Nissan Qashqai: Трудно быть богом

Если быть точным, то богом стать невозможно. Возможно попытаться завоевать любовь огромного количества людей и тем самым диктовать свои условия. Многие стремятся к такому положению в обществе, и хорошо, что не у всех получается. Тотальное влияние на огромные массы людей, если вспомнить историю, обычно приводят к катастрофам. Другое дело – мир автомобильных брендов. Тут история, когда компания создает модель, способную покорить миллионы покупателей по всему миру, довольно частая. И такое явление, наоборот, делает покупателя счастливым, а компании получают возможность получить сверхприбыль. Именно о таком автомобиле и хотелось бы рассказать.
Nissan Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай именно та модель, что появилась в нужное время и в нужном сегменте. Это сегодня почти каждый автомобильный производитель имеет в своем портфеле модели компактных SUV, а в тот момент, когда японцы вывели на рынок свое видение автомобиля в этом классе, они были первопроходцами. Обстоятельство сложились благоприятнейшим образом. Японцы точно попали в рынок с дизайном, который сразу же приглянулся покупателю.
Буквально вчера мы еще не видели на дорогах нашего города этих автомобилей, а уже сегодня они припаркованы у каждого подъезда, наполнили поток, движущийся из дома к офису и обратно. Плавные линии, крупная головная оптика, крышка капота с двумя параллельными ребрами и мускулистые грани привлекают к себе внимание. Даже после того, как производитель проводит незначительный рестайлинг, концепция остается прежней. Мы четко угадываем по внешним признакам Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай и провожаем его взглядом.
В салоне Кашкай достаточно просторный, ведь неспроста он так похож на своих старших братьев - больших внедорожников. Возможно, в нем нет такого же пространства, но уж головой о потолок вы точно не будете задевать, на каком бы месте в салоне вы не решили провести свое путешествие. Лично я без проблем нашел для себя идеальную посадку за рулем достаточно быстро, регулировок водительского кресла и рулевого колеса более чем достаточно. Другое дело – исполнение внутреннего пространства. Каждый раз, когда я оказываюсь за рулем японских автомобилей, я поражаюсь, насколько жители из Страны восходящего солнца могут быть столь инновационны и при этом столь же консервативны. Они живут в городах, больше похожих на мегаполисы из фантастических фильмов, и при этом умудряются застрять в плане разработки концепции панели автомобиля на десятилетие назад. Нет, тут вы не увидите дешевого и скрипучего пластика, но при этом все органы управления будто из моего старого японского автомобиля 89 года выпуска. Крупные, выполненные в ретро-стиле, сегодня им не хватает элегантности. Чего-то такого, что бы девочки запищали «ми-ми-ми», а хипстеры достали свои айфончики и начали захламлять «инстаграмчики» постами про то, какая у меня крутая центральная консоль. Даже революционная для класса система Around View Monitor выводится на небольшой экранчик, что слегка смазывает впечатления от возможности наблюдать круговую панораму во время парковки.

Несмотря на то, что у Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай есть полный привод, это в первую очередь автомобиль для передвижения по городу. Опцию, когда вращаются все четыре колеса, конечно же, можно использовать для съезда с асфальта, но лучше это сделать на грунтовку, а не мчаться сломя голову в болота. Скорее вам это пригодится во время снегопада, или при выезде с парковки, которую, расчищая дорогу, забросали снегом.
Вообще, на дороге Qashqai ведет себя достаточно прогнозируемо. Двигателя хватает для предложенной массы тела. Вариатор работает плавно, правда, проигрывает механике в момент набора скорости. Да и зачем городскому жителю резкий старт, куда комфортней во время движения не замечать переключения скоростей. Критиковать подвеску тоже не за что, она в меру комфортная, хорошо отрабатывающая дорожные неровности. Тут выигрывают плавность хода и возможность смотреть дальше окружающих во время движения. Реакция на руль достаточно четка, не приходиться подруливать автомобилем в поворотах, а перестроения в потоке происходят без лишних углов поворота.
На российском рынке Ниссан Кашкай предлагается в четырех вариантах исполнения. Самая доступная комплектация XE предлагается за 809 000 рублей. В этом автомобиле будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, работающий в паре с механической коробкой передач и моноприводом. Помимо базового автомобиля, японцы предлагают в минимальной комплектации еще 5 различных сочетаний двигателей и трансмиссий. Кроме варианта с мотором 1,6 литра, доступен еще и двухлитровый силовой агрегат. Можно комбинировать двигатели, привод и выбирать между механикой и вариатором. Самый недорогой вариант с коробкой CVT обойдется в 86 тысячу. За самый дорогой автомобиль в комплектации XE просят 104100 рублей, в этом варианте вам предложат двухлитровый двигатель, полный привод и вариатор.

Если начать разбираться в других комплектациях, то вариантов получиться еще больше. Тут вам будут доступны не только сочетания двигатель-трансмиссия, но и дополнительные блага современного автомобиля. Например, можно варьировать между различными видами магнитол, собрать автомобиль с камерой заднего вида и цветным монитором. И даже при этом в самом топовом исполнении стоимость Nissan Qashqai не выходит за рамки 1226000 рублей.