«Лада Гранта» – 10 лет на конвейере
Бестселлер российского авторынка – «Лада Гранта» – отмечает 10-летний юбилей: 29 ноября 2011 года началось серийное производство модели. За это время было выпущено более миллиона автомобилей бюджетного семейства.
«“Лада Гранта” создавалась как бюджетная модель – она и сегодня остается самым доступным новым автомобилем на рынке России. При этом проект во многом стал передовым для российской автомобильной индустрии. Первые партии продавались по предварительным интернет-заказам. В шасси автомобиля использованы технологии, ранее отработанные на моделях Lada Sport, в частности, это отрицательный развал задних колес, что повышает управляемость. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался подушкой безопасности водителя. Именно “Лада Гранта” стала первой массовой российской моделью с автоматической коробкой передач», – сообщает АвтоВАЗ.
Помимо производственной площадки в Тольятти, сборка автомобилей была организована в Египте, Казахстане и Узбекистане. «Лада Гранта» становилась бестселлером российского рынка по итогам 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годов. Вторую строку рейтинга модель занимала в 2012, 2016, 2017 и 2018 годах. Лидирует она и по итогам 10 месяцев 2021 года.
Сегодня «Лада Гранта» представлена шестью модификациями: седан, лифтбек, универсал, хэтчбек, универсал «Кросс», седан Drive Active. На автомобилях применяются три варианта 1,6-литрового мотора (90, 98 и 106 л.с.), которые сочетаются с тремя типами трансмиссии – «механикой», «автоматом» или «роботом». На базе «Гранты» также выпускаются коммерческие модели полурамной компоновки, учебная машина и исполнение с ручным управлением для водителей с ограниченными возможностями.