Nissan Juke Nismo: Настоящий боец
Маленький «лягушонок» Nissan Juke хорошо продается по миру, а его внешность сильно выбивается не только из модельного ряда Nissan, но и из общей толпы, радуя глаз владельца и случайных прохожих. Успех и харизматичность «японца» не могли остаться без внимания спортивного подразделения Nissan, скрывающего свое название под аббревиатурой Nismo (Nissan Motorsport), и Juke «прокачали». А что из этого получилось, мы проверили, взяв Nissan Juke Nismo в наш парк
Управляемость, подвеска, характер, популярность – у рядового Nissan Juke хороший задел для того, чтобы в Nissan не расслаблялись, подсчитывая прибыль с продаж кроссовера, а развивали модель, превращая ее в такой же культ, как, например, MINI. Отсюда и 190-сильная версия Juke, и Juke от Ministry of Sound, и другие специальные версии кроссовера.
Что же касается появления Nissan Juke Nismo, то для концерна оно имеет двойное значение. Во-первых, логическое продолжение модели, а во-вторых, именно с Juke Nismo японская компания решила продвигать свой спортивный бренд Nismo в Старом Свете. Так какой он, Juke Nismo?
Иные бампера, пороги и раскраска в спортивном стиле выделяют Nissan Juke Nismo из среды себе подобных. При встрече на дороге владельцы рядовых комлектаций кроссовера подмигивают и делают большой палец вверх, одобряя выбор. Остальные провожают завистливым взглядом, фантазируя, насколько хорош этот Nissan Juke / Ниссан Джук в деле.
Внешний тюнинг Nissan Juke Nismo не самый удачный. Говорю «да» бамперам и громоздким порогам, обеспечивающим внешную спортивность кроссоверу, «да» хромированной 10-сантиметровой выхлопной трубе, «да» светодиодам и многоспицевым дискам, но решительное «нет» красным зеркалам, вносящим диссонанс в безупречную внешность. Красные «лопухи» на белом, серебристом или черном (Juke Nismo доступен только в трех цветах) кроссовере смотрятся словно купленные на разборе с другой машины
А он действительно хорош. Nissan Juke Nismo получил турбированный 200-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 250 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 2 400 до 4 800 оборотов двигателя. При помощи клавиш на центральной панели можно менять характер кроссовера от кроткого и экономичного в режиме ECO, до «злого» и взрывного в Sport. Вдобавок к этому Nissan Juke Nismo оснащен более жесткой подвеской и полным приводом с системой контроля тяги в поворотах, обеспечивающей «заряженному» кроссоверу лучшую поворачиваемость при прохождении виражей.
Интерьер Nissan Juke Nismo не выбивается из общего спортивного стиля. Салон щедро обит алькантарой, ковшеобразные кресла спереди имеют развитую боковую поддержку и плотно обнимают спину, крепко удерживая седоков при активной езде. Тут и там встречаются хромированные элементы и надписи Nismo, напоминающие о причастности к тюнингу кроссовера специалистов Nissan Motorsport. Кстати, для iPhone и iPad владельцев Juke Nismo есть специальное приложение, позволяющее контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, а также уровень боковых перегрузок и тайминга круга. А полученной статистикой можно делиться в соцсетях
Мощный мотор оживает по нажатию кнопки старт/стоп. Салон заполнился хриплым рокотом прогревающегося двигателя, в колодцах панели приборов ожили стрелки, а оранжево-белая подсветка расцветила шкалы спидометра и тахометра. Для пущей важности циферблат последнего подсвечен красным – еще одна деталь, говорящая о спортивном характере Juke Nismo.
Ремень щелкнул замком, кресла и руль, регулирующийся только по высоте, настроены максимально удобно (странно, почему все пишут о неудобстве посадки для длинноногих из-за отсутствия регулировки руля по вылету), все системы работают, цепкий руль с красным обозначением нулевой зоны и спортивным рельефом удобно ложиться в руку, и вроде все готово к старту, но… Откуда столько любви к алькантаре у специалистов Nissan Motorsport? Кому пришла идея обшить ей руль в зоне хвата? Да, смотрится хорошо, но держаться за алькантару голыми руками не столь приятно, да и крепкого хвата, как на руле, обшитом кожей, не получается.
Впрочем, обо всем забываешь с первых метров ускорения Nissan Juke Nismo. По нажатию педали газа нарастает басовитый рокот двигателя, а с ним, после секундной заминки, и сам кроссовер мощным рывком устремляется вперед. Отсечку в 100 км/ч стрелка спидометра у полноприводного Nissan Juke Nismo с вариатором достигает за 8,2 секунды. Режим Sport оптимизирует работу акселератора и вариатора так, что даже малейшее нажатие на педаль газа вызывает у двигателя мгновенное раздражение и возбуждение, за которыми следует уверенный рывок вперед, будь это старт с места, или же обгон на скоростном шоссе. В движении Juke Nismo словно продолжение твоих мыслей – кажется, ты только подумал, а он уже задирает обороты, набирая ход или же оттормаживается, ловко имитируя перегазовку.
Многорычажная подвеска полноприводного Juke Nismo жестка, и это особенно чувствуешь на загородных трассах, где рытвины в асфальте обычное дело. Но отрабатывает дорожные изьяны подвеска достойно, да и жесткость ее вполне оправданная – Juke Nismo проходит повороты как по рельсам, провоцируя пройти следующий вираж на большей скорости. Ни тебе кренов, ни рысканья, ни излишней раскачки – кроссовер словно прилипает к дороге, даря своему седоку лишь исключительное наслаждение от скоростной поездки. А ведь при этом дорожный просвет у Juke Nismo тот же, что и у рядового Ниссан Джук – 180 миллиметров.
Управляемость также идет в зачет. С включенным режимом Sport Juke Nismo послушней послушного. Руль наполнен тяжестью, благодаря которой легко дозировать усилие, прилагаемое к нему при прохождении поворотов. Вот только алькантара здесь совершенно ни к чему.
Кстати, расход топлива у Nissan Juke Nismo весьма достойный – 12,3 литра на сотню в самом не экономичном режиме езды.
Для «драк на треке» Nissan Juke Nismo очень даже хорош в свете ряда своих характеристик. Однако проведя с ним неделю, я понял, что машинка очень тяжела для повседневных поездок (впрочем, как и все «зажигалки»). И если унять пыл 200-сильного мотора можно, переключив режим езды в Normal или Eco, то с жесткой подвеской придется мириться на протяжении всего срока владения автомобилем (где вы видели хорошие дороги, кроме Москвы?).
Что же касается меня, то для себя бы я взял Nissan Juke / Ниссан Джук со 190-сильным мотором. На 10 л.с. меньше и на добрую пару сотен тысяч рублей дешевле. В ощущениях он не сильно уступает Juke Nismo, при том, что подвеска куда мягче и комфортнее. А обвес Nismo скоро можно будет докупить у любого дилера Nissan совершенно легально.