Toyota Corolla: Леденец на палочке уходит в прошлое
Вы можете абсолютно по-разному относиться к Toyota, но отрицать тот факт, что марка смогла создать автомобиль, о котором знает фактически каждый, вы не осмелитесь. Toyota Corolla всегда пользовалась популярностью у потенциальных покупателей, и ее по праву можно отнести к одному из символов марки. Этот автомобиль производится без малого полвека, и за время своего существования на конвейере обладателями Corolla стали более 40 миллионов покупателей. Она словно леденец Chupa-Chups, который, по сути, является постой конфеткой на палочке, но ведь его можно встретить в любом близлежащем магазине. Ничего в нем нет выдающегося, но люди идут и покупают, когда хотят себя побаловать долгоиграющим сладким удовольствием. Вот и с Короллой похожая ситуация, не было в ней ничего сногсшибательного, но люди шли и покупали, словно мысль о покупке автомобиля приходит в паре со словом – «Corolla». Как результат, - сегодня мы встречаем десять поколений модели на дорогах и во дворах всего мира
К нынешнему - одиннадцатому выпуску, в Toyota все же решились на эксперимент. Видимо устали в дизайн бюро от пресного риса и решили добавить в него соуса, и избавится от образа леденца на палочке. Признаться честно, когда я впервые увидел новую Toyota Corolla, я даже не поверил, что сейчас мне предстоит поехать именно на этом автомобиле. Столь разительно изменили японцы дизайн экстерьера, добавили неожиданно смелых деталей, и сегодня уже трудно сказать, что Corolla скучная. Тонкая линия радиаторной решетки врезается во фронтальную оптику своими похожими на острый клинок ребрами. Сложной формы фары, в свою очередь, заходят на передние крылья. Выглядит это весьма футуристично, я бы даже сказал немного шаблонно-инопланетно, и без сомнения на такую машину уже обратят внимание не только те, кому нужен просто автомобиль, но и молодые, те, что хотят выделиться из толпы.
В салоне тоже решили поэкспериментировать. Конечно же, всем понятно, что добротно сделанное может служить веками, но к нашему всеобщему счастью автомобили меняются буквально на глазах. Вот и подмыл ручеек новых взглядов на автомобильный интерьер фундамент японского стиля. Пропали из салона куски карельской березы, закончились на складах под Хоккайдо основательные и массивные кнопки для всех органов управления, ламповый приемник с монохромным дисплеем ухал на свалку. Интерьер стал более легким и современным, кругом мягкий пластик и вставки под алюминий. В салоне Toyota Corolla / Тойота Королла уже нет ощущения, что все окружающие вас детали, по ошибке сняли с модели начала восьмидесятых. А вот то, что хорошо читаемую приборную панель подсветили, синим цветом мне кажется не очень хорошо. Уж очень он бьет по глазам в ночи. Хотя помню на одной из пресс-конференций представитель компании, которая так же использовала синий цвет в подсветке, утверждал, что результаты проведенного ими исследования говорят, что именно этот цвет предпочитают большинство клиентов марки. Да и монохромный бортовой компьютер можно было бы тоже заменить, хотя бы в топовых комплектациях. Конкуренты уже давно используют цветные панели, которые куда интересней для восприятия.
Удивил меня и еще один факт в дизайне автомобиля. Обычно кнопки с теми функциями, что не включены в представленную комплектацию, делают просто в виде заглушек без информации. В новой Corolla я попался на то, что кнопка есть, а функционал отсутствует. Нажав на клавишу Navi/Map, я получил на мультимедийном экране сообщения о том, что данной функции в моем автомобиле нет. Не очень это хорошо, а вдруг пассажир увидит это, станет смеяться, что не смог добавить денег на штатную навигацию. Лучше всех гостей вашего автомобиля отправляйте на второй ряд. Благодаря тому, что Toyota Corolla / Тойота Королла увеличилась в длину, а колесная база растянулась, на заднем сидении достаточно просторно. Коленки точно не будут упираться в спинки впередистоящих кресел. Уверяю вас, там им будет очень комфортно.
На трассе Toyota Corolla максимально нацелена на комфорт. Мотора в салоне фактически не слышно, сам автомобиль разгоняется плавно, а подвеска в меру мягкая, чтобы не укачивало, но и в то же время оставалось ощущение, что вы передвигаетесь не по водной глади. Подвеска отлично проглатывает дорожные неровности, без проблем справляется с лежачими полицейскими. Да на этом автомобиле даже можно прохватить по проселку, не опасаясь, что вы получите пробой или вас будет подбрасывать на каждой малозаметной кочке.
Для российского покупателя Toyota Corolla нынешнего поколения доступна с тремя вариантами силовых установок. Минимальный двигатель объемом 1.33 л Dual VVT-i мощностью 99 лошадиных сил, доступен только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатель 1.6 Dual VVT-i обеспечивает мощность 122 лошади при 157 Нм крутящего момента, и предлагается как с механикой, так и с бесступенчатым вариатором. Топовый мотор доступен только с вариатором, его мощность 140 лошадиных сил, а объем составляет 1.8 литра.
В нашем арсенале для теста оказался автомобиль с самым мощным двигателем. Если честно я не ожидал, что 140-сильный силовой агрегат с вариатором блеснет динамическими характеристиками. Скорее я рассчитывал на спокойную размеренную езду в городском режиме. Каково же было мое удивление, когда я впервые проехался за рулем Corolla. А у этого инопланетного красавчика есть вполне себе приличный потенциал. Вполне динамичный разгон и хороший потенциал, для того чтобы прибавить на скорости. При обгоне не приходится давить педаль газа в пол, боясь, что мощности для совершения маневра не хватит, да и реакция на руль вполне четкая и адекватная. За время проведенное за рулем этого автомобиля я стал ловить себя на мысли, что, черт побери, меня в нем все устраивает. Я вполне удовлетворен его поведением на трассе и не жалею, что эту неделю я провел за рулем Corolla, которую всегда считал Chupa-Chups.
Перед покупателем Toyota Corolla сегодня стоит непростой выбор, ведь производитель предлагает пришедшим в салон сразу восемь вариантов комплектаций. Минимальная - «Стандарт» предлагается за 659 000 рублей, и назвать ее скудной язык не поворачивается. В базе уже есть минимальный набор необходимых для современного автомобиля опций. За эти деньги вы получите кондиционер, несколько подушек безопасности, ABS и EBD, светодиодные дневные ходовые огни и, к сожалению, аудиоподготовку, а не минимальную музыку. Максимальная комплектация - «Престиж Плюс» предлагается 1 026 000 рублей, и в ней уже присутствует все, что только можно пожелать и даже кожаный салон.