Renault Scenic: Шкатулка с секретом
Взяв Renault Scenic на тест, я боялся открыть ящик Пандоры, но оказалось, что это прелестная, компактная, но вместе с тем, вместительная шкатулка, которая к тому же изобилует секретиками
Когда салон автомобиля заполнен под завязку, его преимущества и недостатки особенно заметны. Благодаря развитой системе бардачков, различных ниш и отделений для хранения вещей, в Renault Scenic недостатков практически не видно.
Объем багажного отсека Renault Scenic составляет 470 литров. Сложив задний ряд кресел, можно освободить еще больше пространства под поклажу. Но особое внимание привлекают вместительные ниши в полу в ногах у каждого из четырех пассажиров
Сидеть спереди в Renault Scenic удобно благодаря массивным креслам с широкими подушками, оснащенными набором необходимых регулировок. Для большего комфорта под правым локтем водителя обосновался подлокотник (он же бардачок), который ко всему прочему сдвигается вглубь салона, открывая доступ к подстаканникам. На подлокотнике имеется также пульт управления навигационной системой автомобиля.
Галерка в Рено Сценик теснее. По ширине салона удобно здесь будет только двоим пассажирам. А небольшой запас межкресельного пространства и излишне вертикально поставленные спинки заднего дивана делают ее удобной для поездки пассажиров, чей рост не превышает 180 сантиметров. Впрочем, если минивеном владеет семья с двумя детьми, то удобно в нем будет всем ее членам.
Огромная панорамная крыша – основное преимущество заднего ряда в Scenic. Благодаря стеклянной крыше салон минивэна наполняется светом, а пассажиры галерки, путешествуя, не упустят из виду ни единой детали окружающего пейзажа.
Приборную панель в Scenic заменяет ЖК-дисплей. Цвет табло можно менять по настроению. Опираясь на цветовые и визуальные подсказки, выдаваемые на дисплее, водитель может более экономично расходовать топливо. Среди информации, которую дисплей выводит водителю, есть количество потраченного топлива
Едет Renault Scenic с комфортом. Эта машина не создана для быстрых стартов и игры в шашечки на автобанах. Она спокойна, как настоящий европеец, чья жизнь течет в достатке и сытости. 1,6-литровый шестнадцатиклапанный моторчик по велению педали газа неохотно отдает 151 Нм крутящего момента колесам, и лишь как следует пришпорив лентяя, можно вызвать у двигателя должную реакцию на акселератор. Впрочем, куда гнать, если за спиной у тебя малышня, а в багажнике любимая собака, бадминтон, велосипед, надувной матрац и дорожная сумка?
Выбрав в меню русский язык, владелец Scenic может изменить лишь написание улиц и городов в навигации. Системное же меню оснанется на английском или же литовском, румынском и других языках, но не на русском
Подвеска Рено Сценик хорошо адаптирована к плохим дорогам. Случись выехать в область, минивэн не спасует перед дырами в асфальте, мелкой рябью, трещинами и прочими артефактами. Подвеска достойно выдерживает удары, наносимые ей даже глубокими выбоинами. И лишь акустический комфорт немного страдает от плохих дорог.
А вот проселок Scenic противопоказан. Дорожный просвет минивэна составляет всего 120 мм, так что любые мало-мальские кочки будут непременно цепляться и скрежетать под днищем автомобиля.
Управляется минивэн не плохо. Машинка довольно послушная и легко заправляется в вираж и проходит его. На руле присутствует достаточная обратная связь, благодаря чему контролировать Scenic при прохождении поворотов совершенно не сложно.
Ключ-карта позволяет отпирать и запирать Renault Scenic дистанционно. Подошел, дернул ручку, и машина открыта. Отошел, щелк, и минивэн закрыт. Ключ-карта также позволяет запускать двигатель с кнопки
Что же касается расхода топлива, то аппетит Renault Scenic довольно умеренный. По бортовому компьютеру расход составил 9,8 литра на сотню. За 33 дня владения Scenic в бак было заправлено 404 литра бензина АИ-95, на что было потрачено 12 650 рублей.
Брать или не брать? Совокупность плюсов Scenic говорят: если нравится, то брать. К тому же цена на этот минивэн весьма конкурентная – от 818 000 рублей. Против 880 000 рублей за Volkswagen Touran, 1 101 000 рублей за более вместительный Ford S-Max и 991 000 рублей за Mazda5.
Ближе всего по цене к Renault Scenic стоят Toyota Verso – от 820 000 рублей (один из минусов Toyota – частые ТО) и Opel Zafira Family (эта вместительнее и имеет третий ряд кресел) по цене от 781 500 рублей. И лишь Citroen C4 Picasso с ценой 695 000 рублей заставляет подумать в свою пользу.