Volkswagen Phaeton: Дизельное сердце великана
Представительский Volkswagen – автомобиль с непростой судьбой. Вроде бы Phaeton – технологически брат-близнец Audi A8, только стоит дешевле. Ан нет, значок-то на капоте не тот, и в высшем обществе его никак не хотят принимать за своего. В прошлом году российские продажи A8 опередили Phaeton в шестнадцать с лишним раз! Чем оживить интерес к недооцененной модели? Volkswagen выводит на российский рынок версию Phaeton с мотором на тяжелом топливе
Говорят, встречают по одежке. Если так, то Volkswagen Phaeton / Фольксваген Фаэтон должны принимать как минимум учтиво и любезно: дресс-код премиального автомобиля он соблюдает во всех мелочах. Можно, кончено, упрекнуть Phaeton в некоторой чопорности, но таков уж корпоративный стиль марки. К тому же авангардных решений во внешности быть и не должно – статус не тот. Кстати, у Phaeton 2013 модельного года есть несколько обновленных внешних деталей, среди которых тонированные задние фонари со светодиодами. Внимательный заметит.
Представительский Volkswagen гармонично смотрится на фоне старого Дрездена. Кстати, на его улицах эти автомобили – отнюдь не редкость
Внутреннее убранство Volkswagen Phaeton оставляет гораздо больше возможностей для индивидуализации. Между прочим, даже за кожаную обивку сидений придется доплатить: в базовом оснащении кресла обтянуты тканью. Но если не скупиться…
Великолепно спрофилированное кресло с обивкой из перфорированной кожи, массой электрорегулировок, массажем поясницы и вентиляцией едва ли кого-нибудь разочарует.Эргономика водительского места у Phaeton специфическая. Например, джойстик регулировки зеркал помещен рядом с селектором автоматической коробки переключения передач. Не то чтобы это было неудобно, но как-то непривычно. Кладешь руки на большой и тонкий руль – и вспоминаешь автомобили старой школы. А вот подрулевые лепестки ручного переключения скоростей в автоматической коробке (вернее, не лепестки, а настоящие рычаги) – это действительно эргономический просчет: хочешь включить поворотник, а руки попадают на переключатель скоростей. За несколько дней я так и не успел привыкнуть. Хорошо, что это – опция, от которой я бы точно отказался.
Панели обшиты кожей только в более дорогих исполнениях Phaeton, а в базе – приятный на ощупь пластик. Впечатление от интерьера портят лишь покрашенные серебрянкой пластмассовые кнопки
Но не будем забывать о той миссии, ради которой я летел в Дрезден – опробовать дизельный мотор V6. Держу путь в сторону безлимитного немецкого автобана. 240 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента – достаточно для полноприводного седана со снаряженной массой в две с лишним тонны. Конечно, назвать пулей дизельный Volkswagen Phaeton / Фольксваген Фаэтон язык не повернется, но динамических возможностей машины хватает в любых режимах движения.
Двигатель начинает тянуть с самого низа, а при необходимости ему придет на помощь сообразительный шестиступенчатый «автомат». Коробка передач имеет два «автоматических» режима – D и S, а также позволяет выбирать передачи вручную. Спортивный режим, как водится, заставляет «автомат» переключаться на пониженную передачу быстрее, с легкими рывочками, и дольше удерживать ее, когда газ уже отпущен. Однако в обоих режимах коробка радует сообразительностью и адекватностью реакций.
Среди нового оснащения Phaeton 2013 года – система мониторинга слепых зон и динамический круиз-контроль. Обе системы радуют четкой работой
Козырь немецкого представительского седана – идеальная шумоизоляция: рокот мотора едва добирается в салон, и то только при обгонах, а в гамме звукового сопровождения на высоких скоростях доминирует тихий шелест ветра. Если окна закрыты, то переговариваться со спутниками всегда можно вполголоса, и только по стрелке спидометра и остающимся позади машинам понимаешь, что скорость перевалила за 180 километров в час. Дизельный Phaeton / Фаэтон едва ли уступит в этой номинации своему бензиновому собрату. Разве что в некоторых режимах движения можно почувствовать едва ощутимые вибрации от мотора на тяжелом топливе, например, при остановке на светофоре или спокойной езде на небольших скоростях.
Вознаграждением за это – низкий расход топлива. Вечером на дисплее бортового компьютера светилось значение 9,5 литров на сотню. С поправкой на массу машины - неплохой результат.
Все Volkswagen Phaeton оснащаются пневматической подвеской четырех колес с регулируемой жесткостью. Кнопка управления ее настройками поместилась на видном месте рядом с селектором КПП. На поверку подвеска показалась собранной даже в самом комфортном положении. Благодаря этому крупный седан как влитой стоит на скоростном автобане и послушно прописывает траекторию в поворотах. Не удивлюсь, если владелец такого автомобиля сам будет садиться за руль. Но лишь периодически.
Phaeton long на 12 сантиметров длиннее своего «короткого» собрата, и эти дополнительные сантиметры достаются пассажирам второго ряда
Как и подобает автомобилю представительского класса, в Phaeton особый приоритет отдается комфорту для задних пассажиров. В удлиненной версии пространства для ног много больше, чем может быть занято самой рослой и длинноногой вип-персоной. В «коротком» Phaeton его ощутимо меньше, но о тесноте, разумеется, речи не идет: места хватает и для коленей, и над головой.
У Фаэтона есть четырехместная и пятиместная версия, но пятому седоку на заднем ряду в любом случае делать нечего – по центру выпирает высокий тоннель, да и не подобает в такой машине тесниться. Для четырехместного Phaeton доступна раздельная электрорегулировка сидений заднего ряда, пятиместная версия такой возможности лишена. Однако сильно жалеть об этом мне не пришлось: задний диван и так вполне удобен.
Дрезден – малая родина Volkswagen Phaeton. На опушке городского парка построили здание из стекла и бетона – Стеклянную мануфактуру. Сюда поступают «пустые» корпуса Phaeton (их сваривают и окрашивают неподалеку, в Мозеле), и посетители мануфактуры могут посмотреть, как эти полуфабрикаты превращаются в роскошные авто. Предприятие работает в две смены, каждая выпускает по 16 машин ежедневно. Кстати, гости могут здесь же и заказать машину
За дизельный Volkswagen Phaeton в России просят от 3 565 000 рублей – почти на 400 тысяч дешевле дизельной же Audi A8 / Ауди А8. Однако Phaeton с базовым бензиновым мотором окажется доступнее еще на без малого 200 тысяч, уступая собрату, питающемуся тяжелым топливом, 0,6 секунды в разгоне до сотни. А для тех, кому интересны автомобили в более богатой по сравнению с базовым исполнением комплектации, могут привлечь пакетные предложения, предлагаемые для Phaeton с 2013 года. Хороший способ сэкономить, заказывая роскошества оптом.