо проехал Power Stage, не допускал никаких ошибок и показал лучший результат, который только был возможен при моей стартовой позиции. Это хорошо, что мы могли заработать хоть какие-то очки. Но, конечно, я расстроен тем, что для нас эта гонка сложилась так трудно. Пусть этот опыт станет для нас уроком. Я уже жду следующего этапа в Польше».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Ралли Италии для команды Volkswagen было полным взлётов и падений. А результат оказался, безусловно, великолепным. Третья победа подряд на этой трассе Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа помогла им значительно укрепить свои позиции в борьбе за титулы в зачётах пилотов и штурманов, да и для команды Volkswagen в зачете автопроизводителей эти очки на вес золота. Выиграть эту гонку при такой погоде, с такими нагрузками на автомобиль – совсем не просто. И мы в полной мере прочувствовали это на примере экипажей Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена. Но и тому, и другому удалось после своих провалов добиться максимума из того, что можно было достичь в такой непростой ситуации. Я, безусловно, готов выразить своё уважение этим экипажам за приложенные ими усилия. Я очень рад за всю команду, мы можем все вместе сказать, что первая половина сезона оказалась для нас невероятно успешной».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Italy – Final Results
01. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 4h 25m 54.3s
02. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 3m 05.4s
03. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 4m 22.5s
04. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 5m 34.8s
05. Mads Шstberg/Jonas Andersson (N/S), Citroлn + 7m 50.1s
06. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 8m 06.7s
07. Yurii Protasov/Pavlo Cherepin (UA/UA), Citroлn + 14m 57.7s
08. Paolo Andreucci/Anna Andreussi (I/I), Peugeot + 15m 03.3s
09. Jan Kopeckэ/Pavel Dresler (CZ/CZ), Škoda + 17m 41.7s
10. Khalid Al Qassimi/Chris Patterson (UAE/IRL), Citroлn + 19m 12.0s
…
36. Andreas Mikkelsen/Ola Flшene (N/N), Volkswagen + 1h 36m 52.0s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Italy – Power Stage Results
01. Sйbastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 7m 15.9s
02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 3.8s
03. Andreas Mikkelsen/Ola Flшene (N/N), Volkswagen + 4.1s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship
Sebastien Ogier, 133 points; 2. Mads Шstberg, 67 points; 3. Andreas Mikkelsen, 64 points; 4. Jari-Matti Latvala, 56 points; 5. Elfyn Evans, 53 points; 6. Thierry Neuville, 50 points; 7. Kris Meeke, 47 points; 8. Dani Sordo, 38 points; 9.Hayden Paddon, 32 points; 10. Martin Prokop, 27 points; 11. Ott Tдnak, 23 points; 12. Khalid Al-Qassimi, 9 points; 13. Yurii Protasov, 8 points; 14. Abdulaziz Al-Kuwari, 6 points; 15. Nasser Al-Attiyah, 6 points; 16. Sйbastien Loeb, 6 points;17. Diego Dominguez, 4 points; 18. Paolo Andreucci, 4 points; 19. Nicolбs Fuchs, 2 points; 20. Gustavo Saba, 2 points; 21. Robert Kubica, 2 points; 22. Jan Kopeckэ, 2 points; 23. Jari Ketomaa, 1 point.
Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 179 points; 2. Citroлn Total Abu Dhabi WRT, 114 points; 3. Hyundai Motorsport, 113 points; 4. M-Sport, 99 points; 5. Jipocar Czech National Team, 34 points; 6. Hyundai Motorsport N, 31 points; 7. Volkswagen Motorsport II, 30 points; 8. FWRT, 5 points. * provisional