Поиск автодилера

BMW 5 series: Одним касанием пальца

18:30 13 ноября 2013
BMW 5 series: Одним касанием пальца

В детстве вы никогда не писали пальцем на запотевшем стекле? Теперь этот навык может вам очень пригодиться, если надумаете покупать обновленный BMW 5er с системой iDrive. Потому что поверхность ее контроллера теперь сенсорная. Ведь сегодня борьба в премиум-сегменте идет не только за секунды разгона и децибелы шума в салоне, но и за интерактивные возможности. Но обо всем по порядку


Внешнюю разницу между обновленной «Пятеркой» F10 и ее дореформенной «товаркой» увидит лишь знаток. Самый простой способ сойти за такового – обратить внимание на корпуса боковых зеркал: с рестайлингом в них появились повторители указателей поворота. Внимательный увидит и то, что у 5er немного изменилась форма бамперов, рисунок оптики, а в решетке радиатора убавилось зубьев. Но все обновления, кажется, специально делались так, чтобы беглым взглядом их было сложно заметить. И действительно, на «Пятерку» и до рестайлинга можно залюбоваться: она легкая и внушительная одновременно. Да еще и коммерчески успешная! Например, если судить по российскому рынку, то в этом году все премиальные конкуренты в бизнес-классе остались позади, и даже Mercedes-Benz E-class уступил первенство.


BMW 5er: Одним касанием пальца

Выразительными «ангельскими глазками» BMW 5er дразнит покупателей начиная с рестайлинговой версии Е39, дебютировавшей в 2000 году. А у обновленной 5er F10 фары головного света могут быть полностью светодиодными

Гамма двигателей после обновления осталась та же, но все же их немного доработали, снизив расход топлива и доведя их до экологического стандарта Евро-6. Впрочем, для России моторы по-прежнему будут настроены по нормам Евро-5. Также не появится у нас и новый базовый 143-сильный турбодизель для версии 518d. Зато топовый бензиновый двигатель V8 прибавил в отдаче: теперь у версии 550i мощность 450 л.с., а у M5 – от 560 до 575 в исполнении Competition Package.

А нам на тест досталась проверенная версия 535i с 306-сильной бензиновой рядной «шестеркой» под капотом. И, поверьте, если у вас есть финансовая возможность заплатить за шесть цилиндров, то вы не пожалеете о потраченных деньгах. И дело не только в разгоне до сотни за 5,6 секунд. По сравнению с «четверками» этот мотор лучше уравновешен, мягче заводится по команде системы старт-стоп. А как он звучит! 400 Нм крутящего момента доступны начиная с 1200 оборотов коленвала в минуту - почти с «холостых»! При этом у меня расход 95-го бензина на сто километров пробега при не самом вялом стиле езды в смешанном цикле то падал до 11 литров, то подпрыгивал до 19, а в итоге бортовой компьютер показал цифру 15 литров.


BMW 5er: Одним касанием пальца

В салоне обошлось без революций. И не жалко: эргономика водительского места образцовая

Чтобы управлять внушительным табуном лошадиных сил было проще, у «Пятерки» есть возможность выбирать различные конфигурации настроек узлов автомобиля. Для этого на центральной консоли специально предусмотрена двухплечевая клавиша. Самих режимов теперь пять: к Normal, Comfort, Sport и Sport+ прибавился Eco Pro. Он изменяет алгоритм работы не только двигателя и «автомата», но и системы отопления и кондиционирования воздуха. Кроме того, АКПП во имя экономии топлива будет переродить в «нейтраль», чтобы автомобиль двигался накатом, когда водитель не нажимает ни на газ, ни на тормоз. В BMW уверяют, что режим Eco Pro позволяет сберечь до 20 % топлива. Но будет ли покупатель такой машины экономить?

Остальные режимы отличаются скоростью отклика на нажатие педали газа, энтузиазмом коробки передач в деле раскручивания мотора и настройками адаптивных амортизаторов. А режим Sport+ еще и ослабляет электронный ошейник системы стабилизации – об этом для забывчивых напоминает пиктограмма на приборной панели. Впрочем, подвеска «Пятерки» остается мягкой даже в «спорт плюсе», и только 8-ступенчатая коробка передач работает так быстро, четко и логично, словно по какому-то беспроводному каналу читает мои мысли, а педали – это так, дань моде. И в скользкий поворот машина входит, как по рельсам. С системой полного привода xDrive «Пятерка» точна, холодна и исполнительна - но это уже не озорная «зажигалка». Впрочем, может, так и подобает бизнес-классу?


BMW 5er: Одним касанием пальца

Передние сидения со множеством регулировок подойдут водителю любой комплекции. Задний же диван мне показался очень низким, а его не регулирующаяся по наклону спинка поставлена слишком вертикально

И действительно, даже на не самых ровных дорогах BMW 5 series отличается отменной плавностью хода. Гробовая тишина в салоне нарушается лишь ненавязчивым гулом шин, который легко заглушить музыкой, льющейся из акустики Band & Olufsen (какой-то хитрый элемент акустической системы выезжает даже из передней панели). К услугам задних пассажиров – подогрев сидений и раздельный климат-контроль, который работает действительно очень хорошо. При желании можно заказать и развлекательную систему для седоков второго ряда – два дисплея размещаются на спинках передних сидений. И только посадка на заднем диване мне не понравилась: наклон спинки не регулируется, а сидишь слишком низко – чувствуешь себя стаканом, который поставили в подстаканник.


BMW 5er: Одним касанием пальца

Меню бортового компьютера с 6,5-дюймовым дисплеем уже хорошо знакомо «бумероводам». А путешествовать в нем положено с помощью шайбы iDrive, поверхность которой теперь сенсорная

По чему можно безошибочно определить постреформенную версию «Пятерки», так это по новому блоку iDrive. Поверхность шайбы теперь сенсорная, и с машиной можно общаться подушечкой указательного пальца. Например, чтобы ввести адрес в навигационную систему, достаточно его просто написать. У меня, кстати, эту операцию удалось выполнить с первого раза, и компьютер мигом просчитал маршрут. Навигационную систему довелось протестировать не только в Москве, но и в области, и она впечатлила неплохой детализацией карт и приличным знание дорог. Очень порадовало и то, что подсказки навигационной системы можно вывести проекцией на лобовое стекло. Помимо необходимого направления движения и текущей скорости, она отображает и действующие ограничения - за дорожными знаками следит камера.

Вообще, BMW 5 series нашпигована умной электроникой под завязку. Чего стоит одна система ночного видения Night Vision: инфракрасная камера может в полной темноте отыскать человека или крупное животное впереди автомобиля, и фары головного света сами направят на него световой пучок. А еще «Пятерка» научилась парковаться без помощи водителя. Почти. Достаточно проехать вдоль ряда припаркованных машин, предварительно активировав систему, и когда он обнаружит подходящее по габаритам местечко - включить «поворотник» и удерживать клавишу «парковщика». Автомобиль будет сам не только крутить руль, но и переключаться между режимами D и R, разгоняться и тормозить. Я думаю, вы уже догадались, что эти опции – не только полезные, но и платные.

BMW 5er: Одним касанием пальцаBMW 5er: Одним касанием пальцаПриборная панель теперь вся цифровая. Иными словами, аналоговых приборов на ней не осталось, и она полностью меняется в зависимости от выбранного режима движения

За баварскую «Пятерку» просят минимум 1 825 000 рублей: столько стоит локализованная версия 520i Special Edition. Машина, что побывала у нас на тесте - 535i xDrive - обойдется ощутимо дороже: от 2 520 000 рублей. Но это – только базовый и далеко не самый богато оснащенный вариант. Ведь у 535-й даже кожаный салон – платная опция. Так что перед покупкой хорошенько взвесьте свои возможности, а если они есть – берите, не пожалеете.

Горячие новости

14 октября 2024 EXEED укрепляет сотрудничество с ведущими брендами в области инноваций Сотрудничество с крупными брендами в области инноваций — один из главных двигателей прогресса в развитии автомобилей EXEED, — и компания продолжает укреплять это сотрудничество на глобальном уровне. На данный момент одними из главных партнеров бренда являются Bosch, iFLYTEK и Magna International Inc. Они вносят огромный вклад в развитие интеллектуальных систем, встроенных мультимедиа и ключевых технических узлов автомобилей EXEED.
13 августа 2024 Свежее обновление EXEED CONNECT у нового EXEED VX: особенности и возможности Владельцам нового EXEED VX больше не придется обращаться к услугам официальных дилеров, чтобы обновить программное обеспечение — теперь можно получать обновления EXEED CONNECT «‎по воздуху».

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась