Nissan Qashqai: Трудно быть богом
![Nissan Qashqai: Трудно быть богом](/upload/iblock/cc0/cc0873c6c352d9d9af9262bd17b87811.jpg)
Если быть точным, то богом стать невозможно. Возможно попытаться завоевать любовь огромного количества людей и тем самым диктовать свои условия. Многие стремятся к такому положению в обществе, и хорошо, что не у всех получается. Тотальное влияние на огромные массы людей, если вспомнить историю, обычно приводят к катастрофам. Другое дело – мир автомобильных брендов. Тут история, когда компания создает модель, способную покорить миллионы покупателей по всему миру, довольно частая. И такое явление, наоборот, делает покупателя счастливым, а компании получают возможность получить сверхприбыль. Именно о таком автомобиле и хотелось бы рассказать.
Nissan Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай именно та модель, что появилась в нужное время и в нужном сегменте. Это сегодня почти каждый автомобильный производитель имеет в своем портфеле модели компактных SUV, а в тот момент, когда японцы вывели на рынок свое видение автомобиля в этом классе, они были первопроходцами. Обстоятельство сложились благоприятнейшим образом. Японцы точно попали в рынок с дизайном, который сразу же приглянулся покупателю.
Буквально вчера мы еще не видели на дорогах нашего города этих автомобилей, а уже сегодня они припаркованы у каждого подъезда, наполнили поток, движущийся из дома к офису и обратно. Плавные линии, крупная головная оптика, крышка капота с двумя параллельными ребрами и мускулистые грани привлекают к себе внимание. Даже после того, как производитель проводит незначительный рестайлинг, концепция остается прежней. Мы четко угадываем по внешним признакам Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай и провожаем его взглядом.
В салоне Кашкай достаточно просторный, ведь неспроста он так похож на своих старших братьев - больших внедорожников. Возможно, в нем нет такого же пространства, но уж головой о потолок вы точно не будете задевать, на каком бы месте в салоне вы не решили провести свое путешествие. Лично я без проблем нашел для себя идеальную посадку за рулем достаточно быстро, регулировок водительского кресла и рулевого колеса более чем достаточно. Другое дело – исполнение внутреннего пространства. Каждый раз, когда я оказываюсь за рулем японских автомобилей, я поражаюсь, насколько жители из Страны восходящего солнца могут быть столь инновационны и при этом столь же консервативны. Они живут в городах, больше похожих на мегаполисы из фантастических фильмов, и при этом умудряются застрять в плане разработки концепции панели автомобиля на десятилетие назад. Нет, тут вы не увидите дешевого и скрипучего пластика, но при этом все органы управления будто из моего старого японского автомобиля 89 года выпуска. Крупные, выполненные в ретро-стиле, сегодня им не хватает элегантности. Чего-то такого, что бы девочки запищали «ми-ми-ми», а хипстеры достали свои айфончики и начали захламлять «инстаграмчики» постами про то, какая у меня крутая центральная консоль. Даже революционная для класса система Around View Monitor выводится на небольшой экранчик, что слегка смазывает впечатления от возможности наблюдать круговую панораму во время парковки.
![Nissan Qashqai: Трудно быть богом IN_13.jpg](http://www.autorating.ru/upload/medialibrary/6e0/6e038f90bea6bbade36dbc62f5f243eb.jpg)
Несмотря на то, что у Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай есть полный привод, это в первую очередь автомобиль для передвижения по городу. Опцию, когда вращаются все четыре колеса, конечно же, можно использовать для съезда с асфальта, но лучше это сделать на грунтовку, а не мчаться сломя голову в болота. Скорее вам это пригодится во время снегопада, или при выезде с парковки, которую, расчищая дорогу, забросали снегом.
Вообще, на дороге Qashqai ведет себя достаточно прогнозируемо. Двигателя хватает для предложенной массы тела. Вариатор работает плавно, правда, проигрывает механике в момент набора скорости. Да и зачем городскому жителю резкий старт, куда комфортней во время движения не замечать переключения скоростей. Критиковать подвеску тоже не за что, она в меру комфортная, хорошо отрабатывающая дорожные неровности. Тут выигрывают плавность хода и возможность смотреть дальше окружающих во время движения. Реакция на руль достаточно четка, не приходиться подруливать автомобилем в поворотах, а перестроения в потоке происходят без лишних углов поворота.
На российском рынке Ниссан Кашкай предлагается в четырех вариантах исполнения. Самая доступная комплектация XE предлагается за 809 000 рублей. В этом автомобиле будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, работающий в паре с механической коробкой передач и моноприводом. Помимо базового автомобиля, японцы предлагают в минимальной комплектации еще 5 различных сочетаний двигателей и трансмиссий. Кроме варианта с мотором 1,6 литра, доступен еще и двухлитровый силовой агрегат. Можно комбинировать двигатели, привод и выбирать между механикой и вариатором. Самый недорогой вариант с коробкой CVT обойдется в 86 тысячу. За самый дорогой автомобиль в комплектации XE просят 104100 рублей, в этом варианте вам предложат двухлитровый двигатель, полный привод и вариатор.
![Nissan Qashqai: Трудно быть богом IN_01.jpg](http://www.autorating.ru/upload/medialibrary/3c8/3c8d54a3ff550f25a3fa61da7168f381.jpg)
Если начать разбираться в других комплектациях, то вариантов получиться еще больше. Тут вам будут доступны не только сочетания двигатель-трансмиссия, но и дополнительные блага современного автомобиля. Например, можно варьировать между различными видами магнитол, собрать автомобиль с камерой заднего вида и цветным монитором. И даже при этом в самом топовом исполнении стоимость Nissan Qashqai не выходит за рамки 1226000 рублей.