Поиск автодилера

Subaru WRX STI: Без права на ошибку

20:10 16 апреля 2014
Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Трудно сделать шаг, когда за тобой следят тысячи и даже миллионы поклонников по всему миру. Именно в таком положении – Subaru WRX STI. С одной стороны, она не имеет права стать другой – иначе фанаты почувствуют себя обманутыми. С другой – нельзя отставать от времени, рискуя при жизни перейти в разряд музейных экспонатов. Кажется, инженеры Subaru с новым поколением STI сумели пройти между двух огней

На первый взгляд даже может показаться, что в технической начинке Subaru WRX STI изменений не так уж и много. Под капотом урчит все тот же 2,5-литровый турбомотор мощностью 300 лошадиных сил, который любит высокие обороты и, по уверениям владельцев прежних STI, не отличается крепким здоровьем. Несмотря на солидный послужной список, двигатель настроили в соответствии с требованиями нормативов Евро-6: Евросоюз остается одним из главных рынков для модели. 6-ступенчатая «механика» (автоматической коробки передач у эстиайки больше не будет) тоже отлично знакома субаристам. У нее изменили конструкцию фиксаторов, но на практике отличия от предшественницы я не почувствовал, и она, как и раньше, требует от шофера решительного усилия, чтобы включить передачу.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Эффектное антикрыло – опция. Оно не только добавляет облику STI здоровой агрессии, но и создает прижимную силу

И механическая часть полноприводной трансмиссии принципиально не изменилась: за распределение крутящего момента между осями отвечает активный дифференциал DCCD, между передними колесами установлен самоблокирующийся зубчато-винтовой дифференциал, конструктивно очень похожий на Квайф, а между задними – Торсен. В свободном состоянии DCCD отдает 41% тяги на передние и 59% на задние колеса. Однако чем больше утоплена педаль газа, тем сильнее блокируется «центр». В режиме Auto его при необходимости дополнительно поджимает умная электроника. Есть еще режимы Auto+ и Auto-, которые, соответственно, отличаются большим или меньшим преднатягом муфты блокировки. А можно выбрать ручные предустановки, «распустив» дифференциал для того, чтобы машина лучше поворачивала, или «зажать», чтобы выставлять ее боком на грунтовых дорогах.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Активный дифференциал DCCD позволяет менять степень блокировки вручную. Прежде, чем пустить за руль, нас предупредили: будьте осторожны с ручными настройками. Если дифференциал полностью «зажать», то в поворотах нужно «выставлять» автомобиль заранее, иначе он в решающий момент поедет прямо

Чем же тогда собирается новинка бить конкурентов? Ведь среди главных заочных оппонентов, которых держали в уме при настройке нового автомобиля, был не только неизбежный Mitsubishi Lancer Evolution, но и Porsche 911 Carrera. Ключевое слово – точность. Чтобы ее добиться, инженерам действительно пришлось переработать всю STI – от корпуса до электронной начинки. При изготовлении кузова нового поколения использовали больше высокопрочных сталей, благодаря чему его жесткость на кручение стала больше на 40%, а на изгиб - на 30%. Конструкцию подвески изменили, а ее упругие элементы сделали жестче. Блок управления двигателем получил новые настройки, благодаря которым Subaru WRX STI более чутко реагирует на нажатие педали газа. Еще одна новинка в управляющем софте - система активного управления тягой: она притормаживает в начале маневра внутреннее переднее колесо, чтобы автомобиль лучше «заныривал» в повороты. Передаточное число доработанного рулевого механизма с традиционным гидроусилителем уменьшили с 15 : 1 до 13 : 1.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Внутренние испытания показали, что по скорости отклика на поворот рулевого колеса новая Subaru WRX STI сравнилась с Porsche 911: лишь десятая доля секунды отделяет действие водителя от реакции автомобиля. Задние колеса новинки увереннее держатся за асфальт – теперь вплоть до ускорений 0,98 g, что тоже совсем близко к немецкому визави. Но где STI положила на обе лопатки всех конкурентов, включая Porsche, так это в двойной переставке…

Итак, с теорией разобрались. А на практике во всем этом убедиться нам предстояло на полигоне под Стокгольмом. Организаторы шутили, что с учетом подмосковных пробок добраться сюда из столицы не намного сложнее, чем в Мячково. Главное, накататься на эстиайке дали всласть.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Новая STI на 15 мм длиннее предшественницы, а ее колесная база прибавила 25 мм

То, что автомобиль действительно преобразился, замечаешь сразу, едва трогаешься с места. Педаль газа стала намного «острее»: никакого свободного хода, отклик следует даже после самого нежного прикосновения. Подвеска если и стала жестче, то самую малость, но крены в поворотах действительно уменьшились, причем заметно, а точность реакций автомобиля на действия рулем увеличилась ощутимо. В крутые повороты машина стала заходить охотнее – вероятно, благодаря тому, что электроника притормаживает внутреннее переднее колесо. Если переборщить со скоростью на входе или на дуге, то в дело расторопно вмешается система стабилизации.

А что, если отключить электронный «ошейник»? Сначала однократным движением на заветную кнопочку под рулем перевожу ESP в спортивный режим. Электроника дремлет, но лишь до поры до времени, а в решающий момент прихватывает колеса. Тогда перед следующим заездом тайком удерживаю несколько секунд кнопочку под рулем, хотя на инструктаже нам делать это настойчиво не рекомендовали. Напрасно инструкторы перестраховывались: на сухом асфальте сорвать автомобиль в занос можно разве что ручником. В виражах машина остается вполне предсказуемой, в пределе плавно соскальзывая наружу поворота, причем тем заметнее, чем сильнее зажат центральный дифференциал. Но когда сцепление колес с дорогой восстанавливается, Subaru WRX STI вновь готова штурмовать поворот.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Система Si-Drive по-прежнему в строю. Разница между режимами Intelligent, Sport и Sport Sharp проявляется прежде всего в чувствительности педали акселератора

После трека ехать по шведским деревушкам скучно. В принципе Subaru WRX STI по прежнему способна справляться с задачами автомобиля в узкопрактическом смысле этого слова, и даже делает это несколько лучше, чем машина предыдущего поколения. Места для задних пассажиров стало чуть больше – на галерке вполне сносно могут уместиться двое пассажиров среднего роста. Багажник объемом аж 460 литров скрывает в своем подполье докатку, а задний диван складывается в пропорции 40 х 60.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Но все-таки этот автомобиль хоть и может ездить по городу, но преимущественно по направлению к треку. Дорожная мелочь основательно досаждает пассажирам, салон даже на самых безобидных скоростях наполнен гулом, камушки с дороги звонко бьют по подкрылкам. Словно автомобиль каждую минуту напоминает, для чего он на самом деле создан.

Конечно, контраст после пересадки с обычного гражданского автомобиля на Subaru WRX STI с каждым ее последующим поколением становится все меньше. Чтобы когнитивный диссонанс у неофитов был не столь велик, у STI появились в виде опций премиум-аудиосистема Harman/Kardon (надо сказать, посредственная), навигация (весьма неплохая) и камера заднего вида.


Subaru WRX STI: Без права на ошибку

Теперь у STI есть даже камера заднего вида

Но главное отличие новой Subaru WRX STI от предшественницы, конечно, не в этом. Она стала действительно другой: собраннее, точнее. И при этом сделала еще один шаг – вернее, шажок – в сторону быстрых автомобилей на каждый день. К счастью, не очень большой – эстиайка по-прежнему честна и бескомпромиссна. Жаль, что японцы не готовы предложить российскому рынку версии для пуристов – без красивых вставок а ля карбон в салоне и дорогих развлекательных систем, которые некоторые покупатели просто выкинут в борьбе с излишним весом автомобиля. И тогда входной билет в клуб владельцев STI стоил бы, наверное, меньше. Сейчас же за базовую версию автомобиля просят 2 069 900 рублей. Кожаные кресла, премиум-аудиосистема и навигация увеличат цену до 2 254 900. Дорого. Но если это ваш типаж, то альтернативы действительно не найти.

Горячие новости

19 июля 2024 EXEED TXL обновился и стал еще привлекательнее Ищем и находим важные изменения в обновленном EXEED TXL Обновленный EXEED TXL задал новый уровень в классе Популярный в России среднеразмерный полноприводный внедорожник EXEED TXL недавно серьезно обновился, получив важные изменения по технике, дизайну и уровню оснащения. Теперь модель доступна с двумя двигателями на выбор и в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship.
18 июля 2024 Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max Все уже готовились к выходу следующего поколения Chery Tiggo, но производитель решил порадовать нас в преддверии этого события — и выпустил обновленную версию Chery Tiggo 7 Pro Max. Сегодня мы расскажем, что изменилось в сравнение с моделью до рестайлинга, что осталось прежним и как ощущается автомобиль теперь.
16 июля 2024 Автомобиль мечты ждет вас в "МАСМОТОРС" Автосалон "МасМоторс" предлагает широкий выбор автомобилей для всех желающих обрести комфорт и стиль на дороге. Эксперты помогут вам выбрать идеальное транспортное средство, учитывая все ваши пожелания и потребности. В "МасМоторс" на сайте https://www.masmotors.ru/ вас ждет не только большой ассортимент автомобилей, но и профессиональное обслуживание на высшем уровне.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась