Volkswagen Touran: Семьянин
С появлением кроссоверов для минивэнов настали не лучшие времена. Большинство автовладельцев выбирают нынче полноприводные машины с высоким дорожным просветом и хорошей вместимостью. Что и говорить, за прошлый год Volkswagen продал всего 1 083 минивэна Touran. А ведь этот «семьянин», несмотря на то, что относится к классу компактвэнов, не так уж и плох
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран построен на увеличенной на 10 см платформе от Golf. Всего-то десять, а удовольствия на все сто. В салоне компактвэна легко умещаются три ряда сидений, а объем багажного отсека варьируется от 700 до 1 989 литров (со снятым вторым рядом кресел). И все это сдобрено обилием бардачков, подстаканников, ниш для хранения дорожной мелочи и всевозможных кармашков. Что и говорить, в багажник при пятиместной компоновке легко войдет коляска с люлькой или куча чемоданов – по одному, внушительных размеров, на каждого члена большой семьи. Но и это не пик возможностей Volkswagen Touran / Фольксваген Туран.
Второй ряд кресел имеет целый ряд регулировок, позволяющих повысить комфорт пассажиров. Кресла можно сдвигать взад и вперед, регулировать угол наклона спинок, а также превращать спинку центрального кресла в удобный столик (и это помимо того, что спинки передних кресел оборудованы раскладными столиками). Благодаря всему этому Touran напомнил конструктор, где его владельцу предоставлена свобода действий и фантазии.
Впрочем, не обошлось и без ложки дектя. Второй ряд сидений, увы, не столь просторен как хотелось бы. Места здесь не много и рослые пассажиры определенно упрутся коленями в спинки впередистоящих кресел из-за маленького межкресельного пространства. Однако если сравнивать с большинством в классе, то этим грешат практически все.
Зато водителю и переднему пассажиру точно жаловаться не на что. Места спереди предостаточно. Водительское кресло имеет все необходимые регулировки, которые вкупе с регулировками руля позволяют удобно усесться и проехать разом без остановки на разминку несколько сотен километров. Передние кресла имеют оспортивленный профиль с ярко выраженной боковой поддержкой, что в случае активного руления несомненный плюс.
Volkswagen Touran – автомобиль с большим количеством опций. Здесь и панорамная крыша, и автопарковщик, который может запарковать машину как параллельно, так и перпендикулярно дороге, а также большой ЖК-дисплей с навигацией. Впрочем, наш Touran хоть и из пресс-парка, что подразумевает топовую комплектацию со всевозможными опциями, но не напичкан ими под завязку. А из перечисленного мы довольствовались лишь автопарковщиком и дисплеем.
Под капотом нашего Volkswagen Touran был установлен турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с., совмещенный с 7-ступенчатой DSG. Вполне себе «веселый» моторчик, максимальный крутящий момент 220 Нм в котором доступен с 1 500 оборотов, порадовал быстрыми реакциями на педаль газа, уверенным ускорением для столь скромного объема и экономичностью – расход на сотню колебался от 8,9 до 10,3 литра на сотню.
Вторили мотору и управление с подвеской. Эталонное гольфовское шасси позволяет Touran с легкостью штурмовать повороты любой сложности. Подвеска комфортная и хорошо отрабатывает неровности асфальта. При прохождении виражей наблюдались небольшие крены, но ощущений от азартного вождения они не смазывали.
Рулится Touran надежно, как и большинство автомобилей в семействе Volkswagen. Удобная «баранка» приятно лежит в руках и наделена умеренной тяжестью. Ее приятно крутить как при парковке, так и при скоростном прохождении поворотов. Малейшие отклонения руля находят моментальный отклик у колес, а прикладываемое к рулевому колесу усилие легко дозировать, благодаря его выраженной сопротивляемости. К тормозам также претензий не возникло.
Отдельного абзаца заслуживает и безопасность Volkswagen Touran / Фольксваген Туран. Уже в базовой комплектации этот компактвэн оборудован всеми подушками безопасности. А в списке систем, обеспечивающих надежную и безопасную езду, есть все от ABS с ESP до системы подруливания.
Стоит ли брать? Volkswagen Touran / Фольксваген Туран весьма хорош, но удовольствие это не из дешевых – в базе автомобиль стоит от 902 000 рублей. В то время, как цены на Renault Scenic стартуют от 853 000 рублей. Впрочем, француз не может похвастаться наличием третьего ряда сидений. А вот Opel Zafira может, да и стоит он еще дешевле – от 721 000 рублей. И даже лидер по продажам в классе Chevrolet Orlando обойдется минимум в 781 000 рублей. И в нем также будет шесть подушек безопасности и все электронные системы. А третий ряд сидений вы получите за доплату.