Поиск автодилера

Alfa Romeo: Другой премиум

15:37 27 ноября 2013
Alfa Romeo: Другой премиум

Шасси самолета мягко коснулось скользкой взлетной полосы в миланском аэропорту. За окнами – туман и мелкий, моросящий дождь. «Во второй половине осени здесь всегда так», - тут же сообщила мне моя болтливая соседка, двадцать лет назад перебравшаяся в Италию из Архангельска. Всю дорогу она жаловалась, что в Европе безработица, бизнес не находит сбыта для своей продукции. «Наверно, раз вы летите сюда по работе, вам что-нибудь собираются продать», - уверенно заключала она

Что ж, она почти права, моя случайная попутчица. Формальный повод, который привел меня в Италию – обновление моделей Alfa Romeo Giulietta и MiTo: косметические изменения во внешности, расширение линейки силовых агрегатов. Но на самом деле главная причина в другом: Alfa Romeo вновь приходит в Россию, причем не через независимого импортера в Питере, а через представительство всего концерна Fiat – «Крайслер Рус». За десятилетия, прошедшие со времен падения «железного занавеса», итальянские машины так и остались редкостью в нашей лесной стране. Теперь предпринимается новая решительная попытка. Вот и для меня этот итальянский вояж стал первым личным знакомством с автомобилями с крестом и змеей на капоте.


Alfa Romeo: Другой премиум

Если вы – не ярый фанат марки Alfa Romeo, то снаружи наверняка не отличите рестайлинговые Giulietta и MiTo от дореформенных. У обеих моделей обновилась решетка радиатора и добавились новые варианты окраски кузова. У MiTo появилась окантовка фар головного света из шлифованной стали, у Giulietta – иные противотуманки и легкосплавные диски нового дизайна

В Милане на премьерный тест-драйв собрался интернациональный коллектив журналистов со всей Европы. И российская группа из восьми коллег скромно смотрелась на фоне восточноевропейских делегаций, ведь пока Россия для Alfa Romeo – только рынок с возможными перспективами. Неудивительно, что и гамма силовых агрегатов была «заточена» под европейские вкусы: дизельные моторы, механические коробки передач. Хотя полной ясности с гаммой модификаций для российского рынка пока нет, готов поспорить, что версии на газомоторном топливе, которая досталась экипажу наших коллег, у нас точно не будет. Так что следует скорее признать везением, что мне довелось прокатиться на MiTo / МиТо с бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 135 л.с. и автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (этот тандем точно будет в России) и Giulietta / Джульетта со 170-сильным дизельным мотором и «механикой» (его-то наверняка не будет).


Alfa Romeo: Другой премиум

MiTo не такой уж и малыш - 4 063 мм от носа до хвоста

Маленькие хэтчбеки выстроились на парковке друг напротив друга, словно две стайки подростков перед дракой. Внешность у малышей и правда задиристая. И внутренний мир тоже: ярко-алая передняя панель MiTo сразу прогоняет дремотное настроение.

А когда автомобиль набрал скорость, то я почувствовал себя немного обескураженным. Эта малышка обладает жесткой, как у карта, подвеской, и столь же острым рулем. Чуть качнул баранку в сторону – и автомобиль тут же изменяет курс без всяких кренов и прочих раздумий. Да что там, она даже на сравнительно ровном шоссе словно стремится вырваться из-под твоего контроля, буквально подпрыгивая на дороге и заставляя корректировать траекторию рулем, чтобы удержаться на прямой. Нервно.

А комфорт седоков… Несмотря на компактные размеры, MiTo / МиТо без труда увезет троих пассажиров, но по дороге она обязательно вытрясет из них всю душу. Если едете не один, то сбрасывайте скорость перед каждой неровностью: поверьте на слово человеку, который приложил своих пассажиров головами к потолку, слишком резво проскочив железнодорожный переезд.


Alfa Romeo: Другой премиум

Красно-черная гамма соответствует темпераменту автомобиля

MiTo может быть более или менее строптивой – все зависит от того, какой из режимов системы DNA выбрал водитель – динамичный, спортивный или всепогодный. На жесткость подвески она не повлияет, зато в «спорте» обостряются реакции автомобиля на нажатие педали газа, увеличивает усилие на руле, а также повышается давление в турбине и умная электроника с помощью тормозной системы начинает имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

135-сильный мотор в спортивном режиме и правда живее откликается на «газ» и уверенно разгоняет легкий автомобильчик, но какой-то сверхдинамикой он меня не поразил – машина провоцирует на большее. Хотя паспортный разгон весьма внушительный – 8,2 секунды до сотни. Зато экономности у этого мотора не отнимешь - всего 9 литров топлива на сотню в рваном темпе езды (при обещанных 5,5 литра в смешанном цикле). Экономным же лучше выбрать дебютировавший на обновленном поколении турбомоторчик со смешным объемом 0,9 л и вполне взрослой мощностью 105 л.с. – у него расход в смешанном цикле, по уверениям производителя, всего 4,2 литра на сто километров. Но для MiTo его, полагаю, будет маловато, ведь этот автомобиль явно не для спокойных поездок в магазин и в детский сад за ребенком.


Alfa Romeo: Другой премиум

Новая информационно-развлекательная система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем – приобретение рестайлинговой MiTo

К тому же 135-сильный мотор единственный комплектуется фирменной коробкой передач с двумя сухими сцеплениями TCT (Twin Clutch Transmission). Не подумайте, что я за нее агитирую: мы с ней как-то друг друга не поняли. Хочешь прибавить на выходе из поворота – получаешь провал, а потом резкий пинок под зад. Быстрых и адекватных реакций на нажатие педали газа мне не удалось добиться ни в одной из позиций системы DNA – пришлось перевести селектор в ручной режим и менять передачи самостоятельно. Признаться, у меня даже начали закрадываться сомнения, уж не обычный ли это «робот», но нет, ошибки быть не может.

«Машина для энтузиастов», - такой вывод я сделал после нескольких часов общения с маленькой, но темпераментной итальянкой. Каждый день на таком авто может ездить только человек с характером, и ему я советую выбирать непременно «механику».


Alfa Romeo: Другой премиум

Ручки – «невидимки» задних дверей придают облику Giulietta больше легкости и стремительности

После такого знакомства с MiTo / МиТо я уж и не знал, чего ожидать от ее «старшей сестрицы». Вопреки опасениям, Giulietta/ Джульетта оказалась гораздо больше похожа на дорогой хэтчбек в обычном понимании этого слова, при этом даже отдаленно не напоминая автомобиль из любой другой страны мира. Мне достался совсем не российский вариант – дизель на механике, да еще в топовой комплектации Quadrifoglio Verde – но как он хорош!


Alfa Romeo: Другой премиум

Детали лаконичного интерьера Giulietta сделаны из жестких пластиков – но на дверных панелях и торпедо вставки из кожи. Помимо новой мультимедиа-системы, у рестайлинговой Guilletta новое рулевое колесо с алюминиевой вставкой и дополнительные вещевые отсеки - верхний перчаточный ящик и бокс слева от руля

В-первых, подвеска у нашей Giulietta (даже в спортивной модификации!) оказалась гораздо мягче и толерантнее к неровностям дорожного покрытия, нежели у MiTo. Машина не прыгает по шоссе и не стремится уйти с траектории по собственному почину, хотя руля Giulietta тоже слушается безупречно. И возможностям 2,0-литрового170-сильного турбодизеля ходовая соответствует вполне.

Когда стоишь рядом с машиной, то кажется, что мотор работает слишком громко, но в салоне – тишина. И хотя номинальная динамика разгона – почти как у опробованной нами версии MiTo – 8,0 секунд до сотни, но воспринимается ускорение совсем по-другому. 350 Н*м крутящего момента доступны уже при 1750 оборотов коленвала в минуту. Для движения в городе этой тяги даже много: чуть коснулся педали газа – и машина рвется вперед. Зато как мотор расцветает на больших скоростях. Giulietta бодро ускоряется даже тогда, когда другие уже начинают пасовать: на отдельных участках мы разгонялись до 200 км/ч, и недостатка тяги отнюдь не ощущали. Отдельных теплых слов заслуживает и механическая коробка передач. Механизм переключения скоростей отменный – ошибиться в выбор трудно. Жаль только, что педальный узел тесноват.


Alfa Romeo: Другой премиум

Грузопассажирские возможности Giulietta по меркам класса неплохи: пять нормальных сидячих мест (под ногами у седоков галерки практически ровный пол), 350 литров свободного места в багажнике, и задний диван можно сложить, если поклажа не помещается в вещевой отсек. Великолепные спортивные сидения – новинка, которую можно найти только в топовых комплектациях Giulietta Quadrifoglio Verde

Маршрут для поездки на Giulietta/ Джульетта мы выбрали как раз подходящий. Через четыре часа нужно быть в аэропорту Милана, расстояние до Генуи – сто километров с гаком – но мы решили сгонять туда и обратно. Посмотреть в городе, конечно, ничего не успели (изначально план был именно такой) и, сделав кружок в промзоне возле порта, повернули обратно. Но бывают такие поездки, когда главным впечатлением становится дорога. Петляющая по склону гор асфальтовая змея. И каждый поворот Alfa атаковала с неугасимым энтузиазмом, уверенно цепляясь покрышками за мокрый асфальт. Не даром альфовцы расхваливают свой электронный имитатор самоблокирующегося дифференциала – машина прямо-таки ввинчивается в повороты. Стоит ли говорить, что в аэропорт мы прибыли раньше времени. Теперь осталось дождаться, когда обновленные «Альфы» доедут до России. Надеюсь, томиться долго не придется, ведь европейцы их покупают уже с октября.

Горячие новости

19 июля 2024 EXEED TXL обновился и стал еще привлекательнее Ищем и находим важные изменения в обновленном EXEED TXL Обновленный EXEED TXL задал новый уровень в классе Популярный в России среднеразмерный полноприводный внедорожник EXEED TXL недавно серьезно обновился, получив важные изменения по технике, дизайну и уровню оснащения. Теперь модель доступна с двумя двигателями на выбор и в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship.
18 июля 2024 Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max Все уже готовились к выходу следующего поколения Chery Tiggo, но производитель решил порадовать нас в преддверии этого события — и выпустил обновленную версию Chery Tiggo 7 Pro Max. Сегодня мы расскажем, что изменилось в сравнение с моделью до рестайлинга, что осталось прежним и как ощущается автомобиль теперь.
16 июля 2024 Автомобиль мечты ждет вас в "МАСМОТОРС" Автосалон "МасМоторс" предлагает широкий выбор автомобилей для всех желающих обрести комфорт и стиль на дороге. Эксперты помогут вам выбрать идеальное транспортное средство, учитывая все ваши пожелания и потребности. В "МасМоторс" на сайте https://www.masmotors.ru/ вас ждет не только большой ассортимент автомобилей, но и профессиональное обслуживание на высшем уровне.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась