Toyota Land Cruiser Prado: За миг до обновления
Так уж получилось, что в канун новогодних праздников обновленные Toyota Land Cruiser Prado еще не пришли в пресс-парк производителя, а внедорожники, теперь уже в старом кузове, не вышли из него. Праздник неминуемо приближался, а с ним и затяжные выходные, которые совершенно не хотелось проводить дома. Делать нечего, берем Prado 150 в старом кузове и держим курс на Ростов-на-Дону
От обновленного Toyota Land Cruiser Prado наш «Прадик» отличался внешностью, в которой не было рестайлинговой решетки радиатора и вытянутых фар со светодиодными ходовыми огнями, а также расположением органов управления системами автомобиля в салоне и их дизайном. В остальном дорестайлинговый Prado от обновленного не отличается ничем.
Комплектация нашего экземпляра, разумеется, богатая. Здесь нашлось место и пневмоподвеске с изменяемым уровнем комфорта, и четырехзонному климат-контролю, и навигации, и третьему ряду сидений, и камерам по периметру автомобиля – в общем, всему, чем должен обладать современный автомобиль.
Панель управления системами Land Cruiser Prado организована несколько неудачно. Так, управление климат-контролем, которым пользуешься реже, почему-то расположено выше управления аудиосистемой автомобиля. Впрочем, функции последней продублированы на большом сенсорном дисплее, а он расположен на самом верху торпедо в удобной близости от водителя
Салон Land Cruiser Prado 150 вместительный. Первые два ряда внедорожника просторны и располагают к дальним поездкам благодаря удобным широким креслам, обилию регулировок и системе раздельного климат-контроля. Так, например, второй ряд сидений можно сдвигать взад и вперед, а также регулировать угол наклона спинок кресел. А отдельный блок управления системой кондиционирования позволит создать в глубине внедорожника комфортный климат в любую погоду. Единственным упущением, пожалуй, можно считать отсутствие подогрева второго ряда кресел. Сидеть на холодной коже, когда на улице уверенный минус, а салон автомобиля еще не прогрет, то еще удовольствие для пассажиров.
По нажатию кнопки из-под пола багажного отделения появляются кресла третьего ряда. Сидеть на них взрослым, конечно же, неудобно, но можно. А вот дети чувствуют себя на галерке очень комфортно. Да, при этом под багаж места совершенно не остается. Зато шесть пассажиров, помимо водителя, Toyota Land Cruiser Prado 150 примет на борт легко. Кстати, для этого в Прадо предусмотрена задняя пневмоподвеска, позволяющая компенсировать загрузку задней оси. Удобно, если требуется загрузить полный багажник или нужен больший угол съезда для успешного преодоления препятствия – нажатием кнопки задок приподнимается на 3 сантиметра. Нужно загрузить в багажник что-то тяжелое – опустил на пару сантиметров кузов и всего делов-то. При этом высота автоматически выравнивается из режима Hi в Normal на скорости 50 км/ч и из Low в Normal при достижении 12 км/ч.
Часть семейства отправилось в Ростов-на-Дону на поезде и, дабы облегчить их участь, все тяжелые чемоданы было решено погрузить в Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Ленд Крузер Прадо. Три больших чемодана, два мешка подарков, целая куча еще каких-то сумок и коробок, двадцать веников для бани – все это на удивление влезло в багажный отсек, естественно, загрузив его под потолок. В пятиместном исполнении объем багажного отделения Prado составляет 621 литр. В семиместном часть литража съедает третий ряд кресел, встроенный в пол багажника, но, тем не менее, его размеры остаются внушительными. Кстати, процесс загрузки внедорожника, когда вещи уже начинают выпадать из открытой двери, очень облегчает наличие открывающегося заднего стекла. Благодаря чему можно использовать каждый свободный литр багажного пространства.
Объем бака дизельного Land Cruiser Prado 150 составляет 87 литров. Их хватает, чтобы проехать порядка 600-700 километров. В нашем случае на 1 150 километров пути мы потратили менее двух баков топлива, и по приезду на место у нас оставалось топлива еще на 180 км. Расход при этом составлял 9,5-9,7 литров на сотню.
В езде по трассе Toyota Land Cruiser Prado 150 не преподнес никаких сюрпризов. Внедорожник устойчив и предсказуем в управлении. Да, немного ленив, а отклики на повороты руля заторможенные, но проходит виражи Prado весьма уверенно и послушно, к тому же, без кренов (спасибо системе кинетической стабилизации подвески KDSS). Прямую большой Prado держит также уверенно, не рыщет по дороге, не реагирует на колею и не требует частых подруливаний.
Подвеска комфортна на ровном асфальте и совершенно равнодушна к покрытию плохого качества. Случись выехать на бугристую дорогу с трещинами и выбоинами, комфорт пассажиров останется прежним. Да, появляются легкие вибрации по салону, но в целом подвеска искусно гасит их основную массу, несмотря на то, что сзади у «прадика» по-прежнему мост и зависимая рычажная подвеска с пружинами. В процессе езды были опробованы два типа жесткости подвески Sport и Comfort. Разница есть, но не великая. В Comfort подвеска податливая, мягкая и активнее сдабривает неровности в асфальте. Режим Sport делает ее чуть жестче и на плохом асфальте появляется больше вибраций.
Камеры у Toyota Land Cruiser Prado 150 три. Они установлены в решетке радиатора, под зеркалом заднего вида справа и на крышке багажника автомобиля. Переключать картинку с камер можно из салона нажатием соответствующей кнопки
Динамика двигателя умеренная. Трехлитровый 173-сильный дизель разгоняется до сотни за 11,7 секунд. При этом уже с 1 600 оборотов двигателя доступен максимальный крутящий момент в 410 Нм. С низов тяга у внедорожника весьма приятная, что особенно ценно на бездорожье. А вот скоростные обгоны двигателю даются не сказать что легко. Ударив педалью газа в пол, только после секундной задержки внедорожник начинает разгоняться, но разгон этот не столь активный, как того хотелось бы. Впрочем, в большинстве случаев динамики внедорожнику вполне хватает.
Со снегом в Ростове напряженка. Поэтому внедорожный потенциал Toyota Land Cruiser Prado 150 мы испытывали на песке. Даже без блокировок, которых у «прадика» две, внедорожник легко форсировал предложенные ему песчаные преграды, взбирался на горки и прокладывал колею, там, где ее никогда не было. На особо сложных участках, разумеется, шел в ход пониженный ряд передач и система Crown Control, поддерживающая постоянную маленькую скорость, что облегчало работу водителю. Хорошую проходимость Prado обеспечивает также и высокий дорожный просвет в 220 мм.
Стоит ли брать? В сравнении с безнадежно устаревающим Mitsubishi IV наш Land Cruiser Prado 150 настоящий прорыв. Внедорожник уделывает оппонента по расходу топлива (речь о дизельном двигателе, который у Pajero «ест» порядка 13 литров на сотню), и по ездовым характеристикам, и по количеству опций: камер, пневмоподвески и т.д. Так что вариант более чем подходящий. И единственное «но» Toyota – короткий межсервисный пробег, ограниченный 10 000 км. Впрочем, людей планирующих потратить два миллиона рублей на покупку Land Cruiser Prado, вряд ли это остановит.