Skoda Octavia: галопом по России
![Skoda Octavia: галопом по России](/upload/iblock/a2a/a2a8bea8f22042ab260d90231dc8d061.jpg)
Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары – три города, три региона. За день нам предстояло побывать в каждом из них. А верным спутником в дороге для нас стала Skoda Octavia New в российской спецификации с пакетом для плохих дорог. Что же, поехали
Казань? Не брал! Несмотря на название пробега, старт нашего короткого путешествия был назначен не в Казани. Уютный горнолыжный курорт за ее пределами подошел куда лучше – природа, роскошные пейзажи и, главное, отсутствие утренних пробок. В общем, после столичных заторов никто не расстроился, что не увидел дорожных коллапсов Казани. А вид унылых многоэтажек нам заменила сумасшедшая по красоте панорама на долину, где сливаются воедино Свияга и Волга, и на остров-град Свияжск.
Упаковав вещи в прожорливый 568-литровый багажник лифтбека Skoda Octavia, все экипажи без промедлений выдвинулись на маршрут. Формула такого кузова, по-моему, идеальна для семейного автомобиля. Вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло, благодаря чему багажный отсек Skoda Octavia идеальнее других подходит для загрузки крупногабаритного багажа. Ко всему прочему в багажном отделении новой Шкода Октавия полно всяческих «фишек», которые позволяют скомпоновать внутреннее пространство и отсортировать уложенные в него вещи.
![Skoda Octavia: галопом по России Foto2.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/49b/49b882cbf5034cc7e0cc517bea61cbad.jpg)
Вместимость багажного отсека при сложенных спинках заднего ряда кресел увеличивается до 1580 литров. А длина перевозимых грузов может достигать 2,4 метра
Перегоны между городами короткие, но живописные. Леса еще не тронуты летней жарой и своей зеленой листвой радуют истосковавшиеся за зиму по ярким цветам глаза. Проносящиеся в окнах деревеньки, как и в большинстве случаев, увы, потеряли свой первоначальный вид и, следуя непонятно кем установленной моде, обросли неказистыми домами из красного и белого кирпича. Впрочем, дома из срубов также встречаются, благо леса в этих краях много, и это хоть как-то напоминает о том, что ты в деревне.
Скоростной режим на маршруте – 60-90 км/ч. При этом по местным порядкам превышение на более чем 10 км/ч идет в зачет и влечет за собой наказание. Гаишников – «море», так что не едем, а «тошним». А между тем под капотом у нас 180-сильный турбированный двигатель объемом 1,8 литра, перед мощью которого устоять фактически невозможно.
![Skoda Octavia: галопом по России sviyazhsk(16).jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/12f/12fe3c09edc66fdecd2fca9f4864af27.jpg)
Выбираю прямик и на свой страх и риск утапливаю педаль газа в пол. Отклик моментальный. Skoda Octavia подрывается и устремляется вперед в одно мгновение. Причем запас тяги огромен и доступен в широком диапазоне оборотов двигателя, благодаря чему Skoda может не только первой стартовать со светофора, но и ловко уделывать соплеменников на трассе. К 7-ступенчатой DSG также вопросов нет. С поставленной задачей замысловатая коробка справляется, что называется, на все сто – в передачах не путается, по ситуации реагирует адекватно, быстро сбрасывая на пару передач вниз при необходимости обгона и незаметно перебирая шестерни между собой в процессе езды.
Встречная машина поморгала дальним светом – впереди засада. Сбавляю ход, и снова плетемся в колонне. Радиопокрытие в этих краях, в принципе, хорошее, но наш экипаж предпочел слушать свою любимую музыку, благо к аудиосистеме новой Skoda Octavia можно подключать внешние музыкальные носители как через кабель USB и AUX, так и по протоколу Bluetooth. Что же касается качества звучания, то топовая аудиосистема звучит отменно и имеет массу настроек. Остальные две, увы, послушать не доводилось.
![Skoda Octavia: галопом по России Foto1.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/27d/27d0cbba532398bb169c1e7360cfe7e7.jpg)
Мультимедийная система в топовых комплектациях Skoda Octavia способна управлять практически всеми электронными системами автомобиля, будь то навигация или же датчик парковки – полная компьютеризация процессов
Йошкар-Ола встретила ремонтом дорог и полным сумасшествием в архитектуре, по какой-то странной причине поддерживаемой администрацией. Зачем ехать из Москвы в Йошкар-Олу, чтобы посмотреть башни московского кремля или из бельгийского Брюгге, чтобы увидеть мраморную копию набережной одноименного города? Впрочем, в нашем экипаже объяснение этой патологии нашлось довольно быстро. Просто у того, кто это все придумал и санкционировал, нет фотоаппарата. Поэтому все, что он видит, запоминает, чтобы потом построить в своем родном городе. И его совершенно не заботит мнение других и не останавливает тот факт, что в 2010 году Йошкар-Олу исключили из списка исторических городов. А вот Йошкин кот нам понравился.
Быстрый обед и снова в путь. Пакет для плохих дорог в российских модификациях Skoda Octavia / Шкода Октавия усилил пружины и амортизаторы, а также увеличил на пару сантиметров дорожный просвет. В результате получилось идеально. Машинка легко переваривает плохой асфальт и с комфортом везет по буеракам и проселку. Помнится, в Португалии на первом тесте комфорта у подвески новой Шкода Октавия было определенно меньше. Там была машина с двигателем 1,4 литра без пакета плохих дорог, которая, в принципе, оснащается задней подвеской с торсионной балкой. Здесь же – многорычажка, что само по себе подразумевает больший комфорт и лучшее поведение на дороге.
![Skoda Octavia: галопом по России yoshkar(6).jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/060/0602f85536b390bb5a57ad15f678c9e3.jpg)
Чебуреки, Чебоксары… Чебурашек нет! Зато есть Чебоксарская ГЭС, по которой можно прокатиться, въезжая в город. Как и все ГЭС, чебоксарская огромна и мощна, чем весьма впечатляет. Еще больше эмоций плотина ГЭС вызовет, если на нее посмотреть, подъехав со стороны сброса воды и обводного канала, – здесь она предстает во всей красе.
Сам город довольно приятен. Есть исторический центр с парком, набережной и старинными домами. А есть и современные Чебоксары из кирпича и бетона. Прогулка в сторону набережной непременно окончится фотосессией у памятника Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. А еще в городе есть музей В.И. Чапаева, дом которого перетащили из его родной деревни и установили в городском парке, организовав рядом музей.
Наверняка в Чебоксарах есть еще много обязательных к посещению мест (не зря же на противоположенном берегу отчетливо виден лозунг «Чебоксары – жемчужина России»), но формат нашего путешествия, увы, не позволил уделить внимание каждому из них – пусть будет повод вернуться.
Переночевав в Чебоксарах, мы отправились на остров-град Свияжск. Доехали быстро и без потерь для бюджетов своих семей – гаишники Татарстана словно сгинули, разрешив нам сполна насладиться ездовыми характеристиками новой Skoda Octavia / Шкода Октавия.
Свияжск обязателен к посещению как минимум из-за места расположения и панорамных видов, открывающихся с вершины острова. Для тех, кто ищет большего, здесь устраивают интересные экскурсии с погружением в историю острова и посещением многочисленных соборов и церквей Свияжска. А еще здесь отличная кухня, в которой собраны блюда из старинных рецептов.
Наше короткое путешествие, конечно же, дало лишь малую часть впечатлений от посещенных нами мест и городов. Увы, но по-другому, путешествуя галопом, быть и не может. Куда больше запала в душу Skoda Octavia / Шкода Октавия. Машинка выросла над собой и конкурентами, предлагает огромное пространство для пассажиров и багажа, имеет широкую линейку двигателей и, как показал тест, не боится плохих дорог.