Поиск автодилера

Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

14:32 30 сентября 2013
Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

Российский климат задает наш образ жизни и само мироощущение. Помимо обычного бездорожья, у нас есть распутица – регулярное сезонное явление, когда грунтовые дороги становятся непроходимыми. Зимой суровая реальность – сугробы на дорогах и особенно на парковках. Летом – многочисленные ремонты и объезды по колдобинам. Для сколько-нибудь сносного перемещения в таких условиях нужен специфический транспорт. Mitsubishi предлагает свое решение.

Хотя Mitsubishi Pajero Sport нынешнего поколения увидел свет в 2008 году, его основные узлы, такие, как двигатель и трансмиссия, уже на тот момент могли похвастаться приличным послужным списком. Однако применительно к этому брутальному SUV такое наследство – скорее плюс: его конструкция выверена и прошла испытания на живучесть. Так что любителям японской внедорожной классики – а к ней в нашей стране особое отношение – теперь можно обратить внимание на отечественный автопром. Именно так: недавно Mitsubishi Pajero Sport встал на конвейер завода в Калуге, по случаю чего внешность его немного подновили. Формально став российским автомобилем, он подешевел на 20 000 рублей с механической коробкой передач и на 30 000 – с «автоматом». Пусть это - символическая скидка, но конкуренты-то в это время только дорожают. Тем более, что Паджеро Спорт и раньше не был слишком дорог по меркам класса.


Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

Обновление внешности традиционно коснулось решетки радиатора, обвеса, оптики и колесных дисков

Конечно, то, что Pajero Sport – автомобиль старой школы, чувствуется во всем. Сажусь в кресло водителя и первым делом пытаюсь вытянуть на себя рулевое колесо. Нет, после рестайлинга регулировки руля по вылету у «спорта» не появилось. Поворачиваю ключ в замке зажигания – и тракторный рокот из-под капота возвещает, что дизельный мотор проснулся к жизни.

Несмотря на скромный рабочий объем в 2,5 литра и всего 4 цилиндра, двигатель весьма тяговит на низах. Машина бодро срывается с места. Впрочем, когда дело доходит до гонок, то не стоит переоценивать возможности мотора: с автоматической коробкой передач «спорт» разменивает вторую сотню за 12,4 секунды. Так что обгоны нужно просчитывать тщательно.

Конечно, есть еще версия с бензиновым мотором V6. Он мощнее и чуть быстрее разгоняет двухтонный автомобиль, но тяги на низах у него куда меньше, а расход топлива – напротив, несравнимо больше. К тому же бензиновый двигатель еще и дороже на 10 000 рублей. Неудивительно, что дизельный мотор у «спорта» почти вдесятеро популярнее.

Да и не для гонок этот автомобиль, хотя для рамного джипа Паджеро Спорт управляется весьма неплохо. Еще бы ему рулевую рейку покороче, чем его 4,2 оборота от упора до упора…


Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

Дизайн передней панели тоже претерпел изменения. Порадовало, что панель «молчит» при проезде неровностей любого калибра. По крайней мере пока на одометре трехзначная цифра

Плавность хода – не самая сильная сторона Pajero Sport: дорожную мелочь он исправно транслирует в салон, хотя с более крупными колдобинами, напротив, справляется легче. Впрочем, картина может измениться кардинально с установкой других покрышек. Пару лет назад мне уже приходилось ездить на Pajero Sport, обутом в шиповки Nokian – и машина показалось весьма мягкой на ходу. Не в пример штатным всесезонкам Dunlop. И дело именно в «резине», ведь подвеску у «спорта» не перенастраивали.


Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

Топовая комплектация Pajero Sport обзавелась мультимедиа-центром с большим сенсорным дисплеем. Увы, ради этого пришлось принести в жертву бортовой компьютер, который должен был находиться на его месте. Уже в будущем году борткомпьютер обещают приделать над мультимедиа-установкой

Способности Pajero Sport на бездорожье никаких сомнений не вызывают. Помимо исчерпывающего списка технического инструментария классического рамного внедорожника – понижающей передачи и принудительных блокировок центрального и заднего дифференциала – Паджеро Спорт обладает огромными ходами подвески и очень удачной геометрией кузова. Возможность убедиться, что этот арсенал – не просто мертвый груз, представилась возможность на специально подготовленной трассе в Кондрово – с крутыми подъемами, вязкой размокшей глиной и глубокими колеями.


Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

При желании на галерке уместятся трое. Спинку заднего дивана можно регулировать по наклону. Спрофилировано сидение неудачно – оно слишком плоское

Сначала, как и положено, я попробовал проехать маршрут, активировав все внедорожные системы. Даже на далеко не самых зубастых покрышках машина ползла, как танк, без единой остановки. Тогда я оставил «простой» полный привод без блокировок. Конечно, на верхнем ряду трансмиссии тяги стало заметно меньше, но Митсубиси Паджеро Спорт все равно уверенно вырвался из грязевого плена и взял штурмом несколько крутых подъемов. Кстати, здесь уместно похвалить его систему стабилизации, которая действительно помогает притормозить буксующие колеса и удержать траекторию движения, но не душит двигатель и не повисает на колесах пудовой гирей. Потом я сунулся было на трассу на заднем приводе, но затея это была заведомо обречена: по прямой машина кое-как еще ползла, но чуть колея поглубже, поворот или горочка – стоп, приехали. Впрочем, выбраться самостоятельно, просто подключив полный привод, удавалось всегда.


Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение

Задний диван можно сложить полностью или по частям, но ровного пола не получится. Впрочем, багажный отсек Pajero Sport и так весьма неплох – 714 литров. Полноразмерную запаску подвесили под днище

За калужского японца с механической коробкой передач просят 1 319 000 рублей, с «автоматом» - от 1 389 990. Комфорт и технологические изыски – не конек Pajero Sport, зато его кредо - вместительный салон, надежная конструкция и выдающаяся проходимость. Прекрасный автомобиль, если вы живете там, где действительно нет дорог. Если же бездорожье для вас – это отсыпанный щебенкой подъезд к подмосковной даче, то вы едва ли оцените все достоинства старого доброго «спортяги».

Горячие новости

19 июля 2024 EXEED TXL обновился и стал еще привлекательнее Ищем и находим важные изменения в обновленном EXEED TXL Обновленный EXEED TXL задал новый уровень в классе Популярный в России среднеразмерный полноприводный внедорожник EXEED TXL недавно серьезно обновился, получив важные изменения по технике, дизайну и уровню оснащения. Теперь модель доступна с двумя двигателями на выбор и в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship.
18 июля 2024 Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max Все уже готовились к выходу следующего поколения Chery Tiggo, но производитель решил порадовать нас в преддверии этого события — и выпустил обновленную версию Chery Tiggo 7 Pro Max. Сегодня мы расскажем, что изменилось в сравнение с моделью до рестайлинга, что осталось прежним и как ощущается автомобиль теперь.
16 июля 2024 Автомобиль мечты ждет вас в "МАСМОТОРС" Автосалон "МасМоторс" предлагает широкий выбор автомобилей для всех желающих обрести комфорт и стиль на дороге. Эксперты помогут вам выбрать идеальное транспортное средство, учитывая все ваши пожелания и потребности. В "МасМоторс" на сайте https://www.masmotors.ru/ вас ждет не только большой ассортимент автомобилей, но и профессиональное обслуживание на высшем уровне.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась