Toyota Hilux: многостаночник
![Toyota Hilux: многостаночник](/upload/iblock/fd5/fd51883f20e16366502ca61caffd4f13.jpg)
Трудно себе представить автомобиль универсальнее пикапа. В одном классе сплелись преимущества нескольких автомобилей: внедорожника, универсала, грузовика. И пусть пикапы не столь комфортабельны и поворотливы на дороге, зато они более доступны, чем любой тяжелый внедорожник, а удобства в них, порой больше. У нас на тесте Toyota Hilux
Груз отдельно, пассажиры отдельно – такая формула наиболее приемлема в автомобиле, который служит и рабочей лошадкой и семейным помощником. Все преимущества налицо – салон всегда чистый, а кожа и пластик целы. Зато кузов заполняй всем, чем душе угодно, но не более 859 кг – такова грузоподъемность Toyota Hilux. Увы, она меньше, чем у Ford Ranger и Volkswagen Amarok, которые легко утянут поклажу весом в 1 152 кг. А вот если сравнивать длину и ширину кузовов троицы, то Toyota не сильно-то и отстает со своими габаритами (1545х1515) от эталона вместительности в классе Volkswagen Amarok (1555х1620), при этом опередив Ford Ranger (1530х1456). В общем, Toyota Hilux настоящий трудяга-многостаночник.
![Toyota Hilux: многостаночник Toyota Hilux: многостаночник](http://autorating.ru/upload/medialibrary/d95/d953240b0dcf5b940c15f3323faa74fb.jpg)
Задние брызговики Toyota Hilux внушительных размеров и, кажется, их легко оборвать на бездорожье. Но нет, весьма эластичными и гибкими они остаются даже на морозе. Задний бампер защищен снизу стальной балкой. В зеркалах заднего вида встроены поворотники. А на откидном борту нашла свое место камера заднего вида
Салон Toyota Hilux довольно скромный на вид, но не лишен облагораживающих его элементов - кресла могут быть обиты кожей, а серость жесткого пластика разбавляют серебристые декоративные вставки.
Что касается приспособленности салона Тойота Хайлюкс к пассажирам, то за благоприятный климат здесь отвечает система климат-контроля, управлять аудиосистемой удобно благодаря большому цветному сенсорному экрану, есть возможность подключить к системе телефон и любой носитель музыки, на экран также выводится изображение с камеры заднего вида.
![Toyota Hilux: многостаночник Toyota Hilux: многостаночник](http://autorating.ru/upload/medialibrary/41c/41c07fc18b106beb57830f4c4eed4ca8.jpg)
Бортовой компьютер Toyota Hilux высчитывает не количество литров топлива, расходуемого на сотню, а количество километров, которые пикап может проехать на одном литре топлива. К аудиосистеме автомобиля можно подключать внешние носители при помощи USB-входа. Помимо всевозможных ниш, салон оборудован подстаканниками, встроенными в торпедо
Несмотря на небольшое количество регулировок руля и водительского кресла, подобрать удобное положение для себя удалось быстро. Сидеть комфортно, а все органы управления системами автомобиля, что называется, под рукой.
Галерка в Хайлюкс оказалась куда менее удобной. Несмотря на то, что проем дверей широкий и позволяет легко проникать в салон, спинки кресел поставлены излишне вертикально, а межкресельное пространство настолько мало, что рослые пассажиры гарантированно упрутся в спинки впередистоящих кресел. Да и более-менее удобно здесь будет лишь двоим пассажирам.
![Toyota Hilux: многостаночник Toyota Hilux: многостаночник](http://autorating.ru/upload/medialibrary/bda/bdace223efbd197837a3c79195e774a5.jpg)
Впрочем, мне на галерке не ездить, а быть водителем в Toyota Hilux весьма приятно. Во многом из-за стабильного поведения автомобиля на дороге. Управление, как подобает пикапам, размазано, ни о какой остроте управления здесь речи не может идти, но заправляется в повороты Хайлюкс легко и проходит их весьма уверенно. В целом, если сравнивать с конкурентами, то управляется Toyota точно не хуже.
Подвеска по пикаповским меркам у Toyota Hilux комфортная. Несмотря на то, что сзади листовые рессоры, пикап умеренно козлит на лежачих полицейских и довольно комфортно проходит разбитые участки дорог.
Под капотом нашего Toyota Hilux стоял трехлитровый 171-сильный дизельный мотор. Двигатель выдает 360 Нм крутящего момента, что по нынешним меркам не много со столь значительного объема. Это и сказывается на динамике – с места пикап разгоняется до сотни за долгие 12,5 секунды. Впрочем, на звание болида не претендует ни один пикап. Да и нерасторопность эта проходит, как только двигатель выйдет на рабочие обороты – на скорости мотор более отзывчив на педаль газа и позволяет легко совершать обгоны. Расход топлива при этом составляет 9-11 литров на сотню.
![Toyota Hilux: многостаночник Toyota Hilux: многостаночник](http://autorating.ru/upload/medialibrary/f18/f18226e91c49f4fa15f41ce47ec5ea0d.jpg)
К пятиступенчатой автоматической коробке передач претензий также не возникло. Чуть задумчивая, но адекватная.
На бездорожье Toyota Hilux чувствует себя как рыба в воде. И хоть грязевых ванн мы с ней не принимали, но в снегу покопаться смогли. На рядовой зимней резине машина уверенно передвигалась в снежных сугробах, которые ей предлагались. И кажется, что ее возможности ограничены лишь клиренсом, который, кстати, у трехлитровой версии пикапа составляет 222 мм, против 212 мм у версии с мотором объемом 2,5 литра.
Короткий передний свес позволяет атаковать в лоб довольно крутые подъемы. А возможность выбирать фиксированную передачу в коробке автомат исключает несанкционированные переключения, что весьма ценно при движении по сложному бездорожью.
![Toyota Hilux: многостаночник Toyota Hilux: многостаночник](http://autorating.ru/upload/medialibrary/ba2/ba24689a757a535918da1ec3ca0033e2.jpg)
Кстати, для трехлитровой версии пикапа с автоматической коробкой не предлагается задней межколесной блокировки. Увы, она доступна лишь на 2,5-литровых версиях с механической коробкой передач. Но и без нее пикап весьма уверенно чувствует себя далеко за пределами обочины.
А вот что действительно раздражало, так это система курсовой устойчивости. Японцы явно перестраховались и сделали ее чувствительной к мало-мальским пробуксовкам. Порой, даже на еле заметном заснеженном уклоне дороги пикап не мог тронуться, потому как система, почуяв неладное, тут же душила мотор, не дав колесам хоть немного провернуться – приходилось отключать систему либо подключать передок. Впрочем, когда на скорости да на подмороженной дороге поддашь газку и видишь, как моргает индикатор работы системы, на душе становится спокойно, потому как ловить в заносе двухтонную махину было бы куда труднее, чем предупредить этот самый занос.
![Toyota Hilux: многостаночник Toyota Hilux: многостаночник](http://autorating.ru/upload/medialibrary/2f9/2f9be0afb5ccdebdef56bb55a1395a8c.jpg)
Стоит ли брать? Цена на Toyota Hilux весьма кусачая. Да, машинка стоит столько же, сколько, к примеру, Ford Ranger. Но! Ford Ranger внутри куда более интереснее и приятнее, чем старенькая Toyota / Тойота. К тому же с Toyota Hilux придется чаще ездить на ТО, потому как межсервисный пробег ее ограничен 10 000 км.