Volvo S80 Drive E: Новая эпоха
Шведский седан, вершина легкового модельного ряда, получил рестайлинг и новый высокотехнологичный двигатель. Ждать долго того момента, когда бизнес-класс со скандинавским акцентом доедет до России, пришлось не долго. Уже сегодня Volvo S80 доступен в салонах официальных дилеров. Для того, чтобы разобраться, как инженеры из Гетеборга доработали свое детище, мы взяли его в наш тестовый парк
Сразу хочу оговориться, что кардинальных изменений в дизайне экстерьера и интерьера поклонники марки не заметят. У большого седана изменили радиаторную решетку, форму головной оптики и бампера. В целом внешний вид остался хорошо узнаваемым, но при этом добавили немного свежих мотивов. В салоне главное изменение - это замена стандартных аналоговых приборов на современные жидкокристаллические. Теперь необходимая информация передается вам в стиле Hi-Tech. Это действительно очень удобно, и радует глаз водителя. Все остальные изменения отразились на наборе материалов, что дает возможность покупателю для большей индивидуализации.
Основное же изменение, которое заинтересовало нас в Volvo S80, и ради чего мы взяли на тест автомобиль, это новый двигатель Drive E. Линейка этих силовых агрегатов была представлена шведским производителем еще в прошлом году, но только сегодня они дошли до российского рынка. Примечательно, что моторы являются собственной разработкой шведской компании. До этого момента все известные нам двигатели, устанавливаемые на модели, остались еще с тех времен, когда шведы были под крылом американского Ford. Таким образом, сегодня мы наблюдаем за новым этапом развития собственного моторостроения от инженеров из Гетеборга.
На рынок вышли универсальные компактные моторы, получившие названия Drive E. Причем литера E, как и положено современным веяниям европейских производителей, означает экономичность, экологичность и эффективность. Отличительная черта новых моторов состоит в том, что в них всего четыре цилиндра, через которые прогоняется большее количество воздуха, что и влияет на мощность силового агрегата. Получается, что в новой эпохе двигателей от Volvo главное не количество сжигаемого топлива, а объем прокаченного через него воздуха. В Volvo максимально постарались унифицировать свою новую разработку. В независимости от типа моторов, будь то дизельный или бензиновый, появился целый ряд взаимозаменяемых деталей. В каждом из типов будет по четыре модификации, на одинаковой базе мы получили моторы с разными характеристиками. Мощностное различие достигается благодаря показателю степени сжатия, типу устанавливаемой турбины и компрессору. К тому же четырехцилиндровые моторы в ближайшем будущем лягут в основу гибридных установок, над которыми в Volvo работают последнее время.
С появлением новых силовых агрегатов у Volvo появилась и новая трансмиссия. В старых версиях компания использовала восемь различных вариантов коробок, теперь же в паре с новыми моторами на автомобили устанавливается только два. По желанию можно выбрать восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатую механику.
На крышке багажника нашей Volvo S80 / Вольво С80 красуется хорошо знакомое сочетание T5, правда расположенный рядом логотип Drive E указывает на то, что под капотом все же находится новый силовой агрегат. Его объем составляет два литра, а мощность - 245 лошадиных сил. В старом пятицилиндровом двигателе было всего на 4 лошади больше, но при этом он был объемом 2,5 литра. Если внимательно рассмотреть характеристики, то понимаешь, что и показатели крутящего момента фактически совпадают. При этом новый двигатель значительно экономичней предыдущего силового агрегата.
Да и по ездовым характеристикам он не уступает моторам предыдущего поколения. Весьма шустрый мотор прекрасно разгоняет большой седан. Вы абсолютно точно не будете испытывать недостатка в динамике, а коробка настроена очень хорошо и не допускает провалов по мощности. Она гармонично переключает передачи в необходимых диапазонах. Подсбрасывет при резком обгоне и держит высокую передачу при равномерном движении. В целом получилось, что перейдя на абсолютно новый моторный ряд, шведы сумели оставить отличную динамику и мощность, как и у предыдущего поколения. При этом двигатели стали действительно экономичными. Лично у меня во время городского цикла на автомобиле получился расход чуть меньше восьми литров на сто километров пути. Это чуть больше заявленных 6,2 литра, но все равно показатель впечатляет. Накатав на Volvo S80 / Вольво С80 больше недели, я даже не израсходовал полный бак. Причем за эти дни я не просто совершал поездку из дома на работу, но и прокатился по ближайшему Подмосковью, несколько раз съездил в аэропорт и посетил деловые встречи.
По ездовым характеристикам новых откровений лично для меня не было. Автомобиль, как и прежде, остался весьма комфортным и хорошо управляемым. Новые моторы, конечно же, внесли корректировки в настройки подвески, но шведы постарались сделать их настолько точными, что если вы до этого ездили за рулем Volvo S80 / Вольво С80, то приятно удивитесь, как производитель смог оставить все те настройки, что вы так любили.
Базовая стоимость Volvo S80 с двигателем Drive E в салонах московских дилеров составляет 1 419 000 рублей. Далее в зависимости от выбранной вами комплектации стоимость может увеличиться на сумму от 50 до 260 тысяч рублей. Помимо стандартного набора по желанию можно индивидуализировать экстерьер и отделку интерьера.