Peugeot 408: Коротко об очевидном

Запутаться в том количестве автомобилей, что сегодня присутствуют на российском рынке, очень просто. Однако для тех, кто сформулировал для себя основные критерии выбора (доступный седан с просторной галеркой, вместительным багажником, экономичным мотором и всеядной подвеской), он становится более очевидным. Ведь таковых не так уж и много. И один из них – Peugeot 408
К этому седану стоит присмотреться внимательней. Внешность Peugeot 408 / Пежо 408 в духе французской марки – утонченная, стильная и современная. Приятный глазу облик создают вытянутые фары головного света, ниспадающий капот, большой логотип марки и выштамповки по кузову, придающие не только красивую, но и функциональную (аэродинамику еще никто не отменял) огранку автомобилю.
Внутренний мир Peugeot 408 не столь богат на дизайнерские изыски, но разнообразен. Первое, что отмечаешь, попав внутрь француза – это простор. В 408-ом места полно, что явно порадует крупных водителей и высоких пассажиров. И спереди и сзади простора хватает и вширь, и в длину. Передние подушки кресел и спинки широкие и удобные для длительных переездов. Сзади легко усядутся рослые пассажиры благодаря большому межкресельному пространству. И лишь спинки галерки немного подкачали – установлены они излишне вертикально. Впрочем, простор в коленях позволяет немного сползти вниз, чтобы нивелировать это неудобство.
Багажник у Peugeot 408 один из лучших в классе – 526 литров багажа. Например, у Kia Cerato этот показатель меньше – 486 литров. У седана Ford Focus 3 – 475 литров. А вот у Skoda Rapid, который только появился у дилеров, 550 литров. Но Rapid является лифтбеком, что и позволило сделать его багажник столь вместительным.
По эргономике претензий к Peugeot 408 практически нет. Ну разве что кнопки магнитолы мелковаты. Но в целом все удобно и под рукой. А вот пластик панели управления так себе. И здесь невольно вспоминается Kia Cerato, где за те же деньги получаешь гораздо интересней дизайн и исполнение торпедо и панели управления. Впрочем, не только Peugeot 408 экономит на пластике. Ford Focus также встречает неприглядной, выкрашенной под алюминий, панелью, и что? Едет-то он хорошо.
Кстати, едет Peugeot 408 тоже весьма не плохо. Все здесь настроено на комфорт. Подвеска упруга, но энергоемка и весьма лояльна к крупным выбоинам в асфальте. Намеренно направлял седан туда, где, к слову, Kia Cerato ловил пробои, и ничего. Подвеска без проблем отрабатывала ухаб, а в салоне было и тихо и комфортно.
Рулится 408-ой тоже приятно. Баранка крупная и хорошо ложится в мужскую руку, да и должная сопротивляемость поворотам на ней присутствует. Единственное «но» – при активном рулении и в виражах эта собранность несколько теряется. Однако Peugeot 408 совершенно не предназначен для гонок и скоростного прохождения серпантинов. Комфорт – его конек.
Пара двигатель-коробка также сюрпризов не преподнесла. Самое обычное и хорошее сочетание 115-сильного двигателя объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механики. Моторчик легко крутится до рабочих оборотов и приятно тянет, весело урча, но не досаждая. Расход умеренный – 9,8 литра на сотню. И это при том, что ездить приходится по пробкам.
Что же касается коробки, то избирательность у нее вменяемая и потеряться в передачах невозможно. Помнится, раньше рычаг у механики на Peugeot имел слишком большие хода и болтался в передачах. Сейчас этого практически нет. Хода хоть и остались большими, но при включении передач рычаг передвигается и фиксируется довольно плотно.
Стоит ли брать? Полгода назад я бы уверенно сказал «да». В сравнении с Kia Cerato / Киа Церато французский седан более приспособлен к плохому асфальту и в цене будет дешевле. Но с выходом на рынок Skoda Rapid / Шкода Рапид уже есть над чем подумать.