Chevrolet Cobalt: Узбекский седан для России
Я очень хорошо помню, как в детстве мои бабушка с дедушкой вернулись из отпуска и, собрав вокруг себя родственников, рассказывали о своем путешествии. Мне, как самому младшему, отсыпали целую пиалу белоснежных сахарных подушечек, а сами рассматривали групповую фотографию из поездки. С набитым сладостями ртом я пробрался через толпу взрослых и тоже направил свой взор в сторону снимка. Даже сегодня я четко помню, насколько сильным было мое восхищение от увиденного. На большой фотографии стояла группа людей, среди которых я даже не собирался разыскивать своих ближайших родственников, меня поразило здание, на фоне которого была сделана фотография. Оно было словно из сказки про «Тысячу и одну ночь» и казалось абсолютно нереальным на фоне окружавших меня строений. Бирюзовые купола, пестрая мозаика на стенах, крупный природный камень – в моем сознании такие строения могли быть только в виде декораций к фильмам-сказкам. Оказалось, что здание настоящее, и таких много в республике Узбекистан. Еще тогда я решил, что обязательно посещу эту республику и лично посмотрю на эти чудесные постройки. Шли годы, республики стали независимыми государствами, а я так и не находил время увидеть мечети Самарканда, Бухары и Ташкента, но знал, что рано или поздно смогу попасть в сказку под теплым южным солнцем
Путешествие в Узбекистан состоялось благодаря расширению модельного ряда Chevrolet. Разработанный в Бразилии бюджетный седан Шевроле Кобальт для российского рынка начали собирать на узбекском предприятии компании и в ближайшее время в России начнутся официальные продажи новинки. Событие для нашего авторитейла по-настоящему знаковое, ведь на рынок выходит еще один бюджетный седан, который должен будет бороться за место под нашим солнцем, пусть и не столь горячим, как узбекское.
А раз Узбекистан не так далеко, то почему бы не познакомиться с Cobalt непосредственно в том месте, где он рождается, и не опробовать его в локальных условиях. Таким образом, я осуществил свою детскую мечту и познакомился с новой моделью Chevrolet.
В Москве еще только начинает сходить снег, а в окрестностях Самарканда уже во всю склоны покрыты зеленой травой, а вдоль дорог местные жители продают первый урожай клубники. Под палящим солнцем встречаемся с Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт и стараемся внимательно изучить его экстерьер. Если честно, то по внешним данным кобальт с легкостью даст фору многим современным бюджетникам. Американо-корейский производитель нашел ту неуловимую изюминку, которая позволяет ему создавать выразительную внешность у своих автомобилей. Анфас новый автомобиль наиболее интересен, сразу же читается генетический код Chevrolet. Радиаторная решетка, разделенная на две части, крупная оптика и мощный бампер вкупе создают интересное решение. А вот на боках машины дизайнеры слегка перемудрили с выштампованными гранями. Складывается впечатление, что им выдали пять вариантов изгибов и они решили, что все их надо обязательно применить. Применить-то применили, но могли бы обойтись и тремя. Понятно, что такие элементы придают автомобилю более интересный облик, но всегда надо уметь остановиться. С кормы мы первым делом замечаем массивные задние фонари и перпендикулярную земле грань на крышке багажника. В целом внешний образ Cobalt создан очень удачно, и благодаря крупным деталям он даже кажется представителем более высокого сегмента.
Да и в самом салоне достаточно просторно как на первом ряду, так и на заднем диване. Для пассажиров второго ряда в Chevrolet сделали удобное посадочное место, где без проблем могут разместиться пассажиры ростом выше среднего. При этом они не будут упираться ни головой в потолок, ни коленями в кресла впередисидящих пассажиров. Слегка наклоненная спинка позволяет комфортно путешествовать. В отделке салона вы, конечно же, не увидите дорогого пластика или кожи. Все материалы хоть и не дорогие, но достаточно качественные. Ощущения того, что вы сидите в коробке из дешевого пластика не создается, а во время путешествия мы не слышали каких-то скрипов.
Стоит отметить, что если бы шумы и могли проявиться, они обязательно бы вскрылись, ведь несмотря на то, что мы ехали по дорогам, фактически это было бездорожьем. В Узбекистане, где сосредоточились умопомрачительные древние архитектурные памятники, окруженные восхитительными горными пейзажами, решить проблему с дорогами, к сожалению, не могут. Они больше походят на асфальтовое полотно после ковровой бомбежки. Даже московские трассы после нынешней зимы кажутся идеальными немецким автобанами. Впервые попав на такую дорогу, ты начинаешь активно работать рулем и на малых скоростях лавировать между ямами. Через некоторое время привыкаешь пропускать мелкие неровности и уклоняешься от более крупных выбоин. Уже к финалу дня объезжаешь только огромные рвы больше похожие на окопы. Такие метаморфозы происходят потому, что для подвески Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт неровностей будто не существует. Она настолько эргономичная, что небольшие неровности проглатывает словно голодный сказочный великан. И даже попадая в крупные выбоины, вы не дождетесь, чтобы она сработала на пробой. При этом машина не передвигается словно на ватных мешках, подложенных под кузов, она хорошо реагирует на руль, не заваливается в крутых поворотах до критических углов и держит дорогу. Удивительно, что производитель смог сделать такую комфортную подвеску. Видимо реальные испытания по доводке проводились именно на узбекских трассах.
На автомобиль устанавливается единственный атмосферный двигатель объемом 1,5 литра. Мотор выпускается там же в Узбекистане на заводе недалеко от Ташкента. Его настройки приведены под потребности человека, большую часть времени передвигающегося в городском цикле, он демонстрирует прекрасную разгонную динамику, а вот на больших скоростях становится немного скучноват. И все же для Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт он подходит идеально, обеспечивая автомобилю должную динамику.
На российском рынке новинка будет доступна в трех конфигурациях стоимостью от 444 000 рублей. Базовый автомобиль с бензиновым двигателем 1,5 л, 5-ступенчатая коробка передач, комплектация LT - 444 000 рублей. Доступные дополнительные опции – кондиционер и пакет безопасности с доплатой 26 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. Более дорогой Chevrolet Cobalt с тем же силовым агрегатом, но с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 503 000 рублей. А вот автомобиль в топовой комплектации LTZ будет стартовать с отметки в 530 000 рублей.