Поиск автодилера

Subaru Forester: Повзрослевший

19:17 29 июля 2013
Subaru Forester: Повзрослевший

- Как проехать на Рыбинку? У нас таких здесь нет! – продавщица в деревенском магазине сочувственно развела руками. – А, может, вам море нужно? Доедете до конца улицы, увидите табличку «к морю».

Значит, до пункта назначения нашей небольшой семейной экспедиции – берега Рыбинского водохранилища – осталась пара километров. И добрались мы туда на новом кроссовере Subaru Forester

Какой автомобиль выбрать для путешествия? Пару лет назад я бы, не сомневаясь, предпочел самый компактный кроссовер – на двоих в самый раз. Задний диван можно разложить, тогда грузовой отсек будет большим практически у любого авто. Воздух возить с собой я не люблю, да и расход топлива на дальних марш-бросках имеет не последнее значение. Позапрошлым летом на Subaru XV / Субару XV предыдущего поколения мы с супругой съездили на Алтай и вернулись в уверенности, что лучшего автомобиля для такого путешествия не найти. Но с тех пор нас стало трое…

Subaru Forester: Повзрослевший

Козырь Subaru Forester – отличная обзорность. Заметили отличие от предыдущего поколения: боковые зеркала теперь отнесены чуть назад, а в передних дверях появились дополнительные треугольнички остекления. Это – тоже во имя улучшения обзора. Для старших комплектаций Forester доступна камера заднего вида

За это время Subaru Forester / Субару Форестер тоже подрос и, как принято говорить в таких случаях, повзрослел. Сменив генерацию, он раздался во всех измерениях – на 35 мм в длину, на 15 мм в ширину и на 35 мм высоту, а также на 25 мм в колесной базе. Много это или мало? Достаточно, чтобы формально перебраться из категории компактных кроссоверов в средние. Но разница не только номинальная. Пространства для задних пассажиров стало ощутимо больше, а центральный тоннель под ногами уменьшился. Теперь на галерке места на троих без всяких «но». И багажник – подобающего размера: 505 литров под шторку и еще почти столько же над ней.

Признаться, перед путешествием у меня были некоторые сомнения насчет грузовых возможностей автомобиля: заднее сидение традиционно занимают супруга с ребенком, для поклажи остаются только багажник и площадка перед передним сидением. А вещей надо было взять на пятерых, поскольку с нами собирался ехать еще один неподготовленный к стоянке на природе экипаж. Итого: две палатки, пять спальных мешков, лодка, провиант, детская коляска... Но все это добро поместилось в Forester, и даже остался небольшой запас места «на черный день».

Subaru Forester: Повзрослевший

Объем багажника вырос по сравнению с предшественником на 118 литров. Под полом багажного отсека лежит запаска, но типоразмер ее покрышки не совпадает с таковым у колес, установленных на автомобиль. Заднее сидение складывается по частям, причем это можно сделать как из салона, так и из багажника, просто потянув за удобные рычажки. Высоту открывания дверцы багажника можно запрограммировать

Subaru Forester: ПовзрослевшийГамма моторов у нового Subaru Forester / Субару Форестер включает три варианта, причем все - бензиновые. Атмосферники объемом 2,0 и 2,5 литра (150 и 171 л.с. соответственно) уже знакомы субаристам. А топовый турбомотор объемом 2,0 литра с соотношением диаметра цилиндров и хода поршня 86 х 86 мм – новинка. И как раз такой автомобиль попал к нам на тест. Номинальной мощности в 241 л.с. он достигает при 5 600 оборотов коленвала в минуту, но максимум крутящего момента 350 Нм доступен уже при 2 400 оборотах. До и после этой отметки это словно два разные силовые агрегата: ленивый и флегматичный ниже «ватерлинии», живой и отзывчивый – поверх ее. Благодаря этой особенности автомобиль совсем по-разному едет в зависимости от того, какой из режимов настроек вариаторной трансмиссии SI-drive выбран водителем. В спокойном режиме «I» мотор работает на невысоких оборотах, и мгновенно ускориться с места не получится – придется выждать паузу, пока двигатель выкарабкается из турбоямы, или задействовать подрулевые переключатели шести виртуальных передач. Режим «S» – это для тех, кто готов пожертвовать экономией во имя более живых реакций на нажатие педали газа. У пары с топовым мотором есть и еще один режим – «S#». В нем у вариатора становится не 6, а 8 виртуальных ступеней, и он умело маскируется под обычный «автомат». В этом режиме управлять тягой гораздо удобнее: пусть Forester не становится спортивным болидом, но и «овощем» его никак не назовешь.

Разумеется, вариатор не дает мотору лишний раз раскручиваться без надобности во имя экономии топлива. И действительно, в масштабах своей весовой категории и мощности кроссовер оказался весьма экономичным. В городе он потреблял порядка 13 литров 95-го бензина на сотню километров пробега, на трассе – 11 литров, а, задавшись целью проехать «экономно», я без особого труда достиг показателя в 9 литров.

Subaru Forester: Повзрослевший

Интерьер прост и функционален: все органы управления автомобилем на своих местах. Передняя панель теперь выполнена из мягкого пластика, приятного и на ощупь, и на вид. Правда, если опустить руку ниже, то пластик окажется по-прежнему жестким

Subaru Forester: ПовзрослевшийПо настройкам ходовой части Subaru Forester оказался антиподом своей младшей «сестрицы» XV. Компактная модель – обладательница собранной подвески, достаточно жестко отрабатывающей неровности. Forester – семьянин, а потому ему подобают более комфортные настройки. О проезде небольших неровностей и трещин в асфальте «докладывают» только доносящиеся из-под колес стуки и шлепки, а машина продолжает движение, не шелохнувшись. Оборотная сторона медали – раскачка и в продольном, и в поперечном направлении. А если качнуть легкий руль взад-вперед? Сразу вмешается система стабилизации: она расценивает провокацию как попытку скорректировать занос и рьяно действует на опережение. Порог срабатывания системы стабилизации можно отодвинуть кнопкой, но вольностей она все равно не позволит. Впрочем, если рулем работать поделикатнее, то Forester мог бы поскользить – после дождика он ввинчивается в повороты с азартом. И это несмотря на то, что классическим межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, оснащаются только версии с механической трансмиссией, а Forester с вариатором, включая версию с топовым мотором, теперь передает крутящий момент на задние колеса через многодисковую муфту, управляемую электроникой.

Но в городе скользить негде, да и не к этому располагает «Лесник». Катишься в потоке, наслаждаясь тишиной… Зато по трассе Forester идет надежно, не пугаясь неровностей и позволяя уверенно выходить на обгон. Впрочем, ему по зубам не только асфальт посредственного качества.

Subaru Forester: Повзрослевший

Водительское сидение в топовой версии имеет электрорегулировки, однако профиль сидения я не могу похвалить – он «выталкивает» спину. А вот на месте задних пассажиров я бы жаловаться не стал. Тем более, что спинка дивана регулируется по наклону. Важная информация для любителей спать в машине: передние сидения нельзя разложить так, чтобы они оказались вровень с задними

Итак, щебеночная деревенская дорога заканчивается, ее сменяет разъезженное поле. Разочарую тех, кто ждет дальнейшего описания внедорожного экстрима. На побережье Рыбинки - по крайней мере в окрестностях Пошехонья, где мы были - в основном песчаные грунты, поэтому хотя дожди идут регулярно, вода уходит в землю. Из-за этого основная категория внедорожных препятствий, с которыми можно здесь столкнуться – это различного рода неровности, как естественного происхождения, так и созданные другим транспортом, преимущественно тракторами. Разве что у самого берега можно еще увязнуть в песке, и то если очень постараться. Так что на первом месте – геометрические возможности машины. Новый Subaru Forester / Субару Форестер обладает завидным по меркам кроссоверов дорожным просветом 220 мм. Я не поленился проверить, слазив с рулеткой под машину. Ниже заявленного клиренса выступают только поперечные рычаги задней подвески - они украдут 25 миллиметров, но все равно результат неплох. В плюсы кроссоверу запишем и наличие металлической защиты картера, пусть и не самой мощной. Так что к встрече с аузовской колеей Forester готов.

Subaru Forester: Повзрослевший

Мультируль Subaru Forester - образец того, как можно разместить много клавиш, чтобы всем этим хозяйством было удобно пользоваться

Появилась у нового Forester и своя внедорожная электронная «примочка», именуемая X-mode. Нажимаешь кнопочку – и электроника, готовая притормозить буксующие колеса, становится вдвойне бдительна, а реакции на нажатие педали газа чуть притупляются. И самое главное: составной частью системы является помощник спуска с горы, который не даст машине раскатиться на уклоне.

Впрочем, система X-mode – опция, не доступная для недорогих исполнений «Лесника». Однако и в ее отсутствии Forester не лыком шит: система стабилизации автомобиля и так уверенно справляется с диагональным вывешиванием, а ходы подвески по меркам класса достаточно велики – вывесить колесо непросто.

Subaru Forester: Повзрослевший

В старших комплектациях Forester оснащается мультимедиа-центром с гордым названием Harman/Kardon. Звучит аудиосистема с восемью динамиками, спору нет, здорово, но управление функциями через неудобное меню с мелкими «виртуальными» клавишами на жидкокристаллическом дисплее не порадовало совсем. Навигация хорошо выстраивает маршрут как в Москве, так и за ее пределами, однако большую часть деревень в Ярославской области она попросту не знает. Так что продвинутая мультимедиа – это та опция, на которой я бы легко сэкономил

Словом, на бездорожье Subaru Forester может бросить вызов почти любому однокласснику. Также в его активе – вместительный салон, всеядная подвеска и экономичность при достойной динамике. Неплохой набор потребительских качеств для семейного автомобиля, но за него придется раскошелиться. Цены на новый Subaru Forester начинаются с 1148 000 рублей за базовый мотор с «механикой» и полным приводом. Еще 40 тысяч придется доплатить за бесступенчатую трансмиссию. Если хотите более мощный мотор объемом 2,5 литра – он предлагается только с вариатором - то придется раскошелиться на 1 419 000 рублей. От 1 695 000 рублей – цена за вариацию с топовым турбомотором. Конечно, это не самый доступный прайс-лист, однако и обновившиеся недавно конкуренты не имеют ощутимого преимущества в цене. Кроме того, именно Forester – победитель в номинации «наибольшее количество автомобиля Subaru / Субару за свои деньги».

Горячие новости

19 июля 2024 EXEED TXL обновился и стал еще привлекательнее Ищем и находим важные изменения в обновленном EXEED TXL Обновленный EXEED TXL задал новый уровень в классе Популярный в России среднеразмерный полноприводный внедорожник EXEED TXL недавно серьезно обновился, получив важные изменения по технике, дизайну и уровню оснащения. Теперь модель доступна с двумя двигателями на выбор и в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship.
18 июля 2024 Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max Все уже готовились к выходу следующего поколения Chery Tiggo, но производитель решил порадовать нас в преддверии этого события — и выпустил обновленную версию Chery Tiggo 7 Pro Max. Сегодня мы расскажем, что изменилось в сравнение с моделью до рестайлинга, что осталось прежним и как ощущается автомобиль теперь.
16 июля 2024 Автомобиль мечты ждет вас в "МАСМОТОРС" Автосалон "МасМоторс" предлагает широкий выбор автомобилей для всех желающих обрести комфорт и стиль на дороге. Эксперты помогут вам выбрать идеальное транспортное средство, учитывая все ваши пожелания и потребности. В "МасМоторс" на сайте https://www.masmotors.ru/ вас ждет не только большой ассортимент автомобилей, но и профессиональное обслуживание на высшем уровне.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась