Ford Focus Sport: Энергичный
Активные люди активны во всем. Для них любое направление деятельности - это драйв и всплеск энергии. Подстать им у Ford есть Focus, который по энергичности не будет уступать своему владельцу. Комплектация Sport Limited Edition дает не только более яркую внешность, но и ряд преимуществ перед рядовым Ford Focus
16-дюймовые легкославные диски в стиле заряженного Ford Focus ST, увеличенный задний спойлер, темная окантовка фар, противотуманки, накладки на пороги и шильдик Sport – в таком Ford Focus определенно больше обаяния. К тому же он не нуждается в тратах на тюнинг, потому как основные стайлинговые элементы предложены уже в базе.
Интерьер Ford Focus Sport Limited Edition также отличается от рядового. Так, спинки передних кресел имеют более развитую боковую поддержку и лучше удерживают своих седоков при активной езде. Рукоять рычага переключения передач в Sport имеет особый дизайн. Руль отделан кожей. А из систем безопасности добавлены боковые подушки и ESP.
Располагаюсь в водительском кресле Ford Focus Sport Limited Edition. Сидеть удобно. Настроек хватает и у кресла и на руле для того, чтобы здесь уселся с комфортом водитель любого роста. Органы управления традиционны для Ford Focus – панель изобилует неудобными мелкими кнопками (благо в следующем поколении от них избавятся), управляться с которыми на ходу то еще удовольствие. Благо все они продублированы на руле, что определенно облегчает взаимопонимание водителя с системами автомобиля.
Немного уныло на панели управления смотрится пластик, выкрашенный под серебро – удешевляет интерьер
Рычаг переключения передач расположен удобно под рукой и хорошо лежит в кисти. Работать им приятно, потому как избирательность у коробки нормальная, и промахнуться мимо передач, воткнув вместо третей первую или пятую, невозможно. К тому же хода у рычага и фиксация в передаче приятно плотные.
Кресло переднего пассажира не самое удобное. Раздутое торпедо и перчаточный ящик заняли большое пространство, не оставив его для ног и коленей. Рослому пассажиру, чтобы поместиться, приходится отодвигаться до упора. И тогда места на и без того тесной галерке совсем не остается.
Зато багажник большой. К тому же спинки кресел заднего ряда складываются, что позволяет увеличить полезный объем багажного отделения в разы.
Главное отличие Ford Focus Sport Limited Edition – двухлитровый бензновый 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. В езде двигатель весьма порадовал уверенными стартами со светофора и ускорениями на трассе. В городе его характеристик более чем достаточно. К тому же мотор весьма экономичен. Бортовой компьютер во время теста показывал расход 10,4 литра на сотню.
В рулении Ford Focus Sport Limited Edition приятен. Баранка имеет тугие настройки и активно сопротивляется поворотам. Ее связь с колесами посредством электроусилителя прозрачна и позволяет направлять хетчбек точно по дуге, исключая лишние подруливания. В виражах хетчбек предсказуем и надежен.
Подвеска также имеет комфортные настройки и легко расправляется с плохим асфальтом, изолируя от него своих седоков. Брусчатка, трамвайные рельсы или выбоины в асфальте для нее совершенно не проблема. К тому же хетчбек практически не крениться в поворотах, что также играет на надежность их прохождения.
Стоит ли брать? Приятная комплектация с хорошим мотором. И если есть 811 000 лишних рублей, то такой Ford Focus / Форд Фокус с лихвой оправдает вложения, расплачиваясь со своим хозяином приятными ускорениями и быстрой ездой. Единственное «но» - автомобиль выпускается ограниченной серией. И есть большой шанс не успеть. В качестве альтернативы можно рассмотреть Opel Astra / Опель Астра, который не менее интересен. У Astra лучший салон с удобной эргономикой панели управления, а также большей вместительностью. Впрочем, Opel будет и подороже. Так машинка с 1,4-литровым 140-сильным мотором в комплектации Activ минимум обойдется в 844 400 рублей.