Nissan Almera: Виток эволюции
Прошел всего год, как на российский рынок вышел бюджетник Almera от Nissan. Благодаря альянсу Nissan с Renault седан Almera есть плоть от плоти Renault Logan предыдущего поколения. Almera имеет все преимущества своего донора. Однако было бы глупо полностью копировать Logan, изменив лишь дизайн кузова. И здесь Nissan пошел немного дальше. Проследить эволюцию Almera мне довелось на одном из этапов большого пробега по городам и весям России под названием «Городские легенды Nissan»
На мою долю выпало прокатиться на Nissan Almera 2014 модельного года по Уралу. Челябинская область, в частности, города Челябинск и Златоуст встретили весьма сурово. Оба дня пробега лил дождь, а температура воздуха не поднималась выше 10 градусов. Впрочем, сидя в комфортабельных креслах Nissan Almera, наслаждаясь весьма недурным звуком мультимедийной системы Nissan Navi и теплым воздухом, который шел из воздуховодов климатической системы, здесь легко можно было бы провести и неделю.
Ниссан Алмера выглядит странно. Несуразные передние фары и одутловатые формы не вызывают аппетита у окружающих. Да и у большинства коллег вызвали вопросы. На дизайне здесь явно экономили. Что, впрочем, для бюджетного автомобиля не новость. Зачем стараться над оберткой, когда сама конфетка очень даже съедобна. Вспомните старый Renault Logan / Рено Логан. Тот был еще страннее. И если сравнивать его с Almera, то японка в этом конкурсе красоты собрала бы определенно больше симпатий. Так что все не так уж и плохо.
Интерьер Ниссан Алмера тот же, что и у Renault Logan предыдущего поколения. Разве что панель управления черного цвета с тонкими серебристыми полосками по краям выглядит привлекательней. Но управление системами автомобиля точно такое же. Даже кнопки стеклоподъемников никуда не делись с передней панели, к чему никак не можешь привыкнуть.
Места в Ниссан Алмера несоизмеримо больше, чем в Рено Логан. Межкресельное пространство настолько велико, что Almera по вместительности перещеголял даже Teana. Да и по ширине салона, несмотря на то, что по габаритам Almera меньше старого Logan, японец уделал француза. Всему виной более тонкие дверные панели. В общем, на галерке Nissan Almera / Ниссан Алмера вольготно сидеть троим рослым и широкоплечим мужикам. Чего уж говорить о детях и женщинах.
А вот объем багажника Nissan Almera на десять литров меньше, чем у Renault Logan и составляет 500 литров. Впрочем, столь несущественное отличие нисколько не умаляет его возможностей. Но невозможность сложить спинки заднего ряда кресел ограничивало в перевозке габаритных грузов и владельцев француза, и владельцев японца. У первого спинки заднего дивана появились лишь с обновлением модельного ряда. Второй же, спустя год после начала производства, обзавелся складывающимися спинками заднего ряда кресел. И это единственное и главное новшество Nissan Almera / Ниссан Алмера 2014 модельного года.
В остальном Nissan Almera в точности копирует повадки старого Renault Logan. Ему нипочем ухабистые дороги и проселок, он не так чутко реагирует на повороты руля, как хотелось бы, но в поворотах ведет себя весьма уверенно, а его моторчик заставляет сильно заранее готовиться к обгону, ввиду заурядных возможностей. И лишь более лучшая звукоизоляция салона в сравнении с Renault Logan предыдущего поколения отличает езду на Nissan Almera.
Стоит ли брать? Да, если не устраивает старый Logan, который, кстати, все еще производится. И да, если вас не впечатлил новый Renault Logan, и вы искали чуть более вместительный автомобиль по схожей цене.