Kia Sorento: Иные приоритеты
Своенравные покупательские предпочтения диктуют автопроизводителям свои условия: сейчас они сплошь и рядом лепят кроссоверы по образу городских хэтчбеков. Kia со своим Sorento пошла другим путем. Во главу угла поставили плавное перемещение в пространстве, и эта задача была блистательно выполнена
Формально нынешнее второе поколение Kia Sorento / Киа Соренто стоит на конвейере аж с 2009 года – по нашим временам долгожитель. Но корейский кроссовер не устарел ни плотью, ни духом: в 2012 году модель пережила рестайлинг, причем не номинальный, а достаточно глубокий, и вполне готова к борьбе за место под солнцем. Тем более, что и конкуренты, большинство из которых «кореец» раньше безоговорочно превосходил размерами, сейчас подбираются к его категории.
Сзади рестайлинговый Kia Sorento легко опознать по изящно вытянутым фонарям
Впрочем, пока у Sorento сохраняется преимущество в габаритах над большинством оппонентов. 4 685 мм длины от носа до хвоста и колесная база 2 700 мм – с такими габаритами кроссовер не может быть тесным. И прежде чем сесть за руль, я забираюсь на задний диван, чтобы прокатиться пассажиром. Трогай, шеф! И кроссовер плавно снимается с места под приятное урчание мотора. Впрочем, ни в городской толчее, ни на скоростных магистралях Sorento не кажется шумным: над изоляцией салона от посторонних звуков корейцы поработали на славу. И то же самое можно сказать о подвеске, которая уверенно справляется с неровностями любого калибра – и с мелочью, и с колдобинами покрупнее – принимая на себя удары судьбы. Sorento бережет своих пассажиров!
Водителю – высокая посадка и плоское кресло. На заднем диване три полноценных сидячих места: просторно даже среднему пассажиру, у которого под ногами почти ровный пол. Разделенная надвое спинка регулируется по углу наклона, а в богатых версиях есть подогрев задних сидений
А за рулем? Высокая посадка, плосковатое кресло, у которого поясничный подпор хоть и регулируется, но едва ощутим. В целом же сразу понимаешь, что Sorento больше понравится спокойному водителю, который ценит комфорт и удобство выше, чем четкость скоростных перестроений и возможность «выстрелить» со светофора. В России Kia Sorento / Киа Соренто предлагается с двумя вариантами двигателя – бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. и более мощным дизельным агрегатом 2,2 л (197 л.с.). С мотором на тяжелом топливе Sorento предсказуемо динамичнее, но и дороже аж на 100 тысяч рублей. Что до более доступного бензинового варианта, который и побывал у нас на тесте, то он обеспечивает достаточную динамику, но не более того. Замеры производителя показывают, что Sorento разменивает сотню за 11,5 секунд – вполне достойный результат для тяжелого кроссовера. Однако в повседневной эксплуатации тандем бензинового мотора и 6-ступенчатого «автомата» настраивает на спокойный лад.
Интерьер, быть может, выглядит незамысловато, но все органы управления расположены логично. Пластик мягкий на вид, хотя он едва подается под нажатием пальца
Коробка передач Kia Sorento / Киа Соренто не поражена болезнью современных «автоматов» – при первой возможности выбирать высшую передачу, заставляя двигатель работать в зоне дефицита крутящего момента, - однако и «вниз» она переключается не очень охотно: пауза между нажатием педали газа «в пол» и началом интенсивного ускорения весьма ощутима. Зато даже в этом режиме «автомат» меняет передачу очень плавно, без рывков.
И при такой размеренной езде Sorento поглощает в городе порядка 16 литров 95-го бензина. Это вполне закономерно, если учесть массу и мощность автомобиля, хотя производитель обещает более скромный аппетит своего детища – 12,3 литра. Для самых экономных предусмотрен режим движения Eco: с ним «автомат» становится еще вальяжнее и, не побоюсь этого слова, задумчивее. А если для вас принципиальна скорость реакций коробки передач, то лучше воспользоваться ручным режимом и забыть об эфемерной экономии.
В «старших» комплектациях спидометр на приборной панели по современной моде нарисован на 7-дюймовом жидкокристаллическом дисплее. Если перевести рычаг трансмиссии в ручной режим, то шрифт оцифровки спидометра станет курсивным. На этом фантазия дизайнеров иссякла?
По своей философии Sorento – чистокровный кроссовер: у него, в отличие от модели первого поколения, несущий кузов и независимая подвеска всех колес. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта, которую можно принудительно заблокировать, если впереди труднопреодолимый участок. Полезем на рожон? Я бы не советовал. Конечно, приличные ходы подвески и неплохо настроенная система стабилизации помогают преодолеть легкое бездорожье, но случись распутица посерьезнее, и Sorento сдастся: дорожный просвет – всего 185 мм (мы проверили - реальность не отличается от заявленных производителем характеристик), двигатель прикрыт только пластиковым кожухом, а буксировочные проушины – если без трактора не обойтись – придется ввинчивать.
У пятиместной версии объем багажника – внушительные 660 литров, а в подполье - ниши для инструментов и «мелочевки». У Sorento есть и семиместное исполнение (на фото). Запаска у обеихверсий будет помещена под днищем. А на автомобиле, попавшем к нам на тест, ее вовсе не было – умыкнули злые люди где-то в темном дворе
Впрочем, в инструкции по эксплуатации Sorento так и написано: для движения по сильно пересеченной местности автомобиль не предназначен. Так что не говорите, что вас не предупреждали.
Кстати, систему стабилизации можно и полностью отключить. Тогда Kia Sorento / Киа Соренто будет совсем не против под «газом» докрутить корму, особенно с заблокированным «центром». Только зачем это делать? Ведь гораздо больше удовольствия кроссовер доставляет, если едешь без агрессии. Спокойно катишь себе, тем более, что по прямой машина идет прекрасно, не взирая на качество дорожного покрытия под колесами.
В списке оборудования Sorento – самопарковщик, который выполняет маневр «параллельная парковка» в автоматическом режиме
Времена, когда словосочетания «сделано в Корее» и «невысокая цена» были синонимами, остались в прошлом. Базовая версия Kia Sorento / Киа Соренто с 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 259 900 рублей, исполнение c «автоматом» и полным приводом - 1 329 900 рублей, а аналогично оснащенная машина с дизельным мотором - 1 429 900 рублей. Цены, прямо скажем, не самые низкие, но это адекватная плата за добротный и комфортный автомобиль с просторным салоном. Главное, выбирая «железного коня», правильно расставить свои приоритеты.