Поиск автодилера

Mini Paceman: Сундучок с сюрпризом

18:23 15 июля 2013
Mini Paceman: Сундучок с сюрпризом

Mini Paceman – купе, кроссовер, спортсмен и модник в одном лице. Не многовато ли для одной машины? Нет, потому что британец, как талантливый актер, умеет перевоплощаться и всегда оказывается не таким, как кажется. Paceman преподносит сюрпризы. В хорошем значении этого слова


- А как опустить спинку кресла, - супруга возилась на сиденье справа от меня, пытаясь устроиться поудобнее.

- Попробуй найти рычаг слева, - наивно посоветовал я. Через секунду раздался пиликающий звук зуммера и по загоревшемуся индикатору на приборной панели я понял, что она тянет ручник…

1.jpg

Пластиковый обвес по кругу подчеркивает, что Paceman – все-таки кроссовер

Можно ли быть одновременно оригинальным и при этом «как все»? Конечно! Вот у Paceman салон необычный, как у всех Mini / Мини. На самом видном месте – огромное блюдце спидометра, в которое встроен экран бортового компьютера. Но лучше оставьте попытки считать показания с этого красивого прибора на ходу – это небезопасно. Скорость проще контролировать по маленькому цифровому табло под блюдцем тахометра.

За управление функциями автомобиля у Mini / Мини отвечают не только мелкие кнопочки, но и хромированные тумблеры. Решение своеобразное, но в целом не вызывающее неудобства. Ручник, кстати, тоже необычный – как штурвал космического корабля. С ручкой регулировки наклона спинки его, конечно, спутать тяжело. Но, оказывается, можно! В общем, если вы делаете выбор в пользу яркого автомобиля не как у всех, то придется мириться с некоторой своеобразностью внутреннего убранства Mini Paceman / Мини Пэйсмен. Жертва небольшая. И я готов простить купе-кроссоверу странности эргономики за его прекрасные ковшеобразные спортивные кресла. Эх, еще бы за ремнем безопасности не приходилось тянуться так далеко…

2.jpg

Крохотная бойница стекла третьей двери и миниатюрные, хотя и не совсем «слепые» зеркала заставят водителя повертеть головой. Зато уж тебя-то гарантированно видят все

А каков Paceman снаружи? Оскаленная решетка радиатора, выпученные «глаза» головной оптики, игрушечные зеркала – все родовые черты на месте! Неудивительно, что принадлежность модели определяется безошибочно даже людьми, далекими от мира автомобилей. На мойке мне сказали, то это уже не «Мини», а настоящий «Макси». На самом деле Paceman / Пэйсмен только кажется больше, чем есть на самом деле. С габаритами 4109 х 1786 х 1518 мм он компактнее, чем, скажем, Audi Q3 / Ауди Q3 и даже Nissan Juke / Ниссан Джук.

3.JPG

На заднем ряду – два обособленных, по-спортивному рельефных кресла. Посередине – рельсы-направляющие, на которые могут быть установлены аксессуары вроде подстаканника или подставки для телефона

В полноприводном исполнении All4 у Mini Paceman / Мини Пэйсмен есть только один мотор – бензиновый, с мощностью 184 л.с. Основываясь на своих ощущениях от разгона, я никогда не поверил бы, что под капотом прячется скромный двигатель объемом 1,6 литра. Мотор настроен великолепно: никакой немощи на низах, ровная тяга до самой отсечки. Разве что по «голосу» можно понять, что это скромная «четверка», а не могучий V6. Зато «турбожужжалка» отличается сравнительно небольшим аппетитом: расход топлива составляет около 8 литров при движении по трассе и никак не меньше 12 литров по городу. Но спокойно ездить на этой машине у меня получалось плохо. Если же посадить за руль пенсионера, то, как знать, быть может он добился бы заявленного британцами уровня 7,7 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Энтузиасты могут заказать Paceman в исполнении с «механикой», но мне что-то подсказывает, что версия с шестиступенчатым «автоматом» (она дороже на 74 500 рублей) будет более востребованной. Тем более, что настойки коробки передач удовлетворят любого гурмана. В обычном режиме «автомат» при каждом удобном случае стремится уйти на повышенную передачу, но с нажатием газа охотно переключается «вниз». Если вам не по душе такая тяга к экономии, переходите в режим спорт, который не только обострит и без того живые реакции на нажатие педали газа, но и будет держать двигатель в тонусе.

4.JPG

Гремучая смесь ретро и хай-тека. Кому-то очень нравится, кому-то – наоборот, но равнодушных не найдешь

Подвеску британцы явно настраивали с прицелом на европейские дороги. Она получилась табуреточно-жесткой, и вкупе с низкопрофильными колесами ты можешь чувствовать не только ямы и трещины в дорожном покрытии, но даже быстро научишься различать сорта асфальта. Вдобавок я поймал на правое колесо пару приличных грыж, что показалось мне вдвойне прискорбным ввиду отсутствия запаски.

Но что жалеть об испорченной покрышке, когда можно насладиться процессом управления автомобилем. Крены? Раскачка? Это не про Mini. Paceman четко следует за поворотами тугого рулевого колеса, целиком оправдывая название спорт-купе.

Официальные данные гласят, что дорожный просвет Mini Paceman / Мини Пэйсмен составляет 14 сантиметров. Увидев эту цифру в характеристиках, я не поверил и полез с рулеткой под машину. В итоге под пластиковой защитой картера я намерил 11 сантиметров. А ведь я уже успел полазить по бордюрам, без проблем прокатился по грунтовке, да и внешне машина выглядит приподнятой над землей. Mini не перестает удивлять!

5.jpg

Объем багажника, если не складывать второй ряд сидений – скромные 330 литров. И никакой запаски

То, что Mini Paceman / Мини Пэйсмен – автомобиль для эгоиста, понятно сразу. Но раз уж я человек семейный, то пришлось опробовать его в этой ипостаси и на выходных выбраться в гости за город. Детскую коляску с великим трудом удалось запихнуть в багажник. Кресло для сынишки установили на заднее сидение, супруга села рядом с ним. При этом передний «ковш» пришлось до упора сдвинуть вперед, освободив место для ее ног. Ну а вещи положили перед передними креслом и на него. С трудом, но все поместилось.

Разумеется, я бы не советовал покупать Mini Paceman для семьи больше двух человек. По крайней мере если эта машине – единственная. Но как авто для себя любимого – однозначно, да. Прайс-лист на полноприводный Mini Paceman All4 начинается с отметки в 1 365 000 рублей, а если набрать дополнительных опций, то цена перевалит за 2 миллиона. Добро пожаловать в клуб стильных эгоистов.

Горячие новости

19 декабря 2024 EXEED RX создает новогоднюю атмосферу на Красной площади Erid: 2SDnjcjLmBR EXEED не нарушает традиций: премиальный автомобильный бренд стал официальным партнером ГУМ-катка третий год подряд. Посетителей катка ждет праздничная атмосфера, уютная фотозона во главе с элегантным кросс-купе EXEED RX и эксклюзивной новогодней ёлкой, украшенной в фирменные цвета бренда.
12 декабря 2024 JETOUR X50: чем может похвастаться новый игрок на рынке компактных SUV Erid: 2SDnjc69LJF JETOUR X50 начал мелькать в пресс-релизах и обзорах автоблогеров еще летом 2024 года, а сейчас, наконец, добрался до автосалонов в России. С ним уже можно познакомиться вживую у многих официальных дилеров, например, в «РОЛЬФ Центре JETOUR». Давайте посмотрим, что предлагает новый кроссовер и узнаем, каков он из себя. В чем его особенности?
14 октября 2024 EXEED укрепляет сотрудничество с ведущими брендами в области инноваций Сотрудничество с крупными брендами в области инноваций — один из главных двигателей прогресса в развитии автомобилей EXEED, — и компания продолжает укреплять это сотрудничество на глобальном уровне. На данный момент одними из главных партнеров бренда являются Bosch, iFLYTEK и Magna International Inc. Они вносят огромный вклад в развитие интеллектуальных систем, встроенных мультимедиа и ключевых технических узлов автомобилей EXEED.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась