SsangYong Rexton: Секреты долголетия
Век современной модели автомобиля на конвейере короток. Пять-шесть лет – вот длина обычного жизненного цикла, семи-восьмилетняя модель – уже долгожитель. На этом фоне SsangYong Rexton, вставший на конвейер в далеком 2002 году, выглядит настоящим патриархом. А чтобы внедорожник не оказался безоружным перед более современными конкурентами, корейский производитель уже дважды проводил его рестайлинг, причем последний раз – прошлой осенью. Достаточно ли одних обновлений, чтобы соответствовать духу времени?
Встречают по одежке. Одного взгляда на обновленную модель мне было достаточно, чтобы с уверенностью сказать: изменения пошли ей на пользу. Прежние «глазастые» фары автомобиля нравились далеко не всем. Мне не раз встречались SsangYong Rexton II / СанЙонг Рекстон II с наклеенными «ресничками», хотя любителей броского тюнинга среди владельцев SsangYong, думаю, немного. Но стоило производителю обновить оптику, а заодно и обвес спереди – и Rexton перестал казаться «не от мира сего».
Прежнему Rexton пеняли по поводу плохой обзорности. Обновленную модель за нее можно только похвалить: от салонного зеркала толку мало, зато боковые «лопухи» не скроют ничего. К габаритам автомобиля быстро привыкаешь, несмотря на его внушительные размеры. Маневрирование в тесноте облегчают датчики парковки по кругу
В салоне тоже есть изменения к лучшему. Например, полностью изменился дизайн центральной консоли: нынешнее оформление с удобными хромированными кнопочками и новым блоком магнитолы, на мой взгляд, смотрится лучше. Но огромный, как у грузовика, руль по-прежнему на месте и регулируется только по углу наклона. Правда, теперь на его массивной ступице рядом с клавишами управления магнитолой и ручного переключения передач появилась кнопочка со значком Bluetooth.
Приборная панель тоже осталась прежней. Нареканий к приборам нет ровным счетом никаких, однако борткомпьютера в ней остро не хватает. Скажем, расход бензина я так и не смог определить – пришлось его высчитывать примерно по показаниям стрелки топливомера и чекам с автозаправок. А оказался он, к слову, немаленьким – по крайней мере 20 литров 95-го бензина на сотню километров пробега в городском цикле. Впрочем, для двухтонного внедорожника эти цифры не кажутся заоблачными.
В плане отделочных материалов Rexton сделан в духе времени: сверху пластик податливый, а там, где его касаешься реже, он только выглядит мягким. Ламинат «под дерево» не в силах скрыть своей искусственной природы. Все органы управления – на своих местах, а основная претензия к эргономике – отсутствие регулировки руля по вылету. Часы на центральной консоли бликуют
Под капотом Рекстона могут скрываться либо дизельные двигатели объемом 2,7 литра с мощностью 165 или 186 л.с., либо бензиновая «шестерка» (3,2 лира, 220 л.с.). С октября появится 155-сильный 2,0-литровый мотор на тяжелом топливе. В то же время, судьба остальных силовых агрегатов пока неясна: возможно, они уйдут на покой.
А пока в моем распоряжении оказался бензиновый мотор – достаточно мощный, чтобы чувствовать себя уверенно как в городе, так и за городом. «Дружит» он только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которую я не назвал бы эталоном сообразительности. У нее есть два алгоритма работы, которые можно выбрать нажатием клавиши – летний и зимний. В первом из них КПП медлительна, во втором - еще флегматичнее. Если перевести коробку в ручной режим, то она сразу перескочит на пониженную передачу, и нужно поддержать этот самовольный прыжок газом или сразу переключиться «вверх» – иначе машина «клюнет» вперед. Дальше выбирать передачи можно не очень привычным флажком на селекторе КПП или достаточно удобными кнопочкам на руле. Будем гонять? Увы, на высоких оборотах мотор становится очень шумным, и от его криков не спасает даже действительно хорошая шумоизоляция. А если окна открыты, то на обгонах и вовсе хочется заткнуть уши. Нет, я уж лучше поеду спокойно. Тем более, что внедорожник ускоряется неплохо и при езде в полпедали.
Задний диван готов принять троих пассажиров. Наклон спинки сидения может регулироваться по частям, а зимой пассажиров порадует функция подогрева сидений. Отцам больших семейств стоит присмотреться к семиместной версии Rexton
Как и подобает внедорожнику, SsangYong Rexton / СанЙонг Рекстон располагает внушительным багажником объемом 678 литров. Можно увеличить его, сложив заднее сидение, но лючка для длинномеров в нем не предусмотрено. Зато есть удобные сетки для фиксации груза – с ними вещи не будут летать в недрах багажника. Чтобы положить вещи в багажник, можно открыть не пятую дверь, а только ее стекло. Докатке нашлось место под днищем автомобиля.
С точки зрения ходовой части Rexton балует потенциального покупателя возможностью выбора. Двум более мощным моторам в гамме полагается независимая подвеска всех четырех колес и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. В природе есть еще и более доступные версии с ручной или автоматической схемой подключения полного привода, неразрезным задним мостом и понижающей передачей, но это уже совсем другой автомобиль. Осенью появится и заднеприводное исполнение внедорожника.
А «постоянный полный» SsangYong Rexton, несмотря на пустой руль и ощутимые крены при перестроениях и при торможении, едет понятно и весьма послушно для рамного внедорожника. Его не назовешь неповоротливым! При этом подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода.
Конечно, с точки зрения техники Rexton с постоянным полным приводом – уже не классический внедорожник: рама осталась, но пониженной передачи и блокировок у него нет. Большие ходы подвески обеспечивают надежный контакт колес с поверхностью земли на пересеченной местности, однако если все же случится вывесить колесо, то преодолеть «диагональ» он не в силах. Зато по грязи Rexton прет вполне уверенно, и здесь не последнюю роль играет удачная геометрия автомобиля. Слазив под днище внедорожника, я установил, что его нижняя точка – 22 сантиметра от земли - находится под передним мостом. Агрегаты снизу удачно скомпонованы и прикрыты лонжеронами рамы, разве что бензобак немного выдается за их габариты, но и он прикрыт защитой. К встрече с распутицей Rexton подготовлен неплохо.
Rexton порадовал щедростью в вопросах оснащения. Удобные кожаные сидения водителя и пассажира могут иметь электропривод, а кресло водителя - память настроек. Если заглушить мотор, сидение автоматически отодвинется назад
Конечно, SsangYong Rexton / СанЙонг Рекстон не лишен недостатков. Но все их можно было простить за привлекательный прайс-лист: цены на версию с дизельным двигателем и полным приводом part-time начинались с 1 229 тысяч рублей, а за бензиновый машину с постоянным полным приводом попросили от 1 419 тысяч. За эти деньги можно было получить большой и неплохо оснащенный внедорожник. Однако сейчас дилеры уже распродают старые запасы товарных машин. Прайс-лист на модель с 2,0-литровым дизелем тоже известен и уже не столь гуманен: 1 249 000 за задний привод и «механику», 1 479 000 – за четыре ведущих колеса и «автомат». Заказы уже принимаются, а товарные машины должны появиться в октябре. Так что если хотите SsangYong Rexton, но 155 «лошадок» для вас недостаточно, то, возможно, стоит поторопиться с покупкой.