Kia Soul: В поисках интересного
Для того, чтобы узнать что-то новое или увидеть что-то интересное, вовсе не обязательно уезжать за тридевять земель. Найти необычное можно прямо в вашем родном городе или его окрестностях, главное понимать, что вы ищите. Например, в Москве можно пройтись с экскурсией по местам, описанным в романах Булгакова или посетить дома с привидениями, в ближайшем Подмосковье приятно прогуляться по паркам старинных дворцовых комплексов, заняться спелеологией, посетить песчаные дюны или отправиться в город-призрак. Главное, собрать компанию для поиска интересных мест. А в качестве транспортного средства вполне подойдет новый Kia Soul. Именно на этом автомобиле мы прокатились по ближайшему Подмосковью и за один день увидели массу интересного
Еще в первой своей генерации Kia Soul / Киа Соул привлекал к себе внимание и молодых покупателей и семейных пар. Внешне этот автомобиль не вписывается в стандартные рамки. Он словно симбиоз классического SUV и детища квадратных чудовищ, которые выпускают японские производители. От первых он взял дорожный просвет и длинную капотную линию, от вторых частично позаимствовал линии кузова и просторный салон. В итоге получился необычный экземпляр, который не оставит равнодушным потенциального покупателя и его окружение. Второе поколение хоть и выдержано в традициях своего предшественника с точки зрения дизайна, на самом деле абсолютно другой автомобиль. Если сравнивать две модели, то у них нет ни одной одинаковой детали. Так что перед нами абсолютно иное произведение корейского искусства с хорошо сохраненной генетической формулой.
А вот по салону была проведена колоссальная работа. Несмотря на то, что во время презентации из уст представителей компании ни разу не прозвучало слово «премиальный», он действительно хорош. Качественные материалы отделки, отличная эргономика и много пространства. Создатели интерьера действительно постарались и внимательно подошли к каждой детали. Чего стоят одни динамики, расположившиеся над дефлекторами воздуховодов, или большой экран мультимедийной системы. А подборка цветов материалов в отделке салона! Если уж и придираться к салону, то только в индивидуальном порядке. Например, я предпочитаю низкую посадку за рулем, и в моей ситуации не хватило регулировки по высоте водительского кресла. Хотя, севший следом коллега, сказал, что ему вполне удобно и так. В целом салон получился весьма интересным и придется по душе как молодым водителям, так и более старшему поколению.
Kia Soul / Киа Соул второго поколения предлагается с двумя типами двигателей - бензиновым и дизельным. Под капотом нового Kia Soul / Киа Соул модернизированные версии хорошо знакомых двигателей объемом 1,6 литра: бензинового семейства Nu (124 л.с.) и дизельного с системой Common Rail (128 л.с.). Дизельные версии предлагаются только с автоматической 6-ступенчатой современной трансмиссией, для бензиновых – также доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Жаль, что нам во время теста удалось прокатиться только на бензиновом автомобиле с автоматической трансмиссией. Очень интересно было бы посмотреть, что из себя представляет этот же мотор на механике, и еще интересней прокатится на автомобиле с силовым агрегатом на тяжелом топливе.
Объясню, почему мне так хотелось посмотреть на все предлагаемые варианты двигателей и трансмиссий. Дело в том, что в городе, где движение происходит на малых скоростях, предложенный для теста вариант работает превосходно, а вот когда выезжаешь на трассу, понимаешь, что есть нюансы. Создается впечатление, что моторчик слабоват для данного автомобиля. Тяжело Kia Soul / Киа Соул выходить на обгон, если педаль газа не в полу. Каждый раз перед маневром приходится готовиться, но чувствуется, что потенциал у двигателя есть. Не зря же он отлично реагирует на рулевое колесо и имеет весьма сбитую подвеску.
Она, кстати, как и на предыдущем поколении имеет ту же схему. Это по-прежнему независимая схема «МакФерсон» впереди и разрезная полузависимая торсионная балка сзади. Для улучшения ходовых характеристик в передней подвеске использованы более крупные крепления нижних рычагов, а стабилизатор поперечной устойчивости смещен назад и закреплен на стойках подвески. Задние амортизаторы стали длиннее и закреплены теперь более вертикально, что обеспечивает больший ход подвески и более высокую энергоемкость. Производитель говорит, что вся подвеска была переработана для более комфортной езды. Возможно, с такими настройками действительно комфортно ехать по идеальным европейским дорогам, но вот для России они излишне информативны. Да, автомобиль прекрасно держит дорогу, фактически не кренится в поворотах, не пробивается на больших неровностях, но я не совсем понимаю зачем мне, как водителю, знать о всех неровностях на дороге. Ведь я не за рулем спорткара, когда на высоких скоростях тебе надо точно понимать, что происходит под колесами. Лично я бы хотел, чтобы на этом автомобиле была подвеска помягче, ведь на нем ты передвигаешься в удовольствие. Не хочется спешить и первым стартовать со светофором, куда интересней открывать новые горизонты, ведь вокруг столько всего интересного. И найти это необычное на ярком Kia Soul / Киа Соул очень приятно.
Базовая стоимость Kia Soul / Киа Соул составляет 689 900 рублей и в этом фактически голом автомобиле уже есть огромное количество базовых опций. Даже в самой минимальной комплектации без дополнительной платы корейцы предлагают кондиционер, различные системы стабилизации, фронтальные подушки безопасности, электропривод всех стеклоподъемников, музыку MP3 с USB и AUX входами и даже функцией эскорт, обеспечивающей задержку выключения фар при закрывании замков. Если вы рассматриваете автомобиль на автомате, то стоит обратить внимание на комплектацию Comfort, базовая стоимость которой составит 789 900 рублей.
Помимо автомата, в комплектацию входят легкосплавные диски, боковые подушки и шторки безопасности, автоматическое запирание дверей при движении и ящик в центральном подлокотнике. Топовый Kia Soul / Киа Соул предлагается в комплектации Premium. За данное исполнение дилеры просят от 989 900 рублей. Правда, за эти деньги вы получите почти все блага современного автомобилестроения: панорамную крышу, электропривод зеркал, климат-контроль, ксеноновые фары, систему бесключевого доступа и большой сенсорный экран мультимедиа. Немного сэкономить можно, заказав себе комплектацию Luxe, она фактически идентична топовой, но лишена ряда приятных мелочей, таких, например, как панорамное остекление крыши.