Jeep Wrangler Sahara: Вершина эволюции
Кроссоверы, асфальт, легкий проселок… А порой так хочется психануть и рвануть напрямки - через поля и леса, вырывая колесами комья непаханой земли, погружаясь в глубокие лесные лужи, и, словно первопроходец, прокладывать своим внедорожником колею там, где ее никогда не было. Чьим-то мечтам, возможно, никогда не суждено сбыться, но мои воплотил в реальность новый Jeep Wrangler Sahara
«Since 1941» - гласит надпись на ручке напротив кресла переднего пассажира. За семьдесят с небольшим лет маленький военный внедорожник Willis эволюционировал в крупногабаритный Jeep Wrangler при этом пронеся через десятилетия главное – свою внедорожную душу и внешность «плохого парня».
Комплектация Sahara весьма богата на опции, а внешне отличить Jeep Wrangler Sahara от остальных можно по выкрашенным в цвет кузова расширителям колесных арок, вышивке «Sahara» на ковшеобразных и весьма удобных кожаных креслах, а также по надписям на бортах. В родном цвете и без того роскошного вида внедорожник смотрится еще более привлекательно, отсылая к пустынным пейзажам, палящему солнцу и песку Сахары.
Чтобы попасть внутрь Jeep Wrangler Sahara, нужно иметь сноровку. Не у всех с первого раза получается запрыгнуть в кузов, возвышающийся над землей на 22 сантиметра. К тому же у внедорожника высокие пороги (что увеличивает возможности внедорожника при форсировании бродов), которые также являются препятствием на пути к салону автомобиля.
Jeep Wrangler Sahara может быть оснащен аудиосистемой с шестью колонками Infinity и сабвуферов, проигрывающей все возможные форматы и носители музыки. Вот только звук у системы довольно приглушенный и качеством не порадовал
Интерьер Jeep Wrangler Sahara спартанским не назвать. В отличие от того же Defender у Ранглер все гораздо логичней и удобней. В Defender невозможно удобно усесться ни на одном из кресел, а у Ранглер как минимум два передних места наделены должным комфортом и весьма удобны. Чего не скажешь про галерку. Здесь определенно тесно, межкресельного пространства, чтобы рослые пассажиры чувствовали себя вольготно, не хватает, да и сами сидушки не удобны, а их спинки имеют излишне вертикальный наклон. В общем, далеко, сидя на заднем ряду Ранглера, не уедешь.
Багажный отсек Jeep Wrangler Sahara довольно вместительный – 498 литров, которые можно увеличить до 934,5 литров. Однако в нашем случае добрую часть багажного отсека съедала мягкая крыша, уложенная в рулон и поделившая багажник на две части
В езде по асфальту Jeep Wrangler Sahara определенно не легковушка. Подвеска жестко встречает неровности в асфальте и, как следует, встряхивает сидящих внутри пассажиров, в поворотах чувствуются крены, на руле нехватает точности – в общем, все как подобает тяжелому внедорожнику.
А вот дизелек и пятиступенчатый автомат хороши: 2,8-литровый двухсотсильный двигатель легко тянет двухтонный Wrangler, начиная с нижнего диапазона оборотов, 460 Нм крутящего момента доступны уже при 1600 оборотах двигателя, а отметку в 100 км/ч на спидометре внедорожник отсекает за 11,7 секунд. Так что мощности и тяги Jeep Wrangler Sahara с таким агрегатом не занимать. И с места, и на трассе большой внедорожник легок на подъем и демонстрирует отличные тягово-динамические характеристики. Автомат также отлично справляется с поставленной задачей, и практически незаметно замешивает передачи в коробке и не медлит, когда нужно скинуть пару передач вниз для обеспечения мощного рывка.
Единственный вопрос вызвал расход топлива. На бумаге расход топлива Jeep Wrangler Sahara в городском режиме езды равен 10 литрам на сотню, в смешанном цикле дизелек должен потреблять 8,3 литра. По разговорам с владельцами и представителями компании реальный расход колеблется в районе 12 литров на сотню. Бортовой компьютер нашего же экземпляра показывал расход 14 литров, а местами 15 литров на сотню, что несколько обескуражило. Впрочем, допускаем, что это особенность конкретного автомобиля, возможно, нуждающегося в корректировке расхода топлива.
Но все вышесказанное это суета сует, в сравнение с тем, как Ранглер преодолевает бездорожье. Здесь, сидя по дверные петли в грязи, ему можно простить все на свете. Задом, передом, боком – как угодно Wrangler способен двигаться по грязи и преодолевать глубокие броды. Там, где не хватает полного привода, в ход идут блокировки и, вздымая комья грязи в воздух, внедорожник продолжает двигаться везде, где рядовой кроссовер давно бы уже спекся, перегрев свою муфту.
Против бездорожья у Wrangler есть целый комплекс вооружений. Здесь и усиленные передний и задний мост, и межколесные блокировки, и дорожный просвет в 220 мм, и большие углы въезда и съезда. Ко всему прочему, Wrangler Sahara, как и другие внедорожники из семейства Wrangler, легко может быть доработан и переоборудован под более тяжелое бездорожье совершенно легально – все запчасти есть в официальном каталоге.
Стоит ли брать? Цены на Jeep Wrangler Sahara стартуют от 1 784 000 рублей. С дизельным двигателем трехдверный внедрожник обойдется в 1 936 000 рублей, а в четырехдверном исполнении он будет стоить 2 009 000 рублей. Весьма специфичные цены, на столь же специфичные автомобили. Jeep Wrangler – игрушка для взрослых и очень богатых детей, которые к тому же фанатеют маркой. Для развлечения, охоты и рыбалки Jeep Wrangler Sahara очень даже подходит. И он гораздо уютнее и комфортнее Land Rover Defender. Но если вы берете такой автомобиль не на каждый день, то Defender обойдется вам гораздо дешевле. И все его минусы он также легко, как и Wrangler, отыграет на бездорожье.