Lexus IS: На два шага вперед

Предыдущее поколение Lexus IS казалось серой мышью на фоне именитых соперников из немецкой когорты. То ли дело новая модель! С ее дебютом создается впечатление, что японцы перешагнули на два поколения вперед – настолько велик разрыв в технологическом и эмоциональном плане с предшественником
Новый Lexus IS может либо нравиться, либо нет, но равнодушным, завидев новинку, не останется никто. Наконец-то японская марка позволила себе выйти за грани обыденности и преподнесла не тривиально-приторный дизайн, а по-настоящему породистый и эффектный седан. Фронтальная оптика – разговор отдельный. Фирменные L-образные полоски дневных ходовых огней подчеркнуто вынесены за рамки самой фары, которая оборудована светодиодным ближним и дальним светом. А за счет повсеместных аэродинамических желобков на кузове удалось снизить и коэффициент аэродинамического сопротивления до рекордного показателя в 0,25.
Пиететов заслуживает и салон автомобиля, во главе которого двухъярусная панель со стильными аналоговыми часами по центру. Усиливает ощущения качества черный потолок версии F Sport и багровые спортивные кресла, во время теста отмеченные, как одни из самых удобных в классе. А как вам сенсорная регулировка температуры двухзонного климат-контроля, отзывающаяся на касания пальца вверх-вниз. Квинтэссенцией стиля выступает приборный щиток как у суперкара Lexus LFA, который способен «отъезжать» в сторону, освобождая место для информационного дисплея.
Мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном выводит всю бортовую информацию, картинку с камеры заднего вида, навигацию, а также демонстрирует алгоритм работы гибридного двигателя (в случае с данным типом силовой установки). Управляется все это посредством лексусовской «мышки» Remote Touch. Привыкание к последней происходит по наитию и проблем не доставляет. Разве что можно посетовать на исполнение меню в плане проработки детализации.
Разгон Lexus IS с 2,5-литровой «шестеркой» занимает немногим больше восьми секунд. По ощущениям, довольно стандартных секунд, так как басовито-благородное «бульканье» V-образного мотора еле слышно за слоями шумоизоляции. Даже цокот шипованных покрышек начинает досаждать гулом только на высоких скоростях. Сам 208-сильный бензиновый агрегат наделен непосредственным впрыском D-4S и двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В качестве трансмиссии используется «автомат» о шести ступенях с ручным управлением подрулевыми лепестками.
Работа этого тандема лишена очевидных недоработок. Коробка слаженно переходит на повышенную, да и при переключениях вниз легкие толчки будут практически неощутимы. При этом автомобиль использовался во всех режимах умеренно-активной езды, включая загородные путешествия и, конечно же, столичные пробки. Учитывая московский трафик, средний расход топлива Lexus IS / Лексус IS, согласно показаниям борт-компьютера, составил всего 11,8 литра на 100 километров. Очень неплохо для автомобиля подобной энерговооруженности.
Поведение Lexus IS на дороге сродни скоростному поезду: на прямой седан стоит как влитой, а в повороты въезжает, словно стоя на рельсах. Жгучего перца добавляет заднеприводная компоновка и снисходительная система стабилизации, которая под чутким контролем позволяет вилять «хвостом» в виражах и допускает аккуратные заносы. При этом, будучи активированным, противозаносный помощник не придерживает газ, даря дополнительную свободу.
Отличительной особенностью является удачный баланс работы подвесок. Седан справляется с дорожной мелочью играючи, придерживаясь правила «больше скорость – меньше ям». При этом на комфорте пассажиров это никак не сказывается. Однако с крупными неровностями все же стоит быть осторожнее – Lexus IS / Лексус IS жестко отрабатывает такие места не в последнюю очередь из-за малого свободного хода амортизаторов и низкопрофильной резины. На управляемости это, напротив, сказывается только в положительную сторону.
Благодаря новой технологии лазерной сварки и увеличению числа распорок под днищем Lexus IS / Лексус IS получил более жесткую структуру кузова. Как результат, минимальные крены предельно информативный руль и приятное чувство единения с автомобилем. Жесткость на кручение (+20%) повысила и модернизированная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах.
В японском концерне не без гордости упоминают опциональную систему выбора режимов движения Drive Mode Select, имеющей четыре варианта Eco, Normal, Sport S и Sport S+/EV. В режиме Eco двигатель работает в максимально щадящем режиме, Normal усредняет все показатели, а Sport S делает острее руль и быстрее отклики на акселератор. Sport S+ (для версии F Sport) позволяет почувствовать себя пилотом, накалив до предела все связующие звенья в цепи седана.
Lexus / Лексус делает большую ставку на свое детище в России, позиционируя IS как динамичный автомобиль для амбициозных людей. И если прежнее поколение IS продавалось в России ни шатко ни валко, а к концу конвейерной жизни и вовсе снизошло до единичных экземпляров, то теперь, после пересмотра цен и комлектаций (новая генерация дешевле предшественника на 150 000 рублей), немецким конкурентам придется подвинуться. Но для полноценной схватки модели не хватает двух существенных деталей – полного привода и дизеля.
Тестируемый Lexus IS / Лексус IS в топ-версии F Sport Luxury оценивается в 1 931 000 рублей. Здесь полный набор систем безопасности и комфорта, а также 18-дюймовые колесные диски, премиальная аудиосистема Mark Levinson, светодиодная оптика, кожаный салон, вентиляция передних сидений и электропривод их регулировки, навигационная система и камера заднего видна.
На наш рынок также поставляется гибридная версия IS 300h совокупной мощностью 223 л.с. Цена такой версии стартует от 1 644 000 рублей. Базовый Lexus IS / Лексус IS доступен от 1 398 000 рублей.