Porsche 911 Carrera 4S: 911 часов удовольствия
В этом году легендарный Porsche 911 Carrera отмечает свой 50-летний юбилей. Столь значимое для марки событие российский офис компании решил отметить необычным образом. Специально к юбилею был подготовлен уникальный пробег, получивший название «911 часов 911». Два автомобиля Porsche 911 Carrera 4S отправились из Москвы и финишировали в Перми. Правда, расстояние между двумя городами преодолевалось не по прямой, а практически по спирали: маршрут юбилейного путешествия проходил через Санкт-Петербург, Смоленск, Псков, Калугу, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Саратов, Самару, Казань, захватывая приуральскую территорию и города, Набережные Челны, Уфу, Челябинск и Екатеринбург. Таким образом, участникам пробега предстояло преодолеть 8000 км за 911 часов. Мы присоединились к экспедиции на участке от Астрахани до Казани и именно здесь лично встретились с легендарными автомобилями
Что можно рассказать о внешнем виде Porsche 911 Carrera 4S? Каждый мальчишка знает, как выглядит 911, ведь в рюкзаке наверняка лежит тетрадка с фотографией легендарной модели, которую он досконально изучает на уроке. Все, кто не равнодушен к автомобилям, моментально узнают характерные черты в городском потоке. От поколения к поколению меняются лишь элементы кузова, шлифуются нюансы в стремлении сделать еще шаг к идеальным формам, но восприятие остается прежним. Сколь угодно много можно совершенствовать технологии, но главное, что сохраняется в 911, – это его родовые черты. С каждым обновлением кажется, что процесс подошел к логичному финалу, вот она – вершина! Но проходит время, и мы видим, что измененные детали делают модель еще привлекательнее и спортивнее. В нынешнем поколении 911-го инженеры Porsche / Порше увеличили колесную базу, сделав при этом более короткими свесы. Общее спортивное впечатление подчеркивают также уменьшенная по сравнению с предшественником высота и расширенная колея передних колес. У моделей 911 Carrera колея шире на 46 мм, а у Carrera S – на целых 52 мм. Кроме того, у новых полноприводных модификаций кузов в задней части расширен на 44 мм. В результате все эти изменения обуславливают лучшую маневренность.
Ходить кругами вокруг Порше 911 Каррера 4S можно бесконечно. Такие автомобили постоянно притягивают к себе взгляды прохожих, а если мы вспомним автосалоны, то по плотному кольцу, сомкнутому вокруг стенда марки, сразу же становится понятна ее притягательность. И все же самое главное в этом автомобиле – не его внешний вид. Самая суть 911-го раскрывается, когда ты садишься в салон, поворачиваешь ключ в замке зажигания, переводишь коробку в положение Drive и нажимаешь на педаль газа. В этот момент вспоминается характерная картинка из голливудских фильмов: мальчик влюбился в девочку, камера берет крупный план главных героев, остальная картинка размазывается и начинает кружиться, словно волчок вокруг главных героев. Городская суета, красоты природы и окружающие звуки – все отходит на второй план. Есть только он и она, у них своя собственная вселенная, и никто другой им не нужен. За рулем Porsche 911 Carrera 4S охватывают схожие чувства.
Стоит ли говорить о качестве материалов, удобстве посадки или эргономике? Porsche / Порше предлагает клиентам максимальный набор опций. Хотите подогрев сидений – пожалуйста, а для пущего комфорта вам еще предложат и вентиляцию. Уже в минимальных комплектациях Porsche предлагает спортивные руль и сиденья. Если хочется большего, то можно заказать рулевое колесо «спорт-дизайна» и адаптивные спортивные кресла с электрорегулировкой в 18 направлениях: вы сможете не только настроить под себя боковую поддержку спинки, но и отрегулировать поддержку подушки сиденья. Вообще в Porsche при работе над интерьером постарались создать премиально-спортивный стиль. Например, расположенный по центру торпедо хронограф позволяет засекать время круга, а наклонная центральная консоль обеспечивает идеальный доступ к элементам управления и минимальное расстояние до рычага коробки. Лично для меня посадка в этом автомобиле наиболее комфортна. Многим не нравится, когда кресла находятся максимально близко к земле, – я же получаю от этого огромное удовольствие.
Впрочем, самые главные наши опасения при движении были связаны с низким клиренсом 911 Carerra 4S. Российские дороги – это вам не немецкий скоростной автобан. Здесь нет широкополосных магистралей с идеально ровным асфальтом. Но на деле все мои опасения оказались беспочвенными. Подвеска без проблем отрабатывает дорожные неровности, будто едешь на большом седане с дорожным просветом не меньше 20 см. Неудивительно, ведь ходовая была специально адаптирована для стран с плохими дорогами. За все время нашего пути мы не разу не получили «отбоя». При этом сказать, что подвеска мягкая – просто глупо. Она у Porsche по-настоящему спортивная. На дороге автомобиль выглядит очень собранным, никакой расхлябанности. Он словно бодибилдер на соревновании, у которого видна и напряжена каждая мышца. Реакции на руль просто потрясают. Малейшее движение руля заставляет автомобиль сменить заданную траекторию, и Porsche 911 Carrera 4S совершает маневр. Проходить повороты – особое удовольствие: складывается ощущение, что спорткар адаптируется всем корпусом под крутой вираж. Он словно изгибается в нужный момент, а потом на выходе выстреливает идеально ровной прямой.
Шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра выдает 400 лошадиных сил. Но каких лошадей! Все как одна – племенные скакуны. А уж то, как он работает в паре с коробкой PDK, – выше любых похвал. Автоматическая трансмиссия, словно швейцарские часы, отстреливает ступени без опозданий. При обгонах она смело сбрасывает пару передач и дает возможность комфортно совершать маневр. Чуть придавил педаль газа – минус одна передача, добавил до середины – минус две, а при нажатии педали акселератора в пол так и три скорости может скинуть. А уж если открывается возможность развить скорость, то на помощь приходят различные предустановленные производителем режимы. Клавиши их переключения находятся на центральной консоли. Активируешь режим Sport – и Porsche 911 Carrera 4S стал еще более собранным. Подвеска жестче, реакция на руль острее, и коробка держит передачу дольше. Но это еще не все, на что способен автомобиль. Режим Sport Plus – это отнюдь не бутафория. В секунду автомобиль преображается, и тут уже держись за спортивное рулевое колесо обоими руками, а то купе покажет свой характер. Передачи держатся чуть ли не до того момента, как стрелка тахометра приблизится к красной зоне. На второй передаче без проблем можно достигнуть отметки в 100 км/ч…
Базовая комплектация Porsche 911 Carrera 4S предлагается в России по цене от 5 591 000 рублей. К этой сумме можно добавить еще изрядное количество опций, но поверьте, когда вы заберете свой Porsche 911 Carrera 4S из салона и выедете на дорогу, то совершенно не пожалеете о потраченной сумме.