Brilliance V5: длительный тест, итоги
Месяц пролетел незаметно. За это время мне удалось сродниться с Brilliance V5, благодаря приятным ездовым характеристикам кроссовера, полезным опциям и его вместительности. Впрочем, пару ложек дегтя я все же плесну в эту бочку с медом
Brilliance V5 не похож на своих китайских соплеменников. Он качественней сделан, в его интерьере реализовался не рядовой копипаст, а осмысленный полет дизайнерской мысли, материалы отделки кроссовера способны посоперничать с более маститыми собратьями из Европы, а вместительность салона и багажника полностью соответствуют потребностям небольшой семьи из трех-четырех человек.
Езда по городу и хорошим дорогам Brilliance V5 дается легко, а его пассажирам еще и с комфортом. Дорожная мелочевка в виде небольших выбоин и трещин распрямляется подвеской до состояния ровного покрытия. В салоне тихо и комфортабельно. А вот проселок и дороги с асфальтовым покрытием, стремящемся к нулю, вызывают у кроссовера дрожь, сопровождаемую лязганьем салонного пластика. А уж этого никак не ожидаешь от столь солидного салона Brilliance V5. Что же до самой подвески, то та держится на ухабах достойно, хоть ощущаются ее излишние вибрации. И лишь откровенные ямы, способны довести ее до истерики с ударами амортизаторов об ограничители.
Впрочем, для повседневной езды по городу Brilliance V5 все равно отлично подходит. В городе как Москва не так много ям и ухабов. И здесь кроссовер показывает себя с лучшей стороны – он тих, вместителен и, повторюсь снова, комфортен.
Интерьер V5 приятен и качественен. Но недоработки не заставили себя долго искать. Эргономичность органов управления, увы, не нашла продолжения в обустройстве места переднего водителя и пассажира. Так в передней части салона Brilliance V5 совершенно некуда деть мобильный телефон. Да, можно, конечно, уложить его в единственный подстаканник, но тогда куда поставить чашку утреннего кофе?
Заглянув в просторный багажник, вряд ли кто сразу заметит хлипкие пластиковые крючки на его крышке, за которые цепляется багажная полка. Помниться еще на первой презентации Brilliance V5 я обратил на них внимание и на то, как быстро одна из машин лишилась одного крючка. А ведь из-за такой мелочи придется менять всю накладку. Сколько стоит такая накладка и как часто придется ее менять?
Еще один промах связан с информативностью дисплея на панели приборов. Такого важного параметра как – расход топлива на сто километров, бортовой компьютер на него не выводит. Водителю приходится довольствоваться лишь мгновенным расходом. Примерный расход топлива я, конечно же, подсчитал и это в районе 10 литров на сотню в смешанном режиме езды. Но было бы гораздо удобнее, если бы автомобиль делал это за меня. Впрочем, из разговоров с производителем стало понятно, что данный момент будет учтен и в скором времени бортовой компьютер Brilliance V5 получит расширенный функционал.
В остальном V5 весьма приличный кроссовер. Двигатель коробка – отличная парочка, работающая слаженно и эффективно, даже не смотря на скромный объем мотора. Управляемость кроссовера приятная и не вызывала особых нареканий. Да и с шумоизоляцией у Brilliance V5 все в полном порядке. В целом о кроссовере сложились хорошие впечатления. И если производитель адекватно и скоро будет реагировать на пожелания клиентов, меняться и менять свои машины, делая их удобнее, комфортабельнее, безопаснее и надежнее, организует обширную дилерскую сеть, наладит логистику запасных частей, то, уверен, будущее у марки Brilliance в России есть.