BMW Х5: Быстрее, выше, умнее
Сначала на проекционном дисплее на лобовом стекле моргнул красный значок, предупреждающий об аварийно-опасном сближении – и тут же погас. Секунд через десять он зажегся снова – и мой «ха пятый» встал, как вкопанный, мигая аварийкой. В салонном зеркале заднего вида я увидел искаженное лицо водителя старенького семейного минивэна, который смотрел на меня, как кролик на удава. Впрочем, не могу сказать, что в этой ситуации я оставался спокоен, как питон
Да, BMW X5 / БМВ X5 нового поколения – оно носит индекс F15 - умеет в случае опасности столкновения оттормаживаться до полной остановки. Опция полезная, но что-то электроника нервничает без повода… Вы никогда не ездили на марштуртке спереди, справа от водителя? Иногда нога сама пытается нащупать несуществующую педаль тормоза. Но в нашем случае все было совсем уж безобидно: описанная ситуация имела место при съезде со МКАДа, где автомобили традиционно выстраиваются на развязке в два ряда. Дистанция до впереди идущей машины была не меньше двух метров, боковые интервалы – по метру с хвостиком, скорость – 5 километров в час. Остается лишь гадать, что именно повергло в трепет электронный мозг автомобиля, но меня он напугал еще больше. Такой вот эффект паники.
Теперь у Х5 адаптивные светодиодные фары. Но это не заставило баварцев отказаться от традиционных светящихся колец-обводов в оптике
К счастью, прибавив в интеллектуальных способностях – таковы веяния времени! – баварский кроссовер сохранил свой юношеский бойцовский характер, который апеллирует к рациональным началам человеческой сущности. На вид BMW X5 стал больше, грузнее предшественника и смотрится будто бы более умиротворенно, но это впечатление обманчиво по многим причинам. Для начала, длина корпуса «эф пятнадцатого» выросла лишь на 32 мм, а колесная база и колея остались прежними. Коэффициент аэродинамического сопротивления, наоборот, уменьшился с 0,33 до 0,31, а вес снизился без малого на центнер. В угоду правильной развесовке капот кроссовера сделали из алюминия, а передние крылья – из пластика. Впору взлетать!
Лихо загнутыми кверху фонарями-бумерангами Х5 походит на своего «младшего брата» Х1
И баварец, кажется, готов вот-вот взмыть вверх: так мягко, отстраненно проскакивает он асфальтовые выщерблины на подмосковных шоссе. Конечно, высокий кузов берет свое: при резких перестроениях и на волнах асфальта все же есть раскачка, но она не мешает чувствовать автомобиль. Ну а если идти на принцип, то можно заказать опциональные регулируемые амортизаторы, заднюю пневмоподвеску, систему подавления кренов, а также активный дифференциал Dynamic Performance Control.
В подвеске новой BMW X5 / БМВ X5 применена проверенная на предыдущих поколениях схема: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка. И заднеприводные повадки автомобиля никуда не делись: по умолчанию электроника направляет на заднюю ось 60% тяги. Повороты F15, как и его предшественники, проходит так же точно и как-то естественно.
Руль, пожалуй, может даже показаться слишком легким в настройке Comfort, но все становится на свои места, если перевести системы автомобиля в режим Sport, толкнув двухплечевую клавишу рядом с селектором КПП. Усилитель руля придет в тонус, двигатель заурчит бодрее, «автомат» будет действовать решительнее.
С годами концерн BMW выработал универсальный подход к обустройству места водителя. Все выверено до мелочей, все под рукой. Если вы пересели на Х5 с другой баварской модели, то почувствуете себя как дома. Из нового - контроллер системы iDrive с сенсорной поверхностью, на которой можно писать пальцем
Под капотом «моей» BMW X5 / БМВ X5 - 3-литровый дизельный двигатель с двумя турбинами, который выдает 249 лошадиных сил (кстати, для России эту цифру специально чуть подкорректировали с «мировых» 258 л.с.). Мало? На самом деле лошади бывают разных пород. Если бы я не посмотрел в свидетельство о регистрации прежде, чем сесть за руль, то я бы оценил поголовье табуна совсем другими цифрами. Слаженный тандем двигателя и прекрасно настроенного 8-ступенчатого «автомата» срывает автомобиль с места с впечатляющим энтузиазмом. По паспорту такой BMW X5 разменивает сотню за 6,9 секунд, и эти цифры вовсе не кажутся преувеличенными. Даже когда педаль газа «утоплена в пол», в салоне по-прежнему царит тишина. Но это безмолвие обманчиво: на самом деле рык мотора заставляет других участников движения испуганно поворачивать головы.
В концерне BMW готовы выполнить любой каприз покупателя – за его деньги. «Моя» BMW X5 оснащена прекрасными мультиконтурными креслами, у которых есть даже электропривод регулировки высоты подголовника, расстояния между валиками боковой поддержки и длины подушки сидения. Для удобства пассажиров заднего ряда можно заказать четырехзонный климат-контроль и мониторы, закрепленные на передних подголовниках. Хорошо, что простор во всех направлениях и ровный пол под ногами есть уже в «базе»
Но больше удивляет даже не стремительный разгон с места, а точность реакций коробки передач на нажатие педали газа во время движения. Ты не думаешь, много ли топливной смеси попадает в цилиндры и сколько ступеней вниз сбрасывает «автомат» – автомобиль просто ускоряется так, как хочешь. И это – во вполне гражданском режиме движения Comfort.
Но даже после бодрого марш-броска их одного конца города в другой цифры расхода топлива на бортовом компьютере хотя и ощутимо превышают заявленные 6,2 литра на сотню километров, но отнюдь не пугают - 9-12 литров в зависимости от количества преодолеваемых пробок.
С такой системой парктроников и камер кругового обзора, картинки с которых в «склеенном» виде представляют «вид сверху», припарковаться сможет любая блондинка
Словом, в BMW X5 F15 по-прежнему чувствуешь себя, как в породистой легковушке. Внедорожником «ха пятый» не был никогда, и сейчас он сделал еще один небольшой шажок в сторону паркетных дисциплин. Дорожный просвет баварца уменьшился до 209 мм, свесы подросли. Умная трансмиссия и отлично настроенная электроника по-прежнему умеют сделать так, чтобы автомобиль шутя боролся с диагональным вывешиванием и греб четырьмя колесами, но заниматься на BMW X5 офф-роудом – это то же самое, что запрягать холеных скаковых жеребцов в плуг: нерационально и чревато непредвиденными расходами.
Приборы у F15 по-прежнему аналоговые, и я обеими руками за такой консерватизм. Днем подсветка приборов белая, а ночью - красная
Кстати, о расходах: базовая версия баварского кроссовера в России - 313-сильная дизельная Х5 xDrive 40d, за которую просят минимум 3 464 000 рублей. Автомобиль, на котором довелось прокатится мне - Х5 xDrive 30d, - увы, сейчас в нашем отечестве не купишь. А жаль, ведь на недостаток мощности мне бы пожаловаться и в голову не пришло.