Porsche Track Day – впервые в России

В этом году компания Porsche провела в России Track Day специально для журналистов. Мероприятие проходило на подмосковном треке Moscow Raceway и получилось настолько насыщенным и интересным, что время, проведенное на трассе, пролетело незаметно
Один день с Porsche был разделен на четыре основных блока, причем все они независимо друг от друга были интересны. Во-первых, все собравшиеся на мероприятие журналисты отправились на брифинг. Что может быть скучнее, подумаете вы, но брифинг в исполнении Яна Кальмана совсем другое дело. После того, как побывал на трех десятках похожих инструктажей, поражаешься тому, как человек из донесения до аудитории базовых вещей по безопасности, основам управления автомобилем и инструкции по проведению мероприятия может сделать небольшое шоу. Сорок минут собравшиеся, словно губки, впитывали слова инструктора Porsche. А он в свою очередь балагурил с серьезным видом, акцентировал внимание на важных вещах и ни на секунду не давал аудитории начать скучать.

Закончив брифинг, отправляемся на трассу, где под руководством инструкторов пытаемся реализовать все то, что рассказал Ян Кальман. Он, кстати, также руководит одной из групп. За другие отвечают Тимо Клюк, известный любителям марки, как человек, устанавливающий лучшее время круга на Северной петле за рулем Porsche, и Борис Шульмейстер, представляющий российский автоспорт.
На трассе нас уже поджидают Porsche 911 в различных модификациях для одной группы и штутгартские новинки Cayman и Boxter для второй. Первым делом садимся за руль 911-го. При повороте ключа зажигания отпадают все вопросы, почему вы сидите за рулем автомобиля-легенды. А уж когда переводишь селектор в положение «Drive» и выезжаешь на круг Moscow Raceway, теряешь голову от любви. Инструктор, идущий в голове колонны, транслирует правильные траектории на трассе и порядок действий, необходимых для корректного управления автомобилем. С каждым кругом скорости увеличиваются, но ты понимаешь, что Porsche 911 словно слышит все указания, звучащие по рации, и идеально помогает тебе пройти дистанцию. Закончив упражнение и выйдя из автомобиля, понимаешь что ты работал. Работал руками и головой, пытался стать единым целым с 911-ым, и он действительно разрешал тебе это сделать. Чуть позже, сменив первый автомобиль на Cayman и проделав все те же действия, ты понимаешь, что он тоже Porsche / Порше, готовый выполнять все твои указания, но совсем другой. Кайман спокойней и менее возбудимый, после него остается ощущение спортивного комфорта. Правда, в обоих случаях абсолютно не хочется, чтобы заканчивались отведенные для упражнения круги.

После сессии на кольце отправляемся на дороги общего пользования. Тут в нашем полном распоряжении Porsche Cayenne во всей своей красе от Turbo до GTS. Выбирай любой и отправляйся в путешествие по подмосковным трассам. Только учти, что несмотря на свои размеры и тип кузова, ты все равно остаешься за рулем Porsche. При желании можно продемонстрировать очень высокую скорость, а это чревато последствиями в виде общения с представителями власти. Так что мы выбрали комфортный стиль вождения, дабы насладиться роскошным салоном автомобиля и при этом не нервировать блюстителей порядка.

Был на Porsche Track Day и еще один сюрприз для собравшихся. На мероприятии впервые в России показали новый Porsche Panamera, в том числе и его удлиненную версию в комплектации Executive. Пока таких машин на отечественном рынке очень мало, но прокатиться хотелось каждому – из роскошного седана сделали «гоночное такси». За руль сель Тимо Клюк и с ветерком прокатил по трассе каждого желающего. После этого серьезно начинаешь задумываться над феноменом марки. Как инженерам удается создавать столь разные автомобили и при этом сохранять уникальный код спортивного начала.

Я пока не нашел ответ на этот вопрос и потому очень хочу снова сесть за руль каждой из модели Porsche. Когда там следующий Porsche Track Day?