Больше, чем просто Octavia
Извилистый серпантин трассы Трансфагарасан, соединяющей Трансильванию и Валахию в Румынии, уводит нас вглубь Карпат. Перепады высот здесь сумасшедшие. Затяжные подъемы сменяются стремительными, но вместе с тем сложными спусками. Каждый год на трассе погибают люди. Вот и сегодня в пропасть сорвалась очередная жертва одной из опаснейших трасс Европы. Но, несмотря на это, забывая об опасности, мы продолжаем «валить». Удержаться попросту невозможно, когда под капотом бензиновый мотор мощностью 220 л.с., выдающий 350 Нм крутящего момента. Чувство страха притуплено, в крови адреналин… Я в новой Skoda Octavia RS
Поворот, еще поворот, еще… Кажется, им нет конца. Максимальная прямая здесь в горах не длиннее 200 метров, которые Skoda Octavia RS / Шкода Октавия RS пролетает за доли секунды. Через 15-20 минут ты начинаешь чувствовать трассу, угадывать рельеф поворотов и наперед видеть связки виражей.
Управлять разгоном и отмораживаться в Skoda Octavia RS одно удовольствие. Вдарил по педали газа, и RS-ка стремительно накидывает на одометр километры дорог. Притопил педаль тормоза в пол, и, спустя секунду, машина замирает в ожидании новой команды. До сотни Octavia RS с бензиновым мотором разгоняется за 6,8 секунд. И это очень яркие и быстрые секунды.
Первое, что связывает тебя с автомобилем, это кресла. В Skoda Octavia RS они имеют явно выраженный спортивный профиль, кожаную обивку и красную прострочку. Кресла имеют развитую боковую поддержку и удобную форму по спине, благодаря чему буквально сливаешься с автомобилем воедино.
Цепкий руль Octavia RS надежно сидит в руках. Новое, отличное от рядовых Octavia, рулевое управление с переменным передаточным числом, зависящим от скорости движения, позволяет точнее контролировать RS при прохождении виражей и при интенсивных обгонах. Его настройки таковы, что при минимуме поворотов баранки на выходе получаешь максимум реакций автомобиля на них. Умеренная сопротивляемость руля делает его не выражено спортивным, но при этом дозировать прикладываемое к нему усилие легко. Едешь медленно – баранка податлива и комфортна, поддаешь газу – руль тяжелеет, становится более чутким, а реакции на его повороты ускоряются.
По сравнению с предыдущей моделью колесная база новой Skoda Octavia RS выросла на 102 мм. Длина седана увеличилась на 88 мм, а универсала на 86 мм. Спортивная подвеска RS (передняя McPherson с нижними треугольными рычагами, обеспечивающими точную управляемость, а задняя – с новой многорычажной конструкцией), в сравнении с рядовой Octavia, занижена на 12 мм у седана и на 13 мм у универсала
Впрочем, проходить виражи азартно Skoda Octavia RS позволяет не только хорошее рулевое управление, но и электронная система EDS с программным модулем XDS, имитирующая блокировку дифференциала. Система подтормаживает разгруженное переднее колесо, ближнее к внутренней части поворота, чем облегчает его прохождение. На деле Octavia RS ввинчивается в поворот, вызывая желание скорее добраться до следующего, чтобы вновь насладиться отточенной управляемостью и уверенным форсированием серпантина.
Двигатели Skoda Octavia RS экономичнее на 19%, оснащены системой рекуперации энергии и системой старт-стоп. Максимальная скорость RS с бензиновым двигателем выросла до 248 км/ч (лифтбек на механике), дизель разгоняется до 232 км/ч (лифтбек на механике)
А вот работать рычагом переключения передач на 6-ступенчатой механике не столь удобно, как управляться лепестками в DSG. И пусть с DSG Octavia RS разгоняется на одну сотую дольше, зато в ней невозможно перепутать пятую передачу с третьей.
Спортивная подвеска RS стала легче на 4 килограмма. Подвеска плотная, но не зубодробительная. Да, дорожные огрехи она считывает довольно подробно, и пассажирам это вряд ли понравится. Но на фоне Subaru WRX STi, Lancer Evolution и прочих спортсменов Octavia RS остается весьма комфортным атлетом.
Кнопка RS Mode позволяет изменять настройки рулевого управления, реакции на педаль газа и алгоритм работы DSG. Доступные режимы: Обычный, Спорт, Эко и Пользовательский, в котором водитель сам решает, где прибавить, а где убавить. В режиме Эко наша RS потребляла топливо немногим больше 10 литров на сотню. По серпантину в режиме Спорт двигатель расходовал до 14,5 литров
Новая Skoda Octavia RS предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Заряженные универсалы мне всегда нравились больше. Места в них хоть отбавляй, смотрятся несколько громоздко, но со всем своим аэродинамическим обвесом все равно – подтянуты и спортивны. Впрочем, в случае с новым поколением Skoda Octavia универсал и лифтбэк будут практически одинаково красивы и, главное, вместительны. Так, например, багажник лифтбэка способен вместить 590 литров поклажи, а универсала – 610 литров. Это больше чем в универсале Ford Mondeo, Audi A6 Avant или BMW 5-Series Touring. Ко всему прочему, благодаря большому межкресельному пространству, сидеть на галерке в Octavia RS вольготно пассажирам любого роста.
Для Octavia RS предлагается десять цветов окраски кузова, среди которых три эксклюзивных: Steel Gray (серый), Rallye Green (зеленый, металлик), а также специальное покрытие Sprint Yellow (желтый)
В Европе Skoda Octavia RS будет предлагаться как с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., так и с дизелем того же объема, мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. На деле дизелек понравился меньше. На старте двигатель рвет и мечет, толкая вперед паровозной тягой большую RS. Но мотор не эластичный и быстро скисает на высоких оборотах. К тому же разгон до сотни у дизеля составляет 8,1 секунду, против 6,2 секунды у бензинового двигателя. Впрочем, ждать в России появления дизельной Skoda Octavia RS не стоит. А вот бензиновая появится однозначно, причем в обоих кузовах, на механике и с DSG. Цены, увы, пока не определены.
Лифтбек и универсал оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками, разработанным специально для Octavia RS. Диски поставляются в комплекте с шинами 225/45 R17. Также предлагаются опциональные 18 и 19-дюймовые легкосплавные диски. В базовой комплектации на RS устанавливаются красные тормозные суппорты
Стоит ли брать? Однозначно, да. При своих завидных ездовых характеристиках Skoda Octavia RS / Шкода Октавия RS является эталоном вместительности и оснащенности в данном классе. Тот же самый Ford Focus ST, хоть и мощнее на 30 л.с. и едет столь же приятно, сильно уступает RS по внутренним габаритам.