Каждому – по потребностям
![Каждому – по потребностям](/upload/iblock/fd7/fd7d68466c7e9f9b9b2c4a77e353c746.jpg)
Мотор крутится на шести тысячах оборотов в минуту, но наш Suzuki Jimny с лифтованной подвеской и грязевыми покрышками никак не может удержаться в едином темпе движения с разношерстной колонной из полноприводных моделей Suzuki. Юрий, владелец машины – ревностный поклонник Jimny, и скромная динамика автомобиля его нимало не смущает. Это он помог организовать квест на дорогах и направлениях Подмосковья, приуроченный к пятнадцатилетию официального присутствия Suzuki в России. Вот мне и выдалась возможность вновь прокатиться на полноприводных автомобилях марки и сравнить несравнимое
Автомобили Suzuki не блещут какими-то сверхновыми технологиями, зато полюбились нам своей надежностью и неприхотливостью. Скажем, нынешнее поколение Suzuki Jimny / Сузуки Джимни производится 15 лет, и до сих пор находит покупателей. Большинство из них знают, для чего им именно этот автомобиль. Например, для Юрия езда по бездорожью – и работа, и хобби: он занимается организацией туров с элементами экстрима.
Для Jimny компактный размер – это дополнительный козырь на бездорожье
- У меня три «джимника». Этот для легкого бездорожья, на нем жена ездит. Два других подготовлены посерьезнее, - рассказывает Юрий.
- А почему именно Jimny? Почему не Prado, Pajero, Patrol? – интересуюсь я.
- У них выше стоимость владения. Jimny покупаешь, эксплуатируешь беспощадно, и год с ним точно ничего делать не будешь. Запчасти недорогие, бензина ест немного…
- Ну а то, что мотор приходится крутить? Да и едет Jimny не очень…
- Этот двигатель ставят на вертолеты. Он может хоть весь день на шести тысячах крутиться. А по трассе я без проблем иду 120 километров в час. Зато на что эта машина способна на бездорожье! Приезжайте к нам в Питер, я покажу, где она может ездить!
С такой энергоемкой подвеской Grand Vitara не боится плохих дорог
Внедорожный потенциал Suzuki Jimny / Сузуки Джимни логично следует из его конструкции. Рама, два неразрезных моста, полный привод с жестким подключением передней оси и понижающая передача. Внедорожная классика! А если прибавить сюда снаряженную массу чуть больше тонны, то прямых конкурентов у Jimny не окажется вовсе. Suzuki Grand Vitara скроен по другим лекалам: кузов усилен интегрированной в него рамой, привод постоянный полный, причем у всех версий, кроме варианта с мотором объемом 1,6 литра - с возможностью заблокировать межосевой дифференциал и понижающим рядом в трансмиссии. Уже не внедорожник, но еще и не паркетник. Ну а Suzuki SX4 / Сузуки SX4, который позиционируют как самый доступный компактный кроссовер с полным приводом и «автоматом» - по умолчанию переднеприводный, а в версиях 4WD за подключение задней оси отвечает электроника. При желании муфту можно принудительно «зажать» - традиционное для кроссоверов решение. Поистине, таким разнообразием подходов сможет похвастаться далеко не всякий автопроизводитель. И у каждой модели Suzuki / Сузуки – свой характер.
Одно из главных достоинств Suzuki SX4 – цена. 739 000 рублей за версию с полным приводом «автоматом»
По условиям нашего квеста участники разделились на две команды. От нас требовалось найти спрятанные в лесу машины, ориентируясь по карте, и первыми приехать на базу. Победила, конечно, дружба. Зато маршрут проходил где-то по дорогам общего пользования, где-то по укатанным грунтовкам, а местами и вовсе без дороги. Словом, была возможность испытать машины во всех режимах.
Пока мы мчали через леса и поля, Витара и Джимни боролись почти на равных: отчаянно барахтались в грязи, скакали по колдобинам. Однако за несколько часов такой езды все Grand Vitara в той или иной мере поплатились пластиковым «оперением», тогда как парочка Jimny вышла из схватки без потерь. SX4 во внедорожной баталии не участвовал. Оно и к лучшему: ему даже на ровной грунтовке неуютно.
А когда кабаньи тропы сменились асфальтом с проплешинами, то Grand Vitara сразу ушел в отрыв благодаря великолепной энергоемкости подвески, которая позволяет проходить ямы на скорости. Suzuki SX4 не хватает устойчивости на неровностях, чтобы идти с Витара в одном темпе. А Jimny не поспевает за ними обоими: и мотор слабоват, и тормозной путь способен удивить всю семью. На ровном асфальте SX4 реабилитировался, а Jimny отстал безнадежно. Не для бетонных джунглей этот автомобиль, но для тех, кому внедорожные вылазки – образ жизни. SX4 – напротив, городской житель, простой, недорогой и неприхотливый. Ну а с Suzuki Grand Vitara можно и в пир, и в мир. Главное – правильно расставить приоритеты и выбрать то, что нужно именно вам.