Honda CR-V: Все будет в шоколаде
Хм, какая связь между Honda CR-V и шоколадом, подумалось мне, когда нас собрали на тест CR-V с новым двигателем 2,4 литра на территории одной из шоколадных фабрик. Оказывается есть. Honda CR-V с более мощным двигателем обладает рядом преимуществ перед младшей моделью, благодаря которым она обеспечит своему владельцу жизнь в «шоколаде». Хотя куда уж лучше? В базе CR-V имеет очень приличный, если не исчерпывающий, набор опций и систем безопасности. Впрочем, проверим
В первую очередь Honda CR-V / Хонда CR-V с двигателем 2,4 литра отличается от двухлитровой своей внешностью. Чуть более агрессивная решетка радиатора и крутой скос переднего бампера, обеспечивающий лучший угол въезда(28 градусов против 19 у двухлитрового CR-V) позволяют идентифицировать кроссовер с топовым мотором в потоке. Пробежавшись глазами по комплектациям находим их более-менее идентичными за исключением кожаной обивки салона и элементов под дерево, которые доступны для Honda CR-V с мотором 2,4 литра. Что же, кожу мы любим – красиво, дорого и практично - случись ребенку прочертить ногой на спинке заднего кресла грязную полоску, ее легко удались мокрой губкой. Но вот сидеть в кожаных креслах CR-V с мотором 2,4 литра показалось менее удобно, чем на креслах обитых тканью у младшей модификации, у которой кресла просторнее, а развитая боковая поддержка не упирается в спину, а обнимает ее, крепко удерживая седока при активной езде.
Впрочем, это не все отличия интерьеров двух, казалось бы, одинаковых автомобилей. Так Honda CR-V с мотором 2,4 литра имеет жесткий пластик торпедо, а функцией автоматического открывания оснащено лишь окно водителя. Все дело в том, что двухлитровые CR-V к нам едут из Англии. От туда же они едут и в Европу, которая, как и мы, любит комфорт во всем. А CR-V с мотором 2,4 поставляются из Америки. Отсюда и иная форма, и набивка кресел, и жесткий пластик, и частичное отсутствие опций.
А вот что касается вместительности и функциональности салонов Honda CR-V / Хонда CR-V с двигателем 2,4 и 2,0 литра, то они абсолютно идентичны и оба радуют просторностью для пассажиров любого ряда кресел и эталонной вместительностью багажного отсека.
Жизнь в шоколаде по-хондовски подразумевает езду с комфортом. Поэтому CR-V с мотором 2,4 литра не комплектуется механической коробкой передач. Да и зачем. Автомат отлично справляется со своей задачей. Немного задумчив, но при этом точен и незаметен в работе. К тому же позволяет разгонятся кроссоверу с мотором 2,4 литра всего на 0,3 секунды медленнее, чем это делает Хонда CR-V с двухлитровым мотором на механике. А уж если тот оснащен автоматом, то топовый CR-V привезет ему целых 2,1 секунды в разгоне до сотни. Кстати, оба двигателя спокойно переваривают 92-й бензин. И замеры разгона до сотни своих кроссоверов хондовцы производили залив в баки именно АИ-92.
Ощущается ли прибавка в 20 лошадок? Вполне. Honda CR-V / Хонда CR-V с 180-сильным мотором тянет куда лучше, чем 150-сильная модификация, но назвать этот разгон азартным, спортивным или взрывным - нельзя. Он также как и у двухлитрового CR-V деликатен. И прежде, чем задумывать обгон на трассе, стоит хорошенько убедиться в приличном запасе свободной дороги до первой машины на встречке.
По бездорожью CR-V с мотором 2,4 литра куда больший ездок, чем кроссовер с меньшим двигателем. Во-первых, существенно увеличенный угол въезда позволяет атаковать более разнохарактерный рельеф, во-вторых, дорожный просвет новичка, хоть и на полтора сантиметра, но выше, а хода подвески на 10% больше. И если двухлитровый Honda CR-V / Хонда CR-V на зимнем тесте задевал днищем практически каждый бугорок, то его собрат с топовым мотором делает это через раз.
Подвеска и система управления CR-V с мотором 2,4 литра также чуть отличается от двухлитрового - спереди добавлены стабилизаторы, а в систему управления добавлен блок, отвечающий за усилие на руле. Впрочем, по характеру езды и комфорту кроссоверы остались практически одинаковыми. За исключением того, что американец чуточку жестче отрабатывает разбитый асфальт.
Стоит ли брать? Хонда CR-V 2,4 литра всегда был в цене и пользовался популярностью. Хондовцы все сделали для того, чтобы и в этот раз кроссовер понравился. Его сильные стороны полный привод, просторность, послушность, экономичность (на тесте двигатель 2,4 литра расходовал 10,5 литров на сотню), шумозащищенность, виброустойчивость пластика к неровностям и насыщенность опциями. Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трэйл лучше его лишь в дорожном просвете и проходимости, Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 чуть комфортнее, но сильно проигрывает в дизайне, а также в опциях и вместительности багажного отсека. А вот Ford Kuga / Форд Куга вполне способен потягаться с CR-V по своим качествам. И хоть он уступает CR-V по внутренним габаритам, он определенно комфортнее, у него огромный запас опций и есть в линейке двигателей дизелек. К тому же у него больший дорожный просвет, и по цене Куга получается доступнее. И лишь дизайн его интерьера оставляет желать лучшего.