Kia Cerato: точно такой же, но другой

Седан Kia Cerato выступает в популярном сегменте «C» и формально является логичным завершением модельного ряда Kia Cee’d, который, как известно, состоит из двух хетчбеков и одного универсала. Однако по ездовым характеристикам Kia Cerato сильно отличается от своих соплеменников. Чтобы выяснить, насколько хорош корейский седан, мы решили взять его на длительный тест.
В стране, где седаны в верхних строчках популярности, не иметь такого игрока как Kia Cerato / Киа Церато означает терять позиции и рынок. Но смекалистые корейцы, широко шагающие в ногу с прогрессом и временем, разумеется, не упустили такую возможность и выкатили на рынок автомобиль, который удовлетворяет пожелания "седанолюбов" не только из России, но и из Америки, Кореи, Китая и т.д.
К внешности Kia Cerato придраться трудно, а точнее невозможно. Седан хорош как на него не посмотри. Динамичный, спортивный, агрессивный, как и любой другой автомобиль из модельного ряда корейской марки. Можно ходить вокруг него часами, но изъянов вы не обнаружите – Петер Шрайер знает, как завлечь клиента.
Интерьер также хорош. Качество подобранных материалов и исполнение на высоте. Сев в седан оказываешься в уютной атмосфере, где все подчинено логике и удобству водителя. Так зоны управления системами автомобиля разделены на этажи, где на нулевом разместился рычаг коробки передач, вместительная ниша для телефона, бумажника и прочей мелочевки, а также розетка и разъем USB. На первом этаже обитает управление системой климат-контроля с крупными понятными кнопками и графическим монитором. Второй ярус торпедо логично заняла аудиосистема, навигация, а на макушке приютились удобные часики. Ко всему прочему для удобства управление всеми системами автомобиля продублировано на руле, что позволяет не отвлекаться от управления автомобилем.
Kia Cerato / Киа Церато предлагает множество опций, которыми обладают очень не многие автомобиле гольф-класса. Так, например, в топовых версиях Cerato есть подогрев задних кресел и обогрев рулевого колеса, снаружи автомобиль приветствует своего владельца подсветкой, также есть цветной LCD-монитор на приборной панели и возможность безключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя с кнопки. Такой Kia Cerato обойдется примерно в 799 900 рублей. Но если кто-то считает эти опции излишеством, то это означает лишь одно, что его автомобиль подешевеет тысяч на сорок, а то и восемьдесят рублей. При этом в автомобиле останутся все необходимые опции: кондиционер, аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, электроусилитель руля с возможностью изменять усилие, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, дисковые тормоза, ABS, бортовой компьютер и передние подстаканники.
Многофункциональный дисплей на центральной панели дает исчерпывающую информацию о расходе топлива, километраже, остатке бензина в баке, моментальном расходе топлива и прочих параметрах авто
С вместительностью у Cerato / Церато также все в полном порядке. Багажник способен проглотить 486 литров поклажи, что очень даже не плохо. Так, например, конкурент Ford Focus Sedan вмещает 475 литров багажа, Opel Astra Sedan – 460 литров и лишь Peugeot 408 бьет все рекорды и вмещает 526 литров. Ко всему прочему по салону в Cerato раскиданы различные ниши и кармашки в дверях, позволяющие ссыпать в них дорожную мелочевку, документы и прочий скарб.
Увеличить вместительность багажного отсека в Kia Cerato можно сложив спинки заднего ряда кресел. Для этого достаточно потянуть за рычажки, расположенные в багажном отсеке автомобиля
Под капотом нашего подопечного не самый мощный мотор из линейки предлагаемых для Киа Церато. Но сказать, что 130-сильный моторчик объемом 1,6 литра полный овощ нельзя. Да с шестиступенчатым, кстати, неплохим автоматом напористости на старте машинке не хватает – с низов тяги немного. Но в зоне высоких оборотов прыть и рвение проявляются, и на таком Cerato даже можно обгонять и эффективно ускоряться. При этом расход топлива по городу у меня не превышал 8,9 литров на сотню.
Порадовало и управление седана. Машинка послушная и адекватная. Руль крепко держится в руках, в меру тяжел и имеет более точный ноль, чем у Kia Cee’d, что исключает частые подруливания. Также здесь лучше отстроен алгоритм работы усилителя – в отличие от «Сидов» здесь он работает деликатнее и вмешивается в процесс руления менее заметно – не ощущаются толчки и рывки.
Комфорт подвески также порадовал. Причем совершенно недавно мне удалось прокатиться на всех Kia Cee’d / Киа Сид и, в сравнении с ними, поездка на Kia Cerato показалась куда более комфортной и спокойной. И на хорошем асфальте, и на асфальте качеством похуже Cerato ведет себя адекватно и приятно. Мелкую рябь, выбоины и трамфайные рельсы машинка проходит очень даже не плохо. Определенно порог чувствительности к ухабам в Cerato гораздо ниже, чем у «Сидов».
Вот такие первые впечатления от Kia Cerato. В сравнение с предыдущим поколением машинка явно похорошела во всем и сильно продвинулась вперед. Да и с нынешними игроками в гольф-классе Kia Cerato / Киа Церато очень даже может посоперничать. Возьмем к примеру Peugeot 408 / Пежо 408 и сравним их. Подробности сравнительного теста читайте совсем скоро в нашей рубрике Тест-драйв.