Lifan X60 и Solano: Автоматизация процесса
![Lifan X60 и Solano: Автоматизация процесса](/upload/iblock/b9f/b9f6dc1f85869c7d25324a271bb938fb.jpg)
Компания «Лифан Моторс Рус» на сегодняшний день самая успешная китайская марка в России. Ее продажи за прошлый год составили 20 544 автомобиля. В этом году компания намеревается продать порядка 27 000 авто. И помогут ей в осуществлении задуманного две новинки: Lifan X60 с автоматической коробкой передач и Lifan Solano с вариатором.
Какой Суздаль не любит быстрой езды? Презентацию новинок, которая проходила в Суздале, открыл показательный заезд Вэнь Фаня, известного в Поднебесной гонщика. Не жалея казенного Lifan X60 / Лифан X60, он крутил «жука», вздымал столпы пыли и щебенки в воздух и лихо выделывал пируэты на площадке, демонстрируя возможности рядового кроссовера. Глядеть на все это действо равнодушно было, конечно же, невмоготу – уж больно хотелось за руль, чтобы самому опробовать новинку. Бегу к свободной машине, занимаю кресло водителя, включаю зажигание и... Стоп. А ведь появление автоматической коробки – это не все изменения, что произошли в Lifan X60 с момента последней нашей встречи под Сочи в прошлом году.
Сходу заметил темную отделку салона – ее раньше не было, а кресла и пол обшивались светлым кожзамом и ворсом. Теперь же у желающих приобрести кроссовер есть выбор. А еще на руле появились кнопки управления магнитолой. Такой мультируль доступен в топовой комплектации Lifan X60. Люк в крыше также в списке новых опций. Все эти метаморфозы вызвали еще несколько вопросов относительно улучшайзинга кроссовера, и оказалось, что это все еще не весь список доработок.
Так, была улучшена электрическая схема питания регулятора яркости подсветки приборов и устранено мерцание при минимальной яркости. Инженеры компании изменили крепления молдингов крыши, доработали покрытие поршней в двигателе и датчики системы ABS, а также усилили задние поперечные рычаги.
Межсервисный пробег Lifan X60 с автоматической коробкой передач составляет 10 000 км. Замена масла в коробке предусмотрена на 90 000 км пробега
Какой Суздаль не любит быстрой езды? Презентацию новинок, которая проходила в Суздале, открыл показательный заезд Вэнь Фаня, известного в Поднебесной гонщика. Не жалея казенного Lifan X60 / Лифан X60, он крутил «жука», вздымал столпы пыли и щебенки в воздух и лихо выделывал пируэты на площадке, демонстрируя возможности рядового кроссовера. Глядеть на все это действо равнодушно было, конечно же, невмоготу – уж больно хотелось за руль, чтобы самому опробовать новинку. Бегу к свободной машине, занимаю кресло водителя, включаю зажигание и... Стоп. А ведь появление автоматической коробки – это не все изменения, что произошли в Lifan X60 с момента последней нашей встречи под Сочи в прошлом году.
Сходу заметил темную отделку салона – ее раньше не было, а кресла и пол обшивались светлым кожзамом и ворсом. Теперь же у желающих приобрести кроссовер есть выбор. А еще на руле появились кнопки управления магнитолой. Такой мультируль доступен в топовой комплектации Lifan X60. Люк в крыше также в списке новых опций. Все эти метаморфозы вызвали еще несколько вопросов относительно улучшайзинга кроссовера, и оказалось, что это все еще не весь список доработок.
Так, была улучшена электрическая схема питания регулятора яркости подсветки приборов и устранено мерцание при минимальной яркости. Инженеры компании изменили крепления молдингов крыши, доработали покрытие поршней в двигателе и датчики системы ABS, а также усилили задние поперечные рычаги.
Межсервисный пробег Lifan X60 с автоматической коробкой передач составляет 10 000 км. Замена масла в коробке предусмотрена на 90 000 км пробега
Начинаем движение. Особой прытью Lifan X60 со 128-сильным двигателем объемом 1,8 литра не блистал даже на механике, чего уж требовать от кроссовера с автоматом. Реакции на педаль газа вялые, а разгон унылый. Единственная радость, что разгон до сотни остался такой же, как и у X60 на механике – 14,5 секунд. Кстати, мотор кроссовер по-прежнему сильно реагирует на выключенный кондиционер – появляются робкие намеки на ускорение. Последний в свою очередь имеет свойство отрубаться, когда двигатель кроссовера перегревается. И вместо холодного воздуха в салон поступает разогретый.
Зато порадовал четырехступенчатый автомат. Хоть и медлительнный, но плавный и комфортный. Чтобы сменить передачу, ему требуется секунды полторы, что полностью исключает рывки. Принимать активное участие в дорожном движении, конечно, с такими настройками будет сложновато, но комфортабельности в езде Lifan X60 с автоматической коробкой передач не занимать. Да и расход топлива в смешанном режиме езды радует 8,7 литрами на сотню.
Торпедо и органы управления Lifan X60 позаимствованы у Toyota Rav4 второго поколения. Здесь все интуитивно понятно и удобно
Не маловажную роль в комфорте играет и подвеска кроссовера. Дорожная мелочь считывается подробно, но зато крупняк Lifan X60 проходит не замечая – энергоемкость сродни Duster’овской. Целенаправленно на скорости свернул на убитый проселок и был приятно удивлен.
Кстати, помнится на тесте первых Lifan X60 в Сочи расстроило играющее на кочках торпедо – оно гремело и тряслось, чем сильно раздражало на внедорожных участках. Оно и понятно, тогда еще не все процессы сборки были отработаны и отлажены. Спустя почти год, на кочках и ухабах Суздаля, торпедо вело себя достойно, а пластиковых шумов в салоне стало на порядок меньше, что не могло не порадовать.
Вариатор на Lifan Solano также не расстроил, но и сильно не порадовал. С ним седан стал определенно удобней и комфортней. Разгоняется до сотни Lifan Solano / Лифан Солано на вариаторе за долгие 15,5 секунд, а расход топлива в смешанном режиме составляет 7,8 литра. Но справедливости ради стоит отметить, что при включении различных режимов коробки ощущаются толчки, а при нажатии педали газа в салон проникает больше шума, чем скажем от автомата на Lifan X60 / Лифан X60. Вариатор оснащен режимом S (не путать со Sport). В данном режиме автомобиль трогается со второй передачи, дабы исключить пробуксовку на скользком покрытии.
Рычаг вариатора Lifan Solano имеет округлую форму и приятно ложиться в руку. Режим S в вариаторе позволяет трогаться со второй передачи, что исключает пробуксовку колес зимой
Производство вариатора и автоматической коробки передач осуществляется на заводе в Китае. Технологии, использованные в производстве коробок, позаимствованы у корейских коллег. Собирать же Lifan Solano / Лифан Солано с вариатором и Lifan X60 / Лифан X60 с автоматом будут в России, на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Цены на новинки еще не определены, но можно предположить по опыту других производителей, что модели Lifan с автоматической трансмиссией будут дороже на 30-40 тысяч рублей, чем варианты на механике.