Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решение
Российский климат задает наш образ жизни и само мироощущение. Помимо обычного бездорожья, у нас есть распутица – регулярное сезонное явление, когда грунтовые дороги становятся непроходимыми. Зимой суровая реальность – сугробы на дорогах и особенно на парковках. Летом – многочисленные ремонты и объезды по колдобинам. Для сколько-нибудь сносного перемещения в таких условиях нужен специфический транспорт. Mitsubishi предлагает свое решение.
Хотя Mitsubishi Pajero Sport нынешнего поколения увидел свет в 2008 году, его основные узлы, такие, как двигатель и трансмиссия, уже на тот момент могли похвастаться приличным послужным списком. Однако применительно к этому брутальному SUV такое наследство – скорее плюс: его конструкция выверена и прошла испытания на живучесть. Так что любителям японской внедорожной классики – а к ней в нашей стране особое отношение – теперь можно обратить внимание на отечественный автопром. Именно так: недавно Mitsubishi Pajero Sport встал на конвейер завода в Калуге, по случаю чего внешность его немного подновили. Формально став российским автомобилем, он подешевел на 20 000 рублей с механической коробкой передач и на 30 000 – с «автоматом». Пусть это - символическая скидка, но конкуренты-то в это время только дорожают. Тем более, что Паджеро Спорт и раньше не был слишком дорог по меркам класса.
Обновление внешности традиционно коснулось решетки радиатора, обвеса, оптики и колесных дисков
Конечно, то, что Pajero Sport – автомобиль старой школы, чувствуется во всем. Сажусь в кресло водителя и первым делом пытаюсь вытянуть на себя рулевое колесо. Нет, после рестайлинга регулировки руля по вылету у «спорта» не появилось. Поворачиваю ключ в замке зажигания – и тракторный рокот из-под капота возвещает, что дизельный мотор проснулся к жизни.
Несмотря на скромный рабочий объем в 2,5 литра и всего 4 цилиндра, двигатель весьма тяговит на низах. Машина бодро срывается с места. Впрочем, когда дело доходит до гонок, то не стоит переоценивать возможности мотора: с автоматической коробкой передач «спорт» разменивает вторую сотню за 12,4 секунды. Так что обгоны нужно просчитывать тщательно.
Конечно, есть еще версия с бензиновым мотором V6. Он мощнее и чуть быстрее разгоняет двухтонный автомобиль, но тяги на низах у него куда меньше, а расход топлива – напротив, несравнимо больше. К тому же бензиновый двигатель еще и дороже на 10 000 рублей. Неудивительно, что дизельный мотор у «спорта» почти вдесятеро популярнее.
Да и не для гонок этот автомобиль, хотя для рамного джипа Паджеро Спорт управляется весьма неплохо. Еще бы ему рулевую рейку покороче, чем его 4,2 оборота от упора до упора…
Дизайн передней панели тоже претерпел изменения. Порадовало, что панель «молчит» при проезде неровностей любого калибра. По крайней мере пока на одометре трехзначная цифра
Плавность хода – не самая сильная сторона Pajero Sport: дорожную мелочь он исправно транслирует в салон, хотя с более крупными колдобинами, напротив, справляется легче. Впрочем, картина может измениться кардинально с установкой других покрышек. Пару лет назад мне уже приходилось ездить на Pajero Sport, обутом в шиповки Nokian – и машина показалось весьма мягкой на ходу. Не в пример штатным всесезонкам Dunlop. И дело именно в «резине», ведь подвеску у «спорта» не перенастраивали.
Топовая комплектация Pajero Sport обзавелась мультимедиа-центром с большим сенсорным дисплеем. Увы, ради этого пришлось принести в жертву бортовой компьютер, который должен был находиться на его месте. Уже в будущем году борткомпьютер обещают приделать над мультимедиа-установкой
Способности Pajero Sport на бездорожье никаких сомнений не вызывают. Помимо исчерпывающего списка технического инструментария классического рамного внедорожника – понижающей передачи и принудительных блокировок центрального и заднего дифференциала – Паджеро Спорт обладает огромными ходами подвески и очень удачной геометрией кузова. Возможность убедиться, что этот арсенал – не просто мертвый груз, представилась возможность на специально подготовленной трассе в Кондрово – с крутыми подъемами, вязкой размокшей глиной и глубокими колеями.
При желании на галерке уместятся трое. Спинку заднего дивана можно регулировать по наклону. Спрофилировано сидение неудачно – оно слишком плоское
Сначала, как и положено, я попробовал проехать маршрут, активировав все внедорожные системы. Даже на далеко не самых зубастых покрышках машина ползла, как танк, без единой остановки. Тогда я оставил «простой» полный привод без блокировок. Конечно, на верхнем ряду трансмиссии тяги стало заметно меньше, но Митсубиси Паджеро Спорт все равно уверенно вырвался из грязевого плена и взял штурмом несколько крутых подъемов. Кстати, здесь уместно похвалить его систему стабилизации, которая действительно помогает притормозить буксующие колеса и удержать траекторию движения, но не душит двигатель и не повисает на колесах пудовой гирей. Потом я сунулся было на трассу на заднем приводе, но затея это была заведомо обречена: по прямой машина кое-как еще ползла, но чуть колея поглубже, поворот или горочка – стоп, приехали. Впрочем, выбраться самостоятельно, просто подключив полный привод, удавалось всегда.
Задний диван можно сложить полностью или по частям, но ровного пола не получится. Впрочем, багажный отсек Pajero Sport и так весьма неплох – 714 литров. Полноразмерную запаску подвесили под днище
За калужского японца с механической коробкой передач просят 1 319 000 рублей, с «автоматом» - от 1 389 990. Комфорт и технологические изыски – не конек Pajero Sport, зато его кредо - вместительный салон, надежная конструкция и выдающаяся проходимость. Прекрасный автомобиль, если вы живете там, где действительно нет дорог. Если же бездорожье для вас – это отсыпанный щебенкой подъезд к подмосковной даче, то вы едва ли оцените все достоинства старого доброго «спортяги».