Поиск автодилера

Honda CR-V: путешествие на коленке

13:24 13 сентября 2013
Honda CR-V: путешествие на коленке

Оставшиеся в этом году одиннадцать дней отпуска хотелось провести с пользой для себя и семейства. Традиционные маршруты к морю не вдохновляли, ибо видел я его уже в этом году, а вот что-то эдакое в формате автопутешествия организовать желание было. А тут еще и машинка подходящая нашлась. В общем, буквально на коленке прикидываем маршрут, пакуем чемоданы, кидаем их в новую Honda CR-V и держим курс на Украину с заездом в Белоруссию


Брест, Львов, Одесса, Киев – именно в этих городах планировались остановки. Но только Львов и Одесса удостоились нашего пристального внимания – здесь мы провели основную часть наших каникул.

Почему Honda CR-V? А почему бы и нет. Машина просторная, вместительная, оснащена навигацией, которая, забегая вперед скажу, выручала нас там, где отказывался работать покупной навигатор, к тому же CR-V – кроссовер, а путешествовать на высокой машине куда безопасней и надежней.

Honda CR-V: путешествие на коленке

Чемодан, детский велосипед и прочие вещи не заняли даже половины багажника CR-V. Еще бы, его объем составляет 589 литров. Да, до 603 литров у Nissan X-Trail немного не дотягивает, но Toyota RAV-4 с ее 547 литрами и неудобным полом багажника наш CR-V переплюнул

В салоне кроссовера места хоть отбавляй. Галерка отделена от партера солидным межкресельным пространством, которое оценят даже рослые пассажиры. Чего уж говорить о четырехлетнем ребенке, для которого задний ряд кресел Honda CR-V / Хонда CR-V на несколько дней стал и домом и игровой площадкой – полная свобода перемещения.

Длительная поездка предполагает использование в автомобиле множества гаджетов: антирадар, дополнительная навигация, CB-радиостанция, всевозможные зарядки. Подключить все это к единственному прикуривателю слабо представляется возможным. Но у CR-V таких розеток две, что существенно облегчило решение трудной задачи. В общем, в нашем случае одна розетка ушла под рацию, а другая через разветвитель обслуживала дополнительную навигацию (оказавшуюся бесполезной) и антирадар. Также в Honda CR-V есть USB-разьем, через который, увы, можно лишь воспроизводить музыку с устройств, но не заряжать их.

Honda CR-V: путешествие на коленке

Разложив все необходимые вещи по салону, обнаружилось, что у нас не осталось подстаканников (спереди в CR-V их два). Но ниши в дверях заменили их в полной мере. К тому же здесь нашлось место и под другую дорожную мелочевку

Первой остановкой на перегоне Москва-Брест стал белорусский поселок Мир, в котором расположен радующий глаз туристов Мирский замок. Достопримечательность достойная посещения благодаря своему хорошему состоянию, живописной окружающей территории и доступности для любопытного туриста, которому здесь разрешено лазить практически везде. Особенно дети пищат от восторга при виде очередного хода или узкой лестницы, ведущей в башню или на крепостную стену.

Honda CR-V: путешествие на коленке

Мирский замок в поселке Мир, Белоруссия

Отрезок от Москвы до Бреста CR-V прошла уверенно и с комфортом для пассажиров. Подвеска кроссовера довольно чувствительна к неровному асфальту и мелкой ряби, но крайне редкие крупные выбоины отрабатывала достойно. Управляется Honda CR-V / Хонда CR-V приятно и точно, руль в меру тугой, да и с обратной связью у него все в полном порядке. Так что заправлять Honda в повороты и проходить на ней связки виражей одно удовольствие.

Но больше впечатлил падающий на глазах расход топлива объемистого движка. Накатанные накануне поездки по столичным пробкам 11,5 литров на сотню (кстати, по паспорту цифра та же), мне удалось снизить до 9,5 литров. К слову сказать, по Белоруссии менее 120 км/ч мы не ехали, а в России это были 90-110 км/ч. Рекордом же поездки стал показатель расхода в 9,4 литра на сотню. И это, к тому же, бензин марки АИ-92.
Honda CR-V: путешествие на коленке

Дорога от Москвы до Бреста идеальная в обоих государствах. От города до города наш экипаж добрался за 12 часов, притом, что порядка трех из них мы провели в Мирском замке. К слову сказать, за столько же я доезжаю до Ростова-на-Дону (по расстоянию примерно то же самое), вот только без трехчасовых остановок, которые вполне заменяет перманентный ремонт трассы Дон и возникающие из-за этого пробки.

Honda CR-V: путешествие на коленке

Въездной знак в Брестскую область. Испанские торро, расставленные на холмах Каталонии, не идут ни в какое сравнение с металлоконструкцией «зубр».

Брест без крепости это эдакий опрятный советский городок, в котором есть пешеходная улица с роскошными фонарями, работающими на керосине. Их обслуживает настоящий фонарщик. И изо дня в день в 21:20 на радость горожан и гостей Бреста он выходит, чтобы зажечь лампы и сфотографироваться с народом. Это очень трогательное зрелище, возвращающее куда-то в детство.

А вот Брестскую крепость хочется оставить без комментариев. Второй раз здесь, и второй раз дрожь по телу. Тяжелая энергетика у места.


Honda CR-V: путешествие на коленке

Далее нас ждала Украина. Прохождение таможни заняло три часа. И если Белоруссия проводила нас спокойно и быстро, то Украина встретила очередями и коррупцией. При въезде на пост нам предложили ускорить процесс прохождения границы (к тому же, минуя досмотр автомобиля) все го лишь за 1 000 рублей. «Мимо!» – ответили мы, и, набравшись терпения, встали в общую очередь.

После прохождения границы хороший асфальт и дешевый бензин кончились. Удары разухабистого украинского асфальта, наносимые в подвеску Honda CR-V, стали более чувствительны, дрожь по кузову нарастала, а рулем приходилось работать активней. Через каких-то 20-30 километров после границы асфальт и вовсе растворился в ямах, выщерблинах и выбоинах, составляющих теперь 99% дорожного покрытия. Но надо отдать должное подвеске Honda CR-V / Хонда CR-V, которая выдержала и это испытание. Лишь в паре мест амортизаторы удалось сомкнуть до отбоя, но это были самые жесткие места.

Ковель, Луцк, Червоноград … Ездить между этими городами возможно только лишь по обочине, где ямы хотя бы со скругленными краями и меньше опасности порвать резину. Впрочем, ближе к Львову мы вновь выехали на более-менее ровный асфальт. И после пройденного бездорожья эта дорога показалась нам автобаном. Кстати, пластик в Honda CR-V / Хонда CR-V совершенно не гремучий. И даже полное отсутствие асфальта на пройденном участке практически не нарушило акустического комфорта в кроссовере.

Honda CR-V: путешествие на коленке

Так выглядит круговое движение на участке Ковель-Луцк-Червоноград. Остальное дорожное покрытие такого же качества

Католические костелы, брусчатка, живописные старинные дома с налетом западной архитектуры веков эдак 18-19-го – Львов просто не может не понравиться. Обойдя центр за пару часов, хочется сделать это снова и снова, потому как гулять тут можно бесконечно.

Но больше впечатляет подход местных предпринимателей к подаче своего продукта, будь то кафе, аптека, магазин или ресторан. Львов – город туристов. А что нужно туристу? Посмотреть что-то интересное. Вот и стараются местные предприниматели из всего сделать шоу, ну или хотя бы музей.


Honda CR-V: путешествие на коленке

Если ехать во Львов на машине, то обязательно стоит прокатиться по его окрестностям. В округе множество старинных замков с богатой историей. Состояние некоторых, конечно, плачевное. Но Украина потихонечку изыскивает средства на реставрацию замков. И хоть и медленно, но верно древние строения обретают опрятный вид.


Honda CR-V: путешествие на коленке

Четыре дня во Львове пролетели незаметно. Вернемся ли мы сюда еще? Обязательно. А пока держим путь в Одессу. Километров четыреста не ахти каких дорог вывели нас на город Умань, от которого до Одессы ведет настоящий автобан. Широченные полосы, ровный асфальт и слабый контроль скорости со стороны украинских ДАИшников позволили наверстать упущенное на разухабистых участках дороги время.

На скорости Honda CR-V / Хонда CR-V – отменный ездок. Машина хорошо контролируется, ее не таскает из стороны в сторону по дороге, она не напрягает необходимостью частых подруливаний. А в случае необходимости экстренного торможения Honda CR-V остается на заданной траектории и весьма эффективно замедляется. В общем, двести с лишним километров мы проскочили за пару часов.

Honda CR-V: путешествие на коленке

Одесские соляные лиманы с лечебной грязью место паломничества туристов и местных жителей

Одесса город большой, портовый и курортный. Исторический центр кишит туристами и машинами. Жизнь здесь кипит. Найти парковку в сезон в центре практически невозможно. Как, впрочем, и сфотографировать что-то стоящее – в кадр лезут головы вездесущих отдыхающих либо красивый вид загораживают машины. Сказать, что город не впечатлил, нельзя. Просто в сравнении со Львовом он другой – размашистый, суетной, с не похожей на львовскую архитектурой.

Одесситы любят поесть. Причем поесть вкусно и красиво – еда для них культ. От того в городе множество заведений, предлагающих роскошное меню. Впрочем, больше всего мне запомнилась черноморская камбала, пожаренная дома на сковородке – деликатес высшей категории. Цена рыбы на привозе достигает 20$ за килограмм. А в ресторане и того дороже. Лучше купить свежепойманную рыбину на «Привозе» и приготовить самостоятельно, потому как в ресторане, скорее всего, будет экземпляр, неизвестно сколько пролежавший в морозилке.


Honda CR-V: путешествие на коленке

Погостив в Одессе, мы отправились в обратный путь через Киев, а затем и Беларусь. Такой крюк пришлось сделать из-за глобального ремонта киевского шоссе и загруженности границы. А «минка» свободна и с хорошим дорожным покрытием. Так что, сделав двухсоткилометровый крюк, мы сэкономили по времени, позволяя себе ехать быстрее по хорошей дороге.

Протяженность нашего маршрута Москва-Брест-Львов-Одесса-Киев-Москва составила 4 509 километров. За всю поездку в бак нашего Honda CR-V / Хонда CR-V было заправлено 434 литра бензина АИ-92. Расход топлива по бортовому компьютеру кроссовера колебался от 9,4 литров до 9,7 литров на сотню, что вполне можно считать реалистичным. Если пересчитать данные на калькуляторе, опираясь на количество заправленного топлива и пройденного на нем километража, выходит 9,6 литров на сотню.

Горячие новости

19 июля 2024 EXEED TXL обновился и стал еще привлекательнее Ищем и находим важные изменения в обновленном EXEED TXL Обновленный EXEED TXL задал новый уровень в классе Популярный в России среднеразмерный полноприводный внедорожник EXEED TXL недавно серьезно обновился, получив важные изменения по технике, дизайну и уровню оснащения. Теперь модель доступна с двумя двигателями на выбор и в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship.
18 июля 2024 Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max Все уже готовились к выходу следующего поколения Chery Tiggo, но производитель решил порадовать нас в преддверии этого события — и выпустил обновленную версию Chery Tiggo 7 Pro Max. Сегодня мы расскажем, что изменилось в сравнение с моделью до рестайлинга, что осталось прежним и как ощущается автомобиль теперь.
16 июля 2024 Автомобиль мечты ждет вас в "МАСМОТОРС" Автосалон "МасМоторс" предлагает широкий выбор автомобилей для всех желающих обрести комфорт и стиль на дороге. Эксперты помогут вам выбрать идеальное транспортное средство, учитывая все ваши пожелания и потребности. В "МасМоторс" на сайте https://www.masmotors.ru/ вас ждет не только большой ассортимент автомобилей, но и профессиональное обслуживание на высшем уровне.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась