Ford Transit: Больше, выше, сильнее
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее](/upload/iblock/e77/e7739c29422a3ee173912077c6707d6f.jpg)
Больше, выше, сильнее – эти требования клиентов легли в основу постройки нового грузовика Ford Transit. Инженеры, конструкторы и дизайнеры постарались воплотить в новой модели все пожелания, и, разумеется, не забыли добавить кое-что от себя. Насколько похорошел Ford Transit, мы выясняли в окрестностях Барселоны
Три колесных базы, три длины кузова и две высоты крыши - новый Ford Transit / Форд Транзит предлагает широкий спектр размеров для решения самых разных задач. Полная снаряженная маса теперь соствляет минимум 3,1 тонны (что особенно оценят покупатели модификации «шасси»), а максимальная грузоподъемность увеличилась до 4,7 тонны.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_09.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/18c/18c7424a71a30eb03629cd8ffe985dd0.jpg)
Габариты также подросли. Так, к примеру, габариты самой большой и самой популярной модели Ford Transit Jumbo составляют 4217х1784х2025 (длина экстрадлинной модификации составляет 5 981 мм), из которых видно, что фургон прибавил к длине 95 мм, к ширине 22 мм, а к высоте - 140 мм. При этом стенки внутренней части фургона стали более вертикальными, что также позволило улучшить показатели по вместимости. В результате объем грузового отсека увеличился почти на кубометр и составляет ныне от 10,1 до 15,1 кубических метра в зависимости от модификации Transit. Благодаря увеличенным габаритам в кузов даже среднеразмерного Transit легко помещаются четыре европоддона (800х1200х145) или грузы трехметровой длины. Но и на этом метаморфозы самого популярного в России грузовика не заканчиваются. Так, проем боковой двери у фургона составляет 1 300 мм, и это лучший показатель в классе. На модификацию «шасси» в экстрадлинном исполнении можно устанавливать кузов длиной до 5,2 метра. А грузопассажирская модификация Ford Transit Jumbo «автобус» в самом длинном исполнении легко вмещает до 18 пассажиров.
Впрочем, не только грузовыми возможностями интересен новичок, дизайн Ford Transit привлекает не меньше. Роскошные формы фургона способны не только впечатлять, но и несут практический смысл. Так, чтобы избавить владельца от дорогостоящего ремонта, инженеры с дизайнерами установили блок фар на максимально возможную высоту, а самую уязвимую часть автомобиля – бампер – сделали из удароустойчивого пластика и поделили на модули, благодаря чему повреждение одного из них исключает замену всего бампера.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_07.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/da4/da4d8235a7493c7a3cc20aec59868c0e.jpg)
Собственно, поработали и над ремонтопригодностью Ford Transit. Так, были снижены показатели по времени проведения 23 наиболее распространенных работ. К примеру, замена заднего тормозного диска занимает 1,3 нормо-часа, против 2,6 на предыдущей модели. Также фордовцы избавились от применения в ремонте и обслуживании специнструментов, а все основные манипуляции с автомобилем на сервисе можно проводить при помощи обычных ключей. Кстати, о сервисе - межсервисный пробег Ford Transit составляет 20 000 километров. А гарантия на автомобиль - два года без ограничения пробега.
Интересно, что для повышения качества своих автомобилей Ford создал в России исследоватильский центр R&D, который занимается доводкой выпускаемых машин, в том числе и Transit. Центр оперативно реагирует на пожелания клиентов и вносит желаемые изменения в конструкцию автомобиля.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_19.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/1ce/1ce525b99db4027e223c61bf1a6a4e7f.jpg)
Самое время прокатиться на Ford Transit. Выбираем заднеприводный фургон, загруженный плитой весом 500 кг. Первое что бросается в глаза, когда попадаешь внутрь автомобиля – панель управления. Фирменный кинетический дизайн проник и сюда, сильно облагородив и приблизив дизайн панелей управления и приборов к легковым автомобилям Ford. Впрочем, отличия все же есть – большие кнопки, по которым не промазать даже при сильной тряске.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_32.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/ede/edebdf4895f1f5aa293ef67e3bef64ff.jpg)
Салон Ford Transit оборудован всевозможными полочками, бардачками и нишами для хранения документации, личных вещей и прочего дорожного скарба. Одна, и самая большая расположилась аккурат под двумя пассажирскими креслами, которые отныне наделены подогревом.
Водительское кресло и руль имеют все необходимые регулировки, что позволяет с комфортом усесться в нем и с легкостью проехать несколько сотен километров. Рычаг шестиступенчатой механики расположен в удобной близости к водителю и совершенно не мешает пассажиру среднего кресла. Кстати, сидеть на пассажирских креслах также довольно удобно, несмотря на то, что те лишены регулировок – подушки широкие, а спинки имеют оптимальный угол наклона.
Для Ford Transit предлагается один мотор объемом 2,2 литра с тремя степенями форсировки: 125 л.с. (350 Нм), 135 л.с. (355 Нм) и 155 л.с. (385 Нм). Линейка моторов будет распределяться следующим образом: 125 л.с. для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного Transit, 135 л.с. и 155 л.с. для заднеприводной модификации Jumbo. Коробка передач предполагается одна – шестиступенчатая механика (хотя для Европы и Америки будет предложен и автомат).
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_02.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/863/8635dc9ad265426a6339ebb4a714af19.jpg)
Ключ на старт, и под капотом забилось 155-сильное дизельное «сердце». Двигатель приятен во всех отношениях. Моторчик легко потянул груженый фургон, делая однозначные намеки, что это не предел его возможностей. По нажатию педали газа двигатель уверенно набирал ход и я нисколько не почувствовал себя ущербным на скоростной магистрали, где наравне со всеми участниками движения поддерживал разрешенные 120 км/ч, обгонял и перестраивался.
Управляемость большого фургона оказалась легковой. Баранка довольно тугая – электроусилитель, который сменил ГУР, старается на всю, чтобы сделать ее более информативной, наделяя приятной тяжестью и сопротивляемостью поворотам на больших скоростях. Но на парковке она вновь становится податлива и маневренна, что подразумевает легкую парковку. Кстати, аккуратности маневрам на парковке придает и камера заднего вида, экран которой встроен в зеркало, а также большие «лопухи» внешних зеркал.
С тормозами и подвеской также все в полном порядке. Большой фургон достаточно хорошо для грузовика обрабатывает неровности и лежачие полицейские, а тормоза эффективно замедляли груженый Ford Transit как на больших скоростях на трассе, так и в городских условиях.
Кстати, для безопасности водителя, пассажиров и груза Transit оборудуется новейшей электронной системой курсовой устойчивости с функциями системы контроля траектории Curve Control (автомобиль плавно замедляется в случае превышения безопасной скорости на входе в поворот), адаптивного контроля нагрузки Load Stability Control, предотвращения опрокидывания Roll Stability Control, стабилизации прицепа Trailer Sway Control и помощи при трогании в гору.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_16.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/623/623bb3fa80da2c8d5c3e27b378363af0.jpg)
Порадовал и расход топлива. Эталонных 6 литров на сотню нам, конечно, добиться не удалось, но и 10 литрам в смешанном режиме езды да с грузом на борту мы были рады.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_31.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/1e6/1e682d01f8060ca41cb92db8cb684abf.jpg)
Организация педального узла показалась несколько неудобной. Площадка для отдыха левой ноги расположена слишком близко к креслу водителя и нога то и дело оказывается под педалью сцепления, где держать ее удобнее чисто физиологически
Прокатившись на Ford Transit Jumbo, мы с коллегой заглянули в комплектации и были также приятно удивлены. В базовой версии Ford Transit будет оснащаться регулируемой по углу наклона и по вылету рулевой колонкой; предпусковым отопителем; бортовым компьютером; аудиосистемой; электроприводом зеркал и стеклоподъемников; регулируемым в четырех направлениях водительский креслом с подогревом и подлокотником; откидным столиком; системами ABS, ESP и системой помощи при трогании в гору; полноразмерной запаской и множеством других опций, делающих автомобиль гибким, универсальным и удобным.
![Ford Transit: Больше, выше, сильнее F_10.jpg](http://autorating.ru/upload/medialibrary/b98/b987fd803b971bd841ac2def68c6058f.jpg)
Что касается систем помощи водителю, то новый Ford Transit / Форд Транзит может быть оснащен следующим оборудованием: адаптивным круиз-контролем с функцией предупреждения о находящемся впереди препятствием; системой оповещения об уходе с полосы и системой предупреждающей об усталости водителя; камерой заднего вида; адаптивным светом и системой мониторинга давления в шинах. Какие из них доберутся до России, пока неизвестно, как неизвестно и то, какими будут цены на новинку.
А вот то, что Ford Transit будут собирать в Елабуге сперва по методу крупноузловой сборки, а затем и по полной технологии представители компании подтвердили. Как и то, что сборка первых автомобилей начнется уже этим летом.