Chevrolet Cruze 1.4 Turbo: То ли еще будет
С момента появления Chevrolet Cruze на российском автомобильном рынке он снискал огромную популярность. Отечественный покупатель с удовольствием голосовал своим кровно заработанным рублем. Автомобиль с местной пропиской, привлекательным внешним видом и доступным прайс-листом сделали свое дело. Помимо этого, на уровень продаж повлияла и программа утилизации. Я слышал несколько историй, как люди получали сертификат после распилки своего старого авто и сразу же направлялись в дилерские центры Chevrolet за новым седаном или хэтчбеком. В 2012 Cruze получил рестайлинг, что, без сомнения, подтолкнуло новых потенциальных покупателей принять окончательное решение в его пользу. И вот в 2014 модель снова преобразилась. Нет, это не очередной фейслифт, а изменение в технической начинке. Начиная с нынешнего года на российском рынке Chevrolet Cruze предлагается с новым турбированным двигателем объемом 1,4 литра мощностью 140 лошадиных сил
Точнее двигатель не совсем новый, мы уже с ним знакомы по родственному Opel Astra / Опель Астра, на котором данная силовая установка предлагается с момента запуска в производство. И надо признаться, что на «брате» мотор зарекомендовал себя совсем не плохо. Посмотреть на то, как подружили инженеры Chevrolet свое детище с немецким сердцем, мы отравились в Европу. Точнее проехали по живописным местам между Брюсселем и Амстердамом.
Удивительно, но бельгийская столица встретила нас загруженными магистралями. Пока мы пробирались по улочкам до скоростного шоссе, можно было получить первые впечатления от нового для Chevrolet Cruze / Шевроле Круз мотора. В городском потоке автомобиль двигается уверенно, коробка не дергается, мотор работает фактически бесшумно. Если бы от толкания в городских заторах можно было бы получать удовольствие, то я бы не отказался получать его за рулем Cruze.
Признаться честно, бельгийские пробки по своей насыщенности далеко отстают от московских. Мы не успеваем заметить, как уже выезжаем на отличный трехполосный автобан. Здесь хоть и три полосы, но действует строгое ограничение скорости в отличие от соседней Германии, где за превышение скорости можно моментально получить штраф. Причем наказание за нарушение сразу же исчисляется сотнями евро.
И все же, выскочив на трассу, сразу же пытаемся ехать активней. Двигатель позволяет реализовать желание, 200 Н/м крутящего момента способны достаточно резво прибавлять на малых скоростях. А вот как только скорость переступает порог в 120 километров в час, появляются сюрпризы. Вы решили резко добавить на обгоне? Будьте готовы к тому, что салон наполнится яростным воем мотора. Вы будете агрессивно утапливать педаль газа в пол, а разгон будет проходить в час по чайной ложке. У меня даже в какой-то момент сложилось впечатление, что если не выжать педаль акселератора до самого пола, то коробка не сбрасывает скорость. Перевел в этот момент в ручной режим, а оказалось, что это просто эмоции. На мониторе высветилась четвертая передача, а результат, к сожалению, не впечатляет.
Может не стоит пытаться выжимать из Chevrolet Cruze все соки на трассе. Ведь у него, без сомнения, как и прежде, остается масса преимуществ. Он прилично рулится, без проблем держит дорогу, радует плавностью хода и комфортом подвески. В максимальной комплектации появилась камера заднего вида, а гидроусилитель заменили на электрический блок управления. А высокие скорости Cruze совсем недавно показывал на гоночных треках чемпионата WTCC, доказав всем, что конструкторы марки могут создать не только доступный и симпатичный автомобиль, но и весьма высокотехнологичный.
В сухом остатке получаем, что Chevrolet Cruze - модель на долгие годы, которая под чутким руководством технических специалистов постоянно набирает обороты и удовлетворяет спрос все большего количества потребителей. Так что не за горами тот день, когда мы снова отправимся знакомиться с очередным новшеством в популярной машине.
Автомобили с новым мотором будут доступны только в самой богатой комплектации LTZ. С максимальной верхней планки они вытеснили старый атмосферный мотор объемом 1.8 литра. Он теперь доступен только в средней комплектации LT вместе с еще одним силовым агрегатом объемом 1,6 литра. Что же касается стоимости Chevrolet Cruze в кузове седан, то он предлагается в варианте с тканевым салоном за 885 000 рублей. За эти деньги производитель уже оборудует модель аудиосистемой нового поколения MyLink, легкосплавными колесными дисками 17-го радиуса, климат- и круиз-контролем, датчиком дождя и электроприводом складывания зеркал. На 40 000 дороже обойдется седан с кожаным салоном. В кузове хэтчбек базовая стоимость новинки составляет 875 000 рублей, а автомобиль с кожаным салоном предлагается от 915 000 рублей.