Lexus GS: Бизнес-класс по-японски
Настоящая зима в Москве коротка. Ловим момент! На полтора месяца в наше распоряжение поступил Lexus GS в самом богатом исполнении 450h F Sport Luxury. Между прочим, это самый дорогой японский седан бизнес-класса на российском рынке – ровно 3 253 000 рублей. Постараемся исследовать, как гибридная система Lexus ведет себя на морозе, помогает ли она экономить топливо, и настолько ли спортивен Lexus, как обещает шильдик F Sport на корме. Суммарная мощность силовой установки в 345 л.с. и задний привод – хорошая рекомендация. А пока могу поделиться лишь первыми впечатлениями от нашего знакомства. Впрочем, обычно они и оказываются самыми верными
Седан Lexus GS / Лексус GS для японского премиум-бренда – модель знаковая. Он никогда не был хитом продаж, сильно уступая внедорожникам, зато его по праву можно назвать законодателем мод. Именно GS разрабатывали с прицелом на удовольствие от активного вождения в пику баварскому конкуренту. И это с него началась современная дизайнерская концепция марки под названием L-finesse: оскаленная пасть фальшрадиаторной решетки в форме веретена, бумеранги ходовых огней. Художественный эксперимент оказался настолько удачен, что теперь все модели японской марки примерили эти стильные находки.
Стремительный седан GS и правда хорош с любого ракурса. Правда, сегодня на него уже не сворачивают головы на московских улицах, но это скорее понравится традиционно консервативной аудитории японского бренда.
Шильдики F Sport на передних крыльях выдают версию с более жесткой подвеской, с электронноуправляемыми амортизаторами, рулевым управлением с изменяемым передаточным отношением, а также полноуправляемое шасси. При выполнении маневров задние колеса умеют поворачиваться на небольшой угол: на небольших скоростях – в сторону, противоположную передним, на высоких – в одноименную
А на дороге «японец» может быть вкрадчивым ягненком, а может быть и свирепым волком. У базового Lexus GS / Лексус GS трудится под капотом 209-сильный бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Этот тандем, понятно, не делает тяжелый седан чемпионом заездов со светофора. Но у «нашего» 450h почти вдвое большая энерговооруженность, и все это – вкупе с задним приводом. Хорошо, что для бесступенчатой трансмиссии – плавной в переключениях и понятливой одновременно - можно выбирать алгоритмы работы.
Первые дни эксплуатации Lexus выпали на сильнее морозы и снегопады, поэтому лошади гуляли на коротком поводе. И все равно системе стабилизации было, чем заняться: пока коробка передач работала в режиме Normal, электроника то и дело притормаживала колеса на старте. Также она периодически приходила на помощь и при торможении. Словом, вмешивалась часто, но очень деликатно и эффективно, не давая седану провалиться в занос даже после откровенной провокации. А потом я выбрал для КПП режим Snow– и седан стал реагировать на нажатие педали газа лениво и с ощутимой задержкой, зато помощь системы стабилизации уже была практически не нужна.
Cнаружи отличий у версии F Sport минимум. Главное – резко очерченный передний бампер без противотуманок
Сейчас коммунальщики вроде бы разобрались с завалами, и в ход пошли режимы Sport и Sport+. Первый из них обостряет отклики на нажатие педали газа, и коробка передач раскручивает мотор с большим энтузиазмом. Sport+ дополнительно зажимает подвеску, руль становится тяжелее и «острее». Также появляется возможность отключить систему стабилизации, если несколько секунд удерживать соответствующую кнопку.
Но даже в режиме Sport+ двигатель не орет, а тихонько урчит. И подвеска становится жестче, заставляя автомобиль выполнять команды водителя более точно, но все равно она великолепно разглаживает неровности. Разве что перед лежачими полицейскими приходится сильнее сбрасывать скорость – в режиме Normal хоть совсем не притормаживай, словно ты едешь не в премиум-седане со спортивными настройками, а в огромном джипе. Фантастика, особенно если учесть, что колесные диски имеют диаметр 19 дюймов, а покрышки - профиль 235/40!
Шайба и пара кнопок рядом с селектором коробки передач позволяет выбрать режим работы силовой установки
А что топливная экономичность? В жестокие снегопады расход «нашего» гибридомобиля подскочил до 16 литров 95-го бензина на сотню километров, но когда коммунальщики расчистили заносы, то эти цифры стали таять. Сейчас бортовой компьютер показывает расход 10,6 литров после последней заправки. Но я еще постараюсь улучшить этот результат – и непременно об этом расскажу.